Решение б/н Решение от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии: Ячменева О.И. – заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии: Лосевская Е.В. – главный государственный

инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Выдрина В.П. на действия организатора торгов – отдела по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области при организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по лоту № 4 (извещение № 190118/13721967/01, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 28.02.2018 (вх. № 1547) поступила жалоба Выдрина В.П. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – отдела по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области (далее – Отдел) при организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по лоту № 4 (извещение № 190118/13721967/01, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru, далее - Жалоба),

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы от 02.03.2018 № 03-7/1253 направлено 02.03.2018 Отделу и Заявителю по электронной почте.

Обжалуемые торги – открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка кадастровый номер <...> :05:120005:1262, площадью 4356704 кв.м, местоположение: Волгоградская область, Дубовский район, территория Лозновского сельского поселения (далее – Открытый аукцион).

26.12.2017 главой Дубовского муниципального района вынесено постановление № 821 «Об организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Волгоградская область, Дубовский район, территории Лозновского сельского поселения, кадастровый номер <...> :05:120005:1262» (далее – Постановление № 821).

Организатором Открытого аукциона в соответствии с Постановлением № 821 является отдел по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области (далее – Отдел).

Извещение № 190118/13721967/01 о проведении Открытого аукциона опубликовано 19.01.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Постановлением главы Дубовского муниципального района № 78 от 21.02.2018 проведение Открытого аукциона, назначенного на 27 февраля 2018г. по лоту № 3 и лоту № 4 отменено.

Рассмотрение жалобы назначено на 13.03.2018 на 11 часов 00 минут. В ходе рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 15.03.2018 до 10 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 20.03.2018 в 13 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: представитель Отдела – Калмыкова Е.В. (распоряжение о назначении на муниципальную службу в порядке перевода исх. № 02-р «к» от 13.01.2014; представитель администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области Самсонов С.Н. по доверенности исх. № 18 от 22.06.2016.

Заявитель в обоснование своих доводов указывает следующее. Им подана заявка на участие в Открытом аукционе по лоту № 3 и № 4, внесены задатки, однако постановлением главы Дубовского муниципального района № 78 от 21.02.2018 проведение Открытого аукциона, назначенного на 27 февраля 2018г. по лоту № 3 и лоту № 4 отменено. О причинах отмены Открытого аукциона Отдел Заявителя не уведомил. Полагает, что Открытый аукцион отменен неправомерно.

Представителем Отдела представлены письменные объяснения, а также материалы в обоснование своей позиции. Пояснила, что проведение Открытого аукциона, назначенного на 27 февраля 2018 г. по лоту № 4 отменено в связи с тем, что 19.02.2018 Дубовским районным судом было вынесено решение об отказе в удовлетворении иска Лагерева А.Н. к администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) и Отделу о возложении обязанности по снятию с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 34:05:120005:1262. Указанное решение в законную силу не вступило.

Представителем Администрации представлены пояснения относительно доводов Жалобы. Считает, что постановление главы Дубовского муниципального района № 78 от 21.02.2018, которым проведение Открытого аукциона, назначенного на 27 февраля 2018г. по лоту № 3 и лоту № 4 отменено (далее - Постановление № 78), вынесено в пределах полномочий представленных главе Дубовского муниципального района, с соблюдением п. 4 ст. 448 ГК РФ.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 24 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.

Как следует из материалов дела решение о проведении Открытого аукциона принято Администрацией, равно как и решение об отказе в проведении Открытого аукциона, что подтверждается Постановлениями № 821 и № 78. При этом указанное Постановление № 78 не содержит ссылки на основания, предусмотренные пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ.

Доводы представителей Администрации и Отдела о возможности отменить Открытый аукцион в силу п. 4. ст. 448 ГК РФ без учета специальной нормы - пункта 24 статьи 39.11 ЗК РФ неправомерны.

В соответствии с п. 4. ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В свою очередь, пунктом 24 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган должен принять решение об отказе в проведении аукциона лишь в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.

Из материалов дела и пояснений Администрации и Отдела, следует, что случаи, поименованные в пункте 8 статьи 39.11 ЗК РФ не наступили.

В связи с чем довод Заявителя обоснован. Администрацией нарушен порядок отказа от проведения Открытого аукциона, закрепленный пунктом 24 статьи 39.11 ЗК РФ.

Также в силу пункта 24 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.

Доказательств извещения Заявителя об отказе в проведении аукциона, принятого Администрацией 21.02.2018 не представлено.

Согласно представленной Отделом заявке на списание специальных средств № 7 от 28.02.2018 задаток Заявителю по лоту № 4 возвращен 01.03.2018.

Таким образом, Отделом нарушен установленный пунктом 24 статьи 39.11 ЗК РФ порядок уведомления Заявителя об отказе в проведении Открытого аукциона и срок возврата внесенного им задатка.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Выдрина В.П. на действия организатора торгов – отдела по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области при организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по лоту № 4 (извещение № 190118/13721967/01, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной.

2. Признать администрацию Дубовского муниципального района Волгоградской области нарушившей пункт 24 статьи 39.11 ЗК РФ.

3. Признать организатора торгов – отдел по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области нарушившим пункт 24 статьи 39.11 ЗК РФ.

4. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны