Решение б/н РЕШЕНИЕ от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Никуйко Ирина Борисовна – заместитель руководителя Управления;

член Комиссии – Алимова Елена Владимировна – заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы;

член Комиссии – Власова Екатерина Александровна – ведущий специалист-эксперт,

рассмотрев дело № 18-03-9-02/204, по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), возбуждённое в отношении ООО «Ю энд Си», ООО ТК «Федерации», ООО «Манхэттен Девелопмент» по факту распространения рекламы акции ТРК «Парк Хаус» «Выиграй автомобиль за покупки», распространяемой внутри ТРК «Парк Хаус», а также на парковке ТРК «Парк Хаус» в период с февраля 2018 года по 24 апреля 2018 года без сведений, предусмотренных ст. 9 Закона о рекламе, а именно отсутствуют сведения об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения,

в присутствии:

- представителя ООО ТК «Федерация» Матвеевой Ю.В. (доверенность от 15.04.2018),

- представителя ООО «Манхэтен Девелопмент» Даниловой Е.В. (доверенность № 27/2018 от 24.01.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Волгоградского УФАС России в ходе мониторинга нарушений рекламного законодательства в наружной рекламе был выявлен следующий факт, указывающий на наличие признаков нарушения рекламного законодательства.

В ТРК «Парк Хаус» в непосредственной близости от гипермаркета «Карусель» по адресу: г. Волгоград бульвар 30-летия Победы, 21 была обнаружена рекламная конструкция в виде навесного баннера с рекламой стимулирующего мероприятия следующего содержания: «Изображение легкового транспортного средства, перевязанного красной лентой с бантиком, справа текст - Парк Хаус с заботой о тебе ВЫИГРАЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА ПОКУПКИ Акция действует с 16.02.2018 по 28.04.2018 GERRY WEBER Золушка 5 Синема Меха Екатерина (логотипы)» (акт мониторинга № 350-Р от 16.02.2018).

21 февраля 2018 года было установлено, что на парковке ТРК «Парк Хаус» установлены наружные рекламные конструкции в виде небольших билбордов. На указанных рекламных конструкциях также изображено легковое транспортное средство, перевязанное красной лентой с бантиком, справа от изображения находится следующая информация: «Парк Хаус с заботой о тебе ВЫИГРАЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА ПОКУПКИ Акция действует с 16.02.2018 по 28.04.2018 GERRY WEBER Золушка 5 Синема Меха Екатерина (логотипы)» (акт мониторинга № 353-Р от 21.02.2018; 356-Р от 29.03.2018).

22 февраля 2018 года на фасаде здания, где расположен ТРК «Парк Хаус» размещен рекламный баннер следующего содержания: «Изображение легкового транспортного средства, перевязанного красной лентой с бантиком, снизу текст - Парк Хаус с заботой о тебе ВЫИГРАЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА ПОКУПКИ Акция действует с 16.02.2018 по 28.04.2018 Подробности на сайте http://volgograd.atrium-parkhouse.ru GERRY WEBER Золушка 5 Синема Меха Екатерина (логотипы)» (акт мониторинга № 354-Р от 22.02.2018).

Внутри ТРК «Парк Хаус» было обнаружено еще несколько навесных баннеров с рекламой следующего содержания: «Изображение легкового транспортного средства, перевязанного красной лентой с бантиком, справа текст - Парк Хаус с заботой о тебе ВЫИГРАЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА ПОКУПКИ Акция действует с 16.02.2018 по 28.04.2018 GERRY WEBER Золушка 5 Синема Меха Екатерина (логотипы)» (акт мониторинга № 354-Р от 22.02.2018).

К тому же, на 0 этаже ТРК «Парк Хаус» перед центральным входом размещен стационарный баннер на стойках, на котором размещена следующая информация: «Изображение легкового транспортного средства, перевязанного красной лентой с бантиком, снизу текст - Парк Хаус с заботой о тебе ВЫИГРАЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА ПОКУПКИ Акция действует с 16.02.2018 по 28.04.2018» За данной стойкой расположен автомобиль и колесо (акт мониторинга № 354-Р от 22.02.2018).

16 марта 2018 года на перекрестке ул. 7-я Гвардейская и л. Коммунистичская на правой обочине со стороны ул. Коммунистическая был обнаружен Т-образный рекламный щит, на котором размещено изображение легкового транспортного средства, перевязанного красной лентой с бантиком, справа от изображения находится следующая информация: «Парк Хаус с заботой о тебе ВЫИГРАЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА ПОКУПКИ Акция действует с 16.02.2018 по 28.04.2018 GERRY WEBER Золушка 5 Синема Меха Екатерина (логотипы)» Под изображением машины размещен следующий текст: «Организатор акции «Ю энд си». Сроки проведения акции с 16.02.18 по 28.04.18, информацию об организаторе акции, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такой акции, сроках, месте и порядке их получения, а также иные существенные условия проведения вы можете узнать на сайте volgograd.atrium-parkhouse.ru» (акт мониторинга №355-Р от 16.03.2018).

При анализе сведений, содержащихся на сайте volgograd.atrium-parkhouse.ru было установлено размещение правил проведения и участия в акции «Призы за покупки».

Согласно указанным правилам (п. 3) для участия в Акции Потребителю необходимо в срок, указанный в п. 2.1.1 указанных правил приобрести Товар на территории ТРК и сохранить чек/чеки, свидетельствующие о факте приобретения Товара. Осуществить Регистрацию Чека/чеков на стойке регистрации Участников Акции и получить печать/отметку на чеке/чеках об его/их регистрации для участия в Акции. Чек/чеки необходимо сохранить до окончания срока Акции. Один чек может быть зарегистрирован в рамках Акции только один раз. С момента выполнения всех условий в п.3 указанных правил, Потребитель получает статус Участника и право на участие в Акции.

В п. 8.1 Правил закреплено, что участники, в том числе потенциальные участники Акции, информируются об Акции, условиях ее проведения путем размещения соответствующей информации на плакатах и листовках в месте проведения Ации – в Торгово-развлекательном комплексе «Парк Хаус», расположенном по адресу: 400137, г. Волгоград, бульвар 30-летия Победы, д. 21, на сайте http://volgograd.atrium-parkhouse.ru/, на страницах в социальных сетях https://vk.com/atriumvolgograd, https://www.facebook.com/Atrium Volgograd/, а также иными способами по выбору Организатора.

Организатором Акции согласно Правил является ООО «Ю энд Си» (ОГРН 1157746432766 ИНН/КПП 7714339514/771401001 адрес: 125167, г. Москва ,проезд Аэропорта, д. 8, стр. 14.

Партнерами Акции являются ООО ТК «Федерация» (400010, г. Волгоград, ул. Новодвинская, 31), ООО «Манхэттен Девелопмент» (400137, г. Волгоград, бульвар 30-летия Победы, д. 21).

Согласно ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе) в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

 

Определением от 16 апреля 2018 года Волгоградским УФАС России в отношении ООО «Ю энд Си», ООО «Манхэттен Девелопмент», ООО ТК «Федерация» было возбуждено производство по делу № 18-03-9-02/204 по признакам нарушения ст. 9 Закона о рекламе.

В рамках рассмотрения дела № 18-03-9-02/204 представитель ООО ТК «Федерация» на заседание Комиссии Волгоградского УФАС России 04 мая 2018 года представил ряд документов, а также устные и письменные объяснения, согласно которым считает привлечение ООО ТК «Федерация» к рассмотрению в данное дело необоснованным. Между данным юридическим лицом и ООО «Ю энд Си» был заключен договор поставки автомобиля (№ 290118 от 29.01.2018), иных соглашений не заключалось. ООО ТК «Федерация» не принимала участие в разработке текста рекламы, не имеет какого-либо отношения к объекту рекламы, не преследует цели увеличения спроса и увеличения внимания потребителей к ТРК «Парк Хаус». Не является организатором, спонсором проводимой акции. Не является изготовителем рекламного материала, не определяло объект рекламирования и содержание рекламного материала, не способно влиять на его распространение. Между ООО ТК «Федерация» и ООО «Манхэттен Девелопмент» отсутствуют какие-либо правоотношения.

Устно представитель ООО ТК «Федерация» пояснил, что в рекламе транспортное средство обезличено (без марки машины, товарного знака). На использование товарного знака марки машины «Рено» в рекламе ООО «Ю энд Си» не было дано согласие.

Представитель ООО «Манхэттен Девелопмент» на заседания Комиссии представил письменные и устные объяснения, а также договор №110118 от 11.01.2018 с ООО «Ю энд Си» на организацию и проведение мероприятия на территории ТРК «Парк Хаус», макет рекламы, поэтажные планы первого этажа ТРК и парковки, договор поставки № 290118 от 29.01.2018, пояснения ООО «Ю энд Си», акт приема выполненных работ № 41811342003 от 30.04.2018г., договор № 12Д1117 от 15.11.2017 с ООО «ДИРЕКТ АУТДОР».

В объяснениях представитель ООО «Манхэттен Девелопмент» указал на то, что с целью проведения мероприятия (рекламной акции) «Призы за покупки» между ООО «Манхэттен Девелопмент» (Заказчик) и ООО «Ю энд Си» (Исполнитель) был заключен договор № 110118 от 11.01.2018, согласно условиям которого исполнитель взял на себя обязательства по оказанию услуг по организации и проведению мероприятия «Призы за покупки». ООО «Манхэттен Девелопмент» выступило в качестве заказчика данного мероприятия, изготавливало рекламные материалы. Кроме того, в соответствии с п. 3.3.8 указанного выше договора, выступая организатором мероприятия, ООО «Ю энд Си» взяло на себя обязательство освободить ООО «Манхэттен Девелопмент» от ответственности в связи с какими-либо претензиями третьих лиц относительно соблюдения действующего законодательства РФ при организации такого рода мероприятия. Информация о расположении рекламных материалов, в которых отсутствовала информация, предусмотренная п. 2 ст. 9 Закона о рекламе представлена в приложении. Отсутствие предусмотренной законом информации обусловлено технической ошибкой исполнителя, которая произошла при осуществлении печати макета рекламы. Данные рекламные материалы демонтированы ООО «Ю энд Си». Территория размещения рекламы – ТРК «Парк Хаус», рекламные конструкции г. Волгоград (согласно адресной программе размещения), реклама на телеканалах (Первый и РОССИЯ 1) и в социальных сетях. Период распространения рекламы по г. Волгоград согласно адресной программе – с 01.03.2018 по 30.04.2018. Юридическая связь с ООО ТК «Федерация» отсутствует. ООО «Манхэттен Девелопмент» согласовывало рекламные макеты, однако не отслеживало всю готовую продукцию на соответствие макету. Утверждение макета проходило в порядке электронного документооборота.

От ООО «Ю энд Си» были представлены письменные объяснения, а также правоустанавливающие документы юридического лица, договор № 110118 от 11.01.2018 с ООО «Манхэттен Девелопмент», акт приема выполненных работ № 41811342003 от 30.04.2018г., макет рекламы с технической ошибкой, схема размещения рекламных носителей на парковке и внутри ТРК «Парк Хаус» г. Волгоград. в письменных объяснениях ООО «Ю энд Си» указало. что между ним и ООО «Манхэттен Девелопмент был заключен договор № 110118 от 11.01.2018 г., в соответствии с которым ООО «Ю энд Си» оказывало услуги по организации и проведению рассматриваемой акции. В ходе исполнения договора, при осуществлении печати одного макета, ООО «Ю энд Си» была допущена техническая ошибка, в результате которой был изготовлен макет, в котором отсутствовала информация, предусмотренная Законом о рекламе, а именно отсутствовала информация об источнике мероприятия. Макет с технической ошибкой был размещен на парковке, а также внутри ТРК «Парк Хаус» в г. Волгограде в период рекламной кампании акции. Демонтаж вышеуказанных рекламных материалов произошел 24 апреля, сразу после получения письма (определения о возбуждении дела № 18-03-9-02/204) от Волгоградского УФАС России. Телевизионный рекламный ролик размещался на телеканалах «Первый» и «Россия 1». В ролике вся необходимая информация присутствовала. Услуги по указанному выше договору были оказаны в полном объеме, о чем свидетельствует приложенный акт выполненных работ.

Комиссия Волгоградского УФАС России, изучив материалы дела, а также оценив устные и письменные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая в рамках данного дела информация является рекламой, т.к.:

  • адресована неопределенному кругу лиц (любым лицам, проходящим и проезжающим мимо рекламным конструкций на парковке ТРК, а также посетителям ТРК «Парк Хаус»);
  • распространяется путем размещения на наружных рекламных конструкциях и внутренних навесных баннеров;
  • направлена на привлечение внимания и продвижение ТР «Парк Хаус», а также стимулирующего мероприятия ТРК «Парк Хаус»;
  • направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке.

Объектом рекламирования в рассматриваемом случае является как ТРК «Парк Хаус, так и стимулирующее мероприятие, проводимое ТРК «Парк Хаус»- «Призы за покупки».

Целью распространения рекламы является увеличение спроса и увеличение внимания потребителей к ТРК «Парк Хаус».

Согласно ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» нормы статьи 9 ФЗ «О рекламе» применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

Рекламируемая акция «Призы за покупки» от ТРК «Парк Хаус» является стимулирующим мероприятием, так как предполагает розыгрыш призов при условии приобретения товаров в определенный период в ТРК «Парк Хаус».

В части наружной рекламы стимулирующего мероприятия ТРК «Парк Хаус», размещенной вне территории ТРК «Парк Хаус» и парковки комплекса, материалами дела подтверждается, что все сведения, предусмотренные ст. 9 Закона о рекламе указаны, признаков нарушения рекламного законодательства не усматривается.

Реклама акции ТРК «Парк Хаус» «Призы за покупки», распространяемая внутри ТРК «Парк Хаус», а также на парковке ТРК «Парк Хаус» в период с февраля 2018 года по 24 апреля 2018 не содержала в себе все сведения, предусмотренные ст. 9 Закона о рекламе, а именно отсутствовали сведения об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Надлежит учитывать, что ст. 9 Закона о рекламе обязывает рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию).

Таким образом, распространяемая реклама стимулирующего мероприятия ТРК «Парк Хаус» «Призы за покупки» содержит признаки нарушения ст. 9 Закона о рекламе.

В ходе дела не подтвердились признаки нарушения рекламного законодательства со стороны ООО ТК «Федерация». Данное лицо не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Согласно договору № 110118 от 11.01.2018 между ООО «Ю энд Си» (исполнитель) и ООО «Манхэттен Девелопмент» (заказчик) исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по организации и проведению мероприятия (акции) на территории ТРК «Парк Хаус», а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги. В соответствии с п. 3.1.4 договора заказчик обязан своевременно утверждать переданные исполнителем эскизы, макеты и прочие материалы, касающиеся мероприятия, либо передавать исполнителю мотивированный отказ от их утверждения и согласовывать сроки доработки. В свою очередь в п. 3.3.2 и п. 3.3.3 указанного договора прописана обязанность исполнителя предоставлять заказчику по электронной почте для утверждения макет, эскизы и тексты, необходимые для услуг, указанных в данном договоре. Исполнитель обязан в ходе подготовки и проведения мероприятия изготавливать рекламные материалы ,инсталляции, декорации и иные конструкции в строгом соответствии с утвержденными заказчиком макетами, эскизами и образцами.

Таким образом, ООО «Манхэттен Девелопмент» и ООО «Ю энд Си» выступили в качестве рекламодателей рассматриваемой рекламы.

ООО «Манхэттен Девелопмент» выступило одновременно в качестве рекламораспространителя, так как рассматриваемая реклама размещалась на территории ТРК «Парк Хаус», обслуживаемой ООО «Манхэттен Девелопмент».

ООО «Ю энд Си» выступило одновременно в качестве рекламопроизводителя (лица, осуществляющего полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение ст. 9 Закона о рекламе.

П. 5 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Волгоградским УФАС России установлено, что рекламодателями рассматриваемой рекламы являются:

- ООО «Ю энд Си» ((ОГРН 1157746432766 ИНН/КПП 7714339514/771401001 адрес: 125167, г. Москва ,проезд Аэропорта, д. 8, стр. 14);

- ООО «Манхэттен Девелопмент» (ОГРН 1046300900799 ИНН/КПП 6319107260/344301001 адрес: 400137, г. Волгоград, бульвар 30-летяи Победы, 21.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель также несет ответственность за нарушение ст. 9 Закона о рекламе.

П. 7 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Манхэттен Девелопмент» (ОГРН 1046300900799 ИНН/КПП 6319107260/344301001 адрес: 400137, г. Волгоград, бульвар 30-летяи Победы, 21) (реклама распространялась в ТРК «Парк Хаус» и на прилегающей к нему парковке).

ООО «Манхэттен Девелопмент», а также ООО «Ю энд Си» в ходе рассмотрения дела подтвердили устранение нарушения в ходе рассмотрения дела, в связи с чем Комиссия Волгоградского УФАС России не усматривает оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закон о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Волгоградского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать наружную рекламу акции ТРК «Парк Хаус» «Призы за покупки», распространяемую внутри ТРК «Парк Хаус», а также на парковке ТРК «Парк Хаус» в период с февраля 2018 года по 24 апреля 2018 года в отсутствие части сведений, предусмотренных ст. 9 Закона о рекламе, а именно сведений об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, ненадлежащей, нарушающей требования ст. 9 Закона о рекламе.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

- ООО «Ю энд Си» ((ОГРН 1157746432766 ИНН/КПП 7714339514/771401001 адрес: 125167, г. Москва ,проезд Аэропорта, д. 8, стр. 14);

- ООО «Манхэттен Девелопмент» (ОГРН 1046300900799 ИНН/КПП 6319107260/344301001 адрес: 400137, г. Волгоград, бульвар 30-летяи Победы, 21).

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны