Решение б/н РЕШЕНИЕ №28/2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №28/2012

г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена «06» июня 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «07» июня 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В.- член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 06.06.2012 года дело № 28/2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации в рекламе ООО « Русское радио-Вологда» статьи  9 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 - ООО «Русско радио-Вологда»- рекламораспространитель, представитель- ******* по доверенности от 17.05.2012 года;

 - ИП Смирнова И.Р. – рекламодатель, паспорт <...> серия *******.

УСТАНОВИЛА:

в эфире радиостанции «Авто радио» от 12 марта 2012 г. была размещена реклама следующего содержания: «Внимание, акция! Попадите в Тройку! 3 года кафе «Каменный мост». Главный приз-сертификат на 30000 рублей. Что нужно сделать, чтобы получить? Просто вкусно покушать в кафе Каменный мост на сумму от 1000 рублей, получить билет участника  и выиграть. Подробности акции в кафе «Каменный мост». В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, сделан запрос в адрес ООО «Русское радио - Вологда», в ответ на который представлены документы, содержащие данные о признаках нарушения рекламного законодательства, а так же представлено письмо о том, что в текст даной рекламы внесены исправления, а именно указаны сроки акции.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама нарушает пункт 1 статьи 9 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии со статьей 9 названного Закона «О рекламе», сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса или иного  подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки  проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

При этом данная статья содержит открытый перечень стимулирующих мероприятий, которым может являться любая мера, направленная на побуждение  потребителей рекламы к каким-либо действиям.

Стимулирующими мероприятиями в смысле ст.9 Закона «О рекламе» являются лотерери, конкурсы и игры.

В соответствии с Федеральным законом «О лотареях» от 17 октября 2003 года,  лотерея – это игра, которая проводится в соответствиии с договором и в которой одная сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будеи признана выигрывшей в соответствии с условиями лотереи. Акция, проводимая кафе «Каменный мост», представляет собой лотерею, право на участие в которой возникает с момента получения билета. Данный билет  вручается при условии оплаты услуг кафе от одной тысячи рублей. Такое условие является стимулирующим фактором участия в лотереи.

Таким образом, акция «Кафе Каменный мост: попади в тройку», распространенная в эфире радиостанции «Авторадио», является стимулирующим мероприятием, а значит должна соответствовать требованиям ст. 9 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 1 статьи 9 Закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должен быть указан срок проведения такого мероприятия.

В данном тексте рекламы  отсутствует какая – либо информация о  сроках проведения  указанной в рекламе акции.

Таким образом, в рекламе кафе «Каменный мост» нарушены требования пункта 1 статьи 9 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства российской Федерации.

Рекламодатель ИП Смирнова И.Р., рекламораспространитель ООО «Руское радио - Вологда», что подтверждается договором от 01 января 2012 года № б/н, счетом №362 от 09.03.2012 года, платежным поручением №217 от 13.04.2012 г.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение статьи 9 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу распространенную в эфире радиостанции «Авто радио» от 12 марта 2012 г.  следующего содержания: «Внимание, акция! Попадите в Тройку! 3 года кафе «Каменный мост». Главный приз-сертификат на 30000 рублей. Что нужно сделать, чтобы получить? Просто вкусно покушать в кафе Каменный мост на сумму от 1000 рублей, получить билет участника  и выиграть. Подробности акции в кафе «Каменный мост»., ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 статьи 9 Закона «О рекламе».

2. Предписание  о прекращении нарушения не выдавать, в связи с добровольным его устранением.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении решения.

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

А.С. Мухин

 

 

 

_________________

:        Ю.В.Турчина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны