Решение б/н Решения № 04-11/163-18 от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

МБОУ «Верховажская средняя школа

им. Я.Я. Кремлева

162300 Вологодская обл., Верховажский р-н, с.Верховажье, ул. Пионерская, д.27А

тел.(81759) 2-19-59                                                             

 e-mail:   kremlev-school@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «ЛИДЕРГРУПП»

194156 г.Санкт-Петербург, ул. Нежинская,

Д.4 литер А, пом.9Н оф.24С

Тел. (983) 158-27-47

e-mail: lidergrupp@bk.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г.Вологда, ул. Мальцева, д.52 6 этаж

e-mail: kgz@gov35.ru

тел.(8172) 23-01-61 доб.4341

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/163-18

 

09 августа 2018 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 08.08.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.08.2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

<…> – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

в присутствии представителя Заказчика – <…> (по доверенности от 07.08.2018), представителя Уполномоченного органа – <…>  (по доверенности от 07.08.2018 № 12). Представители Заявителя на рассмотрение не явились.

рассмотрев жалобу ООО «ЛИДЕРГРУПП» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона - «Капитальный ремонт МБОУ "Верховажская средняя школа им. Я.Я. Кремлева" в с. Верховажье, ул.Пионерская, д.27А Верховажского района, Вологодской области» извещение №0130200002418001848, в котором Заказчик - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верховажская средняя школа им. Я.Я. Кремлева», Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ЛИДЕРГРУПП» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно:

1. В таблице «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям» Заказчиком установлены следующие требования к материалу п. 10 «брус»:

  • Ширина: Минимальное значение: 55 мм, Максимальное значение: 90 мм
  • Толщина: Минимальное значение: 45 мм, Максимальное значение: 60 мм

Согласно требованиям к качеству работы должны быть выполнены качественно и в срок, с соблюдением, требований  действующих технических регламентов, СНиП, ГОСТ, СанПиН, стандартов, технических условий и других нормативных документов Российской Федерации, определяющих перечень, объем и последовательность таких работ, в строгом соответствии со сметной документацией.

Согласно п. 1.1 ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288.

Согласно ГОСТ 18288-87 Брус- это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более.

Однако Заказчик требует ширину бруса от 55 до 90 мм, толщину от 45 мм до 60 мм, а также соответствие нормативно-технической документации в разделе «требования к качеству», согласно которому пиломатериал с вышеуказанными параметрами не является брусом и соответствие ГОСТ 18288-87 невозможно.

Заявитель полагает, что включив в описание закупки значение, которое заведомо не соответствует стандарту, Заказчик позволил участникам закупки указать не соответствующее стандарту значение, ввел участников закупки в заблуждение, что в последствии может привести к необоснованному отклонению заявок и, соответственно, ограничению конкуренции на торгах, что в свою очередь является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представлены письменные возражения на жалобу (исх. № 2020 от 08.08.2018).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

19.07.2018 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок Заказчик опубликовал извещение № 0130200002418001848.  

Способ определения поставщика – электронный аукцион.

Объект закупки: Капитальный ремонт МБОУ "Верховажская средняя школа им. Я.Я. Кремлева" в с. Верховажье, ул.Пионерская, д.27А Верховажского района, Вологодской области

Начальная (максимальная) цена контракта: 15 200 000,30 рублей.

По доводу Заявителя установлено следующее.

В жалобе Заявитель ссылается на ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», который носит рекомендательный характер.

Максимальные и минимальные показатели пиломатериалов, указанных в разделе 2 аукционной документации, соответствуют ГОСТ 24454-80. Пиломатериалы хвойных пород. Размеры». Кроме того, указанный ГОСТ содержит примечание, в соответствии с которым по требованию потребителя допускается изготавливать пиломатериалы с размерами, не указанными в ГОСТ.

            Как пояснил представитель Заказчика, минимальные и максимальные показатели пиломатериалов указывались в аукционной документации в соответствии с потребностями Заказчика, исходя из размеров толщины и ширины пиломатериалов, используемых ранее на данном объекте при производстве аналогичных работ.

Таким образом, нарушения со стороны Заказчика при установлении размеров пиломатериалов, требуемых при выполнении работ по контракту, отсутствуют. Доводы Заявителя необоснованны.

Следует отметить, что от участников закупки не поступало запросов на разъяснение положения аукционной документации, по которому Заявителем подана жалоба.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «ЛИДЕРГРУПП» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

              <…>

                                           

                                        <…>

 

                                                                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны