Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА 1 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКО... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев поступившее заявление,

УСТАНОВИЛ:

В Волгоградское УФАС России поступило обращение Волгоградского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» (вх. № 9243 от 28.09.2017), в котором сообщается о распространении рекламы («В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году в городе Волгограде, дома, находящиеся в непосредственной близости со стадионом, имеют возможность замены окон и установки балконов и лоджий на льготных условиях… Вызов замерщика по телефонам: 8 (8442) 51 76 29, 8 927 511 76 29»), содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе.

Срок рассмотрения заявления был продлён до 28.11.2017 (письмо антимонопольного органа исх. № 02-16/6811 от 27.10.2017).

В рамках рассмотрения заявления посредством осуществления телефонного звонка на номер телефона, указанный в рекламе, было установлено, что по указанным номерам телефонов работают представители завода МПК № 3 в г. Волгограде (ул. Коммунистическая, 50, оф. 9).

В рекламном сообщении указан телефон рекламодателя: 8 (8442) 51 76 29 и 8 927 511 76 29.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации указанные в рекламе номера 8 (8442) 51 76 29 и 8 927 511 76 29 принадлежит к номерной ёмкости ПАО «Мегафон» (Волгоградская область).

В ответ на запрос Волгоградского УФАС России исх. № 02-12/6349 от 06.10.2017 ПАО «Мегафон» сообщило, что телефонные номера, использованные в рекламе, были предоставлены физическому лицу по договору оказания услуг связи от 17.08.2016.

Кроме того, в рамках рассмотрения заявления было установлено, что по адресу: г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 50 располагается офис ООО «МПК-Сервис» (ОГРН 1176451020437).

Рассматриваемая информация, на распространение которой указал заявитель, является рекламой, поскольку содержит все квалифицирующие признаки, предусмотренные п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).

При этом, согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу) реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к мероприятиям, FIFA и (или) Оргкомитету «Россия-2018», в том числе в качестве спонсора, партнера, вещателя, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг или в любом ином качестве, а также о рекомендациях, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» объекта рекламирования, признается недостоверной.

Кроме того, в силу п. 3 ч. 1 ст. 20 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве, признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Исходя из теста рассматриваемой рекламы, гражданам предлагается воспользоваться льготной программой установки окон и балконов. Программа связана, как следует из рекламы, с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году в г. Волгограде.

Завод МПК № 3 (ООО «МПК-Сервис»), иные организации, осуществляющие деятельность по установке окон и балконов, по имеющимся у антимонопольного органа сведениям, не являются партнерами (спонсорами) Международной федерации футбольных ассоциаций (см. сведения, размещённые на сайте www.ais-agency.ru).

Таким образом, с учетом ч. 3 ст. 18 и п. 3 ч. 1 ст. 20 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу рассматриваемая реклама является недостоверной и недобросовестной.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В силу ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2, ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).

            Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), в п. 4 предусмотрено, что в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы. 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 17-03-5-02/671 по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: компания – ООО «МПК-Сервис».

- лицо, обладающее информацией о рассматриваемых обстоятельствах, физическое лицо, которому выделен номер телефона, указанный в рекламе,

- заявитель – Волгоградское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия».

3. Назначить дело № 17-03-5-02/671 к рассмотрению на 07 декабря 2017 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.13, 5-й этаж, левое крыло).

4. ООО «МПК-Сервис» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

4.1. Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела дополнительно к ранее представленным сведениям, в том числе:

- сведения о времени и территории распространения рассматриваемой рекламы,

- сведения о рекламируемой программе льготной замены окон, балконов, лоджий (условия программы, территория ее распространения и т.д.) с приложением подтверждающих документов.

4.2. Иную информацию, которую Компания считает необходимой для предоставления в рамках рассматриваемого дела для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. Заявителю предложить представить иную информацию, которую он считает необходимой для предоставления в рамках рассматриваемого дела для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела (дополнительно к ранее представленной информации.)

6. Лицу, которому принадлежит номер телефона, указанный в рекламе (...), представить на заседание Комиссии следующую информацию:

- пояснения относительно обстоятельств указания в рекламе Вашего номера телефона.

В соответствии с ч. ч. 1 - 2 ст. 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Неисполнение требований части 1 статьи 34 Закона о рекламе влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны