Решение б/н Решение № 04-11/208-18 от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

_________ № _________

 

Заявитель:

ООО ПСК «СеАн»

160029, г. Вологда, ул. Машиностроительная, д.26, оф.5

info@psksean.ru

 

Заказчик:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №26»

160028, г. Вологда,

Первый мкр. ГПЗ-23, д.2б

school26@vologda.edu.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация города Вологды

160000, г. Вологда,

ул. Каменный мост, д.4

zakaz@vologda-city.ru

 

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/208-18

 

09 октябрь 2018 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления;

<…>– член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления;

<…> – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления;

рассмотрев жалобу ООО ПСК «СеАн» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26», в присутствии представителя Заявителя – <…> (доверенность №3 от 03.10.2018 г.), представителей Заказчика – <…> (доверенность №18 от 04.10.2018 г.), <…> (доверенность №17 от 04.10.2018 г.), представителя Уполномоченного органа – <…> (доверенность №116 от 30.12.2016 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО ПСК «СеАн» на действия Заказчика - муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ограждения территории школы (№0130300032618000149), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок нарушают Закон о контрактной системе, а именно: заявка ООО ПСК «СеАн» полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, но была необоснованно отклонена.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны, представлены письменные возражения на жалобу.

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя подтвердил доводы, указанные в жалобе. Просит признать Заказчика нарушившим Закон о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления сторон пришла к следующему выводу.

18.09.2018 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130300032618000149.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 799 213,62 рублей.

Объект закупки: выполнение работ по ремонту ограждения территории школы.

В отношении довода жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

К сроку окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (26.09.2018 г. 16:00) было подано девять заявок, в том числе заявка ООО ПСК «СеАн».

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрела поступившие заявки на участие и приняла решение, указанное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2018 г.

Согласно вышеуказанному протоколу, заявка с идентификационным номером 103820263 (ООО ПСК «СеАн»)  признана несоответствующей требованиям, предусмотренным аукционной документацией, и была отклонена от участия в вышеуказанном аукционе. В данной заявке участника не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел 1 Извещение о проведении электронного аукциона), отсутствует позиция 4. Трубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82 «Трубы стальные квадратные. Сортамент»)).

Согласно ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе  под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, в первой части заявки участник обязан указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, предусмотренным аукционной документацией.

Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что в части 2. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Информация о проводимом электронном аукционе»   документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту ограждения территории школы содержится требование о том, что первая часть заявки на участие а электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Раздел 1 «Извещение о проведении электронного аукциона №184» документации об электронном аукционе содержит в себе Таблицу «Материалы (товары), используемые при выполнении работ», в которой, в соответствие с требованиям ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, одним из таких показателей является пункт 4. Трубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82 «Трубы стальные квадратные. Сортамент»).

Как видно из заявки участника ООО ПСК «СеАн», представленная информация о товаре содержит не в полном объеме количественные показатели, предусмотренные документацией об электронном аукционе, а именно отсутствует пункт 4. Трубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82 «Трубы стальные квадратные. Сортамент»), что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлены нарушения Закона о контрактной системе. Довод жалобы необоснован.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ПСК «СеАн» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны