Решение б/н РЕШЕНИЕ от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее соответственно – комиссия; Управление), в составе:

<…>

<…>

<…>,

изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), ч. 10 – 13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Родер» (ОГРН 1065044012890; ИНН 5044052189; КПП 504401001) (далее – ООО «Родер»; заявитель) на действия заказчика – государственного автономного учреждения культуры Волгоградской области «Агентство развития туризма и социокультурных проектов» (ОГРН 1103444003673; ИНН 3444178231; КПП 344501001) (далее – ГАУК ВО «АРТиСП»; заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках способом «конкурентные переговоры» на оказание услуг по подготовке, организации проведения, оснащению и обслуживанию Фестиваля болельщиков FIFA чемпионата мира по футболу 2018 года в городе Волгограде (извещение о проведении закупки № 31806054060)

с участием в заседании комиссии:

<…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 19.02.2018 вх. № 1264 поступила жалоба ООО «Родер» на действия заказчика – ГАУК ВО «АРТиСП» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках способом «конкурентные переговоры» на оказание услуг по подготовке, организации проведения, оснащению и обслуживанию Фестиваля болельщиков FIFA чемпионата мира по футболу 2018 года в городе Волгограде (экземпляр жалобы направлен также из ФАС России письмом от 22.02.2018 исх. № РП/11946/18).

Извещение о проведении закупки № 31806054060 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 25.01.2018 (дата размещения текущей редакции извещения – 01.02.2018).

Содержание жалобы: неправомерный отказ в допуске ООО «Родер» к участию в конкурентных переговорах; дискриминация и необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учётом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).

В соответствии с правилами ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В связи с наличием оснований, предусмотренных ч. 10 – 12 ст. 3 Закона о закупках, ч. 1 – 8 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ООО «Родер» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 20.02.2018 исх. № 04-22/956).

В ходе рассмотрения дела представителями заказчика и уполномоченного органа заявлены возражения на жалобу заявителя, указано на необоснованность доводов ООО «Родер».

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

1. Извещение о проведении оспариваемой закупки № 31806054060 размещено ГАУК ВО «АРТиСП» 25.01.2018 (с изм. от 01.02.2018) на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).

Закупка проводится способом «конкурентные переговоры», предмет закупки – оказание услуг по подготовке, организации проведения, оснащению и обслуживанию Фестиваля болельщиков FIFA чемпионата мира по футболу 2018 года в городе Волгограде.

ООО «Родер» подана заявка для участия в названной закупке (п. 3 протокола № 976/КП от 13.02.2018 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурентных переговорах), порядковый номер заявки – 3.

В соответствии с протоколом № 976/2КП от 15.02.2018 проведения отборочного этапа закупочной комиссией принято решение об отказе ООО «Родер» в допуске к участию в конкурентных переговорах на основании подп. «а» п. 13.30 Положения о закупке, на основании подп. «а» п. 5.2.2 раздела 1 документации о проведении конкурентных переговоров в связи с отсутствием выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении конкурентных переговоров, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Участником закупки представлена информация об ООО «Родер», полученная с сайта ФНС России в виде электронного документа, распечатанная на бумажном носителе и представленная в виде электронного документа.

Считая неправомерным отклонение поданной ООО «Родер» заявки, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган. Позиция заявителя обосновывается ссылками на ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», а также на позицию Минэкономразвития России, изложенную в письме от 30.09.2015 № Д28и-2944, по вопросу о возможности представления участниками закупок выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п. 13.10.2 Положения о закупках ГАУК ВО «АРТиСП» заявка на участие в конкурентных переговорах должна содержать информацию и документы об участнике закупки, подавшем заявку на участие в конкурентных переговорах, указанные Заказчиком в документации о проведении конкурентных переговоров, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении конкурентных переговоров, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Аналогичное требование предусмотрено в подп. «б» ч. 3 п. 17 раздела 2 «Информационная карта конкурентных переговоров» документации о закупке № 31806054060.

В соответствии с п. 2 ст. 160 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами, регулируется Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи).

Согласно п. 1 – 2 ст. 4 Закона об электронной подписи принципами использования электронной подписи являются, в том числе, право участников электронного взаимодействия использовать электронную подпись любого вида по своему усмотрению, если требование об использовании конкретного вида электронной подписи в соответствии с целями ее использования не предусмотрено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами либо соглашением между участниками электронного взаимодействия; возможность использования участниками электронного взаимодействия по своему усмотрению любой информационной технологии и (или) технических средств, позволяющих выполнить требования настоящего Федерального закона применительно к использованию конкретных видов электронных подписей.

Под участниками электронного взаимодействия понимаются осуществляющие обмен информацией в электронной форме государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также граждане (п. 11 ст. 2 Закона об электронной подписи).

Таким образом, использование электронной подписи при совершении сделок, в том числе при подаче заявок для участия в закупке, возможно в отношениях между участниками электронного взаимодействия, в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 2 ст. 160 ГК РФ).

В соответствии с п. 13.14 Положения о закупках заявка на участие в конкурентных переговорах подаётся в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание данной заявки до вскрытия конверта. На конверте должно быть указано наименование конкурентных переговоров; наименование и адрес Заказчика; полное наименование участника конкурентных переговоров и почтовый адрес.

Согласно п. 3.1.1 раздела 1 документации о закупке участник конкурентных переговоров подаёт заявку на участие в конкурентных переговорах, составленную в соответствии с требованиями, содержащимися в документации, в письменной форме в запечатанном конверте, оформленном в соответствии с пунктом 3.7. указанного раздела.

В этой связи комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу об обоснованности возражений заказчика о том, что перечисленные нормы Положения о закупках и закупочной документации свидетельствуют, что в рамках спорной закупки возможна только письменная форма подачи заявки. Возможность подачи заявки в электронном виде (электронное взаимодействие) отсутствовала. Таким образом, ссылки заявителя на положения Закона об электронной подписи, а также на позицию Минэкономразвития России, изложенную в письме от 30.09.2015 № Д28и-2944, являются необоснованными.

Документацией о закупке не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, заказчик и участники закупки участниками электронного взаимодействия не являлись. Следовательно, представление выписки из ЕГРЮЛ в виде электронного документа не является выполнением участником закупки установленных требований к заявке. Самостоятельно распечатанные сведения о юридическом лице из ЕГРЮЛ не являются оригиналом выписки для участия в закупке и подлежат засвидетельствованию в нотариальном порядке либо в виде бумажного документа, выданного ФНС России по результатам предоставления соответствующей государственной услуги.

ООО «Родер» для участия в закупке подан запечатанный конверт, оформленный в соответствии с п. 3.7 раздела 1 закупочной документации, что свидетельствует о письменной форме подаче заявки. Вместе с тем, при вскрытии запечатанного конверта с заявкой закупочная комиссия установила наличие информации, полученной с сайта ФНС России в виде электронного документа и распечатанной копии на бумажном носителе, что не соответствует п. 13.10.2 Положения о закупке и подп. «б» ч. 3 п. 17 раздела 2 документации о проведении конкурентных переговоров.

Представленная заявителем выкопировка информации из ЕГРЮЛ не является оригиналом выписки из данного реестра, а также не является нотариально удостоверенной копией данной выписки.

Из вышеизложенного следует, что у комиссии имелись основания для принятия решения об отказе ООО «Родер» в допуске к участию в конкурентных переговорах, доказательств создания дискриминационных условий и (или) необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, антимонопольным органом не выявлено.

Рассмотрев доводы заявителя, комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Родер».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 – 13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Родер» (ОГРН 1065044012890; ИНН 5044052189; КПП 504401001) на действия заказчика – государственного автономного учреждения культуры Волгоградской области «Агентство развития туризма и социокультурных проектов» (ОГРН 1103444003673; ИНН 3444178231; КПП 344501001) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках способом «конкурентные переговоры» на оказание услуг по подготовке, организации проведения, оснащению и обслуживанию Фестиваля болельщиков FIFA чемпионата мира по футболу 2018 года в городе Волгограде (извещение о проведении закупки № 31806054060) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны