Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/106-18 от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.05.2018 № 1770

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

Заказчик:

МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал»

160012, г. Вологда, Советский проспект, д. 128

тел/факс: 8 (8172) 750711, 597937, 750701 elena_vgvk@mail.ru, volwater@mail.ru

Участник закупки (Заявитель):

ООО «АВТОБАН-99»

125635, г. Москва, ул. Ангарская, д. 6, пом. III, ком. 1

тел.: 8 (495) 773-23-24

avtodan99@gmail.com

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября,                д. 9

тел. 8 (495) 2761626, факс 8 (495) 7305907

info@roseltorg.ru

              

РЕШЕНИЕ № 04-11/106-18

 

28 мая 2018 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Сучкова О.Н. – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупки Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Кузнецовой Ю.Н. - член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «АВТОБАН-99» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Дружининой О.В. (по доверенности от 28.05.2018 № 1210), Молкановой-Фомичевой Н.Л. (по доверенности от 22.02.2018 № 457),

в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела),

 УСТАНОВИЛА:

22.05.2018 Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) жалобу на действия МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство КНС и напорной канализации для подключения малоэтажного жилого района «Покровская слобода», извещение                          № 0530300001718000085, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил:

1. п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, т.к. установил в аукционной документации требование к банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, о бесспорном списании денежных средств со счета гаранта, которое не соответствует Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013                № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2. ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, т.к. установлил в аукционной документации требование к подрядчику в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам» (далее – Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570).

Заказчик направил в УФАС возражение на жалобу (исх. № 1206 от 28.05.2018), в котором с доводами жалобы не согласился.

Представители Заказчика доводы возражения на жалобу поддержали в полном объеме.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

04.05.2018 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона                                                    № 0530300001718000085, начальная (максимальная) цена контракта: 28 073 700,98 руб.

На участие в электронном аукционе подано шесть заявок.

1. В отношении первого довода жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

Ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной службе установлено, что в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

В п. 34 «Требования к обеспечению исполнения Контракта, информация о банковском сопровождении Контракта в соответствии со статьей 33 Закона» раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено, что в банковскую гарантию включается обязательное условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что указанное требование к банковской гарантии не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, первый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В отношении второго довода жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с п. 8 ст. 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что Заказчик является муниципальным унитарным предприятием, который заключает гражданско-правовые договоры муниципального унитарного предприятия, в связи с чем требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, не распространяются на Заказчика.

Таким образом, второй довод жалобы является обоснованным.

Как отмечалось ранее, на участие в электронном аукционе подано шесть заявки.

На основании изложенного, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент) принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, иных нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст.106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АВТОБАН-99» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. По фактам выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение                                        № 0530300001718000085) должностному лицу Вологодского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

 

 

Н.А. Куфтырева

 

Ю.Н. Кузнецова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны