Решение б/н РЕШЕНИЕ № 102-10АМЗ/11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 102-10АМЗ/11

20 января 2012 г.                                                                                                       г. Вологда

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Щепелина В.П. - председателя Комиссии, заместитель руководителя Управления;

        Докшина М.И. – старшего государственного инспектора отдела  антимонопольного и рекламного контроля;      

       Луковой И.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

        Задумкина В.А. – специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

         Смирновой Н.Н. – специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;

       рассмотрев дело № 102-10АМЗ/11 по признакам нарушения ООО «Вотчина» (далее - Общество)  ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,                                     

УСТАНОВИЛА:

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение депутата Законодательного Собрания Вологодской области Т.И. Никитиной на действия ООО «Вотчина» выразившиеся в незаконном установлении оплаты входного билета на территорию ООО «Вотчина».

           Общество  в письменных объяснениях и на заседании комиссии пояснило, что ООО «Вотчина» осуществляет содержание, благоустройство и охрану территории Вотчины Деда Мороза поэтому установление оплаты входного билета на территорию необходимо для осуществления своей деятельности.  Для привлечения большего числа посетителей парка развлечений, ООО «Вотчина» вкладывает свои средства для благоустройчтва территории, озеленения, оформления, а также для приобретения развлекательных программ. ООО «Вотчина» является коммерческой организацией, не получает бюджетного финансирования и субсидий, следовательно работает на самоокупаемости.

           Участок земли, принадлежащий филиалу ГУК «Московский зоопарк» «Зоосад в вотчине Деда - Мороза» - (далее - Зоосад) прилегает к территории ООО «Вотчина»,  у Зоосада имеется отдельный вход, который используется для проезда техники и прохода служебного персонала. «Зоосад в вотчине Деда - Мороза» ежедневно на собственном автобусе провозит организованные группы детей, о которых руководители Зоопарка информируют администрацию ООО «Вотчина» заранее. С этих групп не взимается плата за проход по территории Вотчины до Зоосада.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении ООО «Вотчина» по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

        На основании проведенной 24.11.2010 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области проверки ООО «Вотчина»  и составленного на основании проведенной проверки акта проверки № 664 следует  вывод о том, что нарушений требований законодательства в сфере защиты прав потребителей – нарушений не обнаружено. Действия ООО «Вотчина», в части по взиманию денежных средств за услуги посещения туристическо - развлекательного комплекса, а также за услуги посещения зоосада не противоречит действующему законодательству РФ, поскольку, посещение единого туристическо - развлекательного комплекса Вотчина Деда Мороза не возлагает на гражданина обязанности заключить договор как на услуги, предоставляемые филиалом ГУК «Московский зоопарк» «Зоосад в вотчине Деда - Мороза», так и на услуги, предоставляемые любым другим объектом единого туристическо - развлекательного комплекса Вотчина Деда Мороза. Таким образом, взимаемая плата за проход на территорию ООО «Вотчина» не противоречит действующему законодательству.

На основании аналитического отчета № 54 от 21.09.2011, составленного Вологодским УФАС России, доля ООО «Вотчина» на рынке туристических услуг, в части посещения территории вотчины Деда Мороза составляет более 50%. Таким образом, ООО «Вотчина» занимает доминирующее положение  на рынке туристических услуг в части посещения территории вотчины Деда Мороза.

В соответствии части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

На основании  докладной записки №2 от 20.01.12 года составленной Вологодским УФАС России установлено, что ООО «Вотчина применяет упрощенную систему налогообложения. Раздельного учета доходов и расходов по различным видам входных билетов не ведется. ООО «Вотчина» представило в адрес Управления калькуляцию себестоимости реализации входных билетов. Рентабельность данного вида услуг за 1 полугодие 2011 года составила 13,5%, в 2010 году оказание услуг было убыточным.

Доходная часть ООО «Вотчина» формируется в основном от продажи входных билетов на территорию парка развлечений, а также от гостиничных услуг, арендной платы и прочих платных услуг. В стоимости входного билета учтены расходы непосредственно связанные с содержанием, обслуживанием, благоустройством, поддержанием в надлежащем санитарном состоянии территории парка развлечений, а также общехозяйственные расходы.

Таким образом, анализ представленной ООО «Вотчина» информации показал, что цены,  устанавливаемые ООО «Вотчина» на туристические услуги, в части посещения территории Вотчина Деда Мороза, не являются монопольно высокими.

          На основании изложенного, руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО  «Вотчина» нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                               В.П. Щепелин

 

 Члены Комиссии:                                                         М.И. Докшин                                                             

                                                                                        И.С. Лукова

                                                                                       В.А. Задумкин

                                                                                        Н.Н. Смирнова       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны