Решение б/н РЕШЕНИЕ № 14-15/12 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 14-15/12
г. Вологда
Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2012 года
Полный текст решения изготовлен 10 мая 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук Вячеслав Тихонович – председатель Комиссии, зам. руководителя Управления;
Гасымова Виктория Имрановна – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,
Лукичева Виктория Андреевна – член Комиссии, специалист- эксперт отдела контроля органов государственной власти,
Виноградова Наталья Олеговна - специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
рассмотрев дело № 14 -15/11 по признакам нарушения Администрацией Бабушкинского муниципального района, расположенной по адресу: Вологодская обл., с. им. Бабушкина, ул. Бабушкина 54 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что районная долгосрочная целевая программа развития малого предпринимательства в Бабушкинском муниципальном районе на 2011 -2012 годы содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – программа). В программе отсутствуют сроки и порядок рассмотрения заявлений об оказании поддержки, критерии отбора субъектов для оказания поддержки, основания отказа в оказании поддержки, что может привести к ограничению конкуренции.
На заседание комиссии администрацией Бабушкинского муниципального района было представлено постановление администрации Бабушкинского муниципального района от 03 мая 2012 года № 248, которым в программу внесены изменения. В соответствии с изменениями предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды (пункт 2.1.), в связи с чем администрация Бабушкинского муниципального района просит прекратить дело.
В ходе рассмотрения дела комиссией установлено, что поддержка субъектов малого предпринимательств на территории Бабушкинского муниципального района осуществляется на основании районной целевой программы развития малого предпринимательства в Бабушкинском муниципальном районе на 2011 -2012 годы, утвержденной постановлением администрации Бабушкинского муниципального района от 06.12.2010 № 567. В программе отсутствуют сроки и порядок рассмотрения заявлений об оказании поддержки, критерии отбора субъектов для оказания поддержки, основания отказа в оказании поддержки.
Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации согласно ст. 6 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основным принципом государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является - обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурные и других особенностей.
Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 1. ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в частности, являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующий критериям, предусмотренным федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции», а также открытость процедур оказания поддержки.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. На основании ч. 5 ст. 14 данного закона, в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если: не представлены документы, определенные муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены. недостоверные сведения и документы; не выполнены условия оказания поддержки.
В соответствии с ч. 6 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Программой Бабушкинского муниципального района предусмотрено оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства района в виде приоритетного предоставления в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов субъектам малого предпринимательства. В тоже время, программа не содержит перечня документов, необходимых для получения поддержки, порядок и сроки их рассмотрения, условия предоставления поддержки субъектами малого, а также критерии отбора субъектов малого, что нарушает ст. ст. 6, 14, 16 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В результате чего органы местного самоуправления получают возможность по своему усмотрению необоснованно отказывать в поддержке, предоставляя преимущество определенным хозяйствующим субъектам, нарушая тем самым принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, открытость процедур оказания поддержки, равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в программе. Такая ситуация может привести к ограничению конкуренции, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Принятая администрацией Бабушкинского муниципального района программа может привести к ограничению конкуренции.
Постановлением администрации Бабушкинского муниципального района от 03.05.2012 года № 248 в программу внесены изменения, в соответствии с которыми п.2.1, предусматривающий поддержку в виде приоритетного предоставления в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов субъектам малого предпринимательства, заменен на предоставление в аренду муниципального имущества по результатам проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды.
Таким образом, администрация Бабушкинского муниципального района на момент рассмотрения дела устранила нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1, ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Бабушкинского муниципального района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Дело прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства и устранением его последствий.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии | _________________ |
| В.Т. Хлевчук |
Члены Комиссии: | _________________ |
| В.И. Гасымова |
| (отсутствует) |
| В.А. Лукичева |
| _________________ |
| Н.О. Виноградова |