Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 4-5/1-18

 

 

«28» февраля  2018  года

 (дата вынесения постановления)

                         г. Вологда

                        (место вынесения постановления)

 

 

Я, Осипов Сергей Владимирович, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.02.2018 № 4-5/1-18 и материалы  дела об  административном  правонарушении № 4-5/1-18 по части 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении юридического лица – Комитета по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального района (далее – Комитет, ОГРН 1123532000130, ИНН 3520008788,  адрес места нахождения: 162840, Вологодская область, г. Устюжна,  ул. Карла Маркса, д. 5, дата внесения сведений в ЕГРЮЛ о создании юридического лица – 06.03.2002, законный представитель – Ильина Яна Витальевна и.о. председателя Комитета на основании распоряжения от 11.06.2015 № 83-р, контактные данные - (81737) 2-21-57, 2-21-57 e-mail: komitetust@rambler.ru), в присутствии законного представителя Ильиной Я. В. и.о. председателя Комитета  на основании распоряжения от 11.06.2015 № 83-р и  защитника Комитета Артамоновой А.В. на основании доверенности № 6 от 27.02.2018 г., извещенных надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протокол об административном правонарушении от 14.02.2018 № 4-5/1-18 в отношении Комитета составлен уполномоченным должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по результатам рассмотрения решения от 12.10.2017 по делу № 04-01/67-18.1-17, вынесенного в порядке статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по жалобе Норкина А. В.  на действия Комитета  при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка (080917/0233946/01 от 08.09.2017, лот №1).

Материалами дела об административном правонарушении № 4-5/1-18 установлен факт совершения Комитетом  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в следующем.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12.10.2017 по делу № 04-01/67-18.1-17 установлено, что Комитет являясь организатором торгов при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка (080917/0233946/01 от 08.09.2017, лот №1) (далее – торги), нарушил требования пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12.10.2017 по делу №  04-01/67-18.1-17 выявлено следующее.

В соответствии с постановлением администрации Устюженского муниципального района № 592 от 08.09.2017 «О проведении аукциона», Комитетом на официальном сайте РФ о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) 08.09.2017, а также в средствах массовой информации опубликовано извещение о проведении торгов.

Так как предметом торгов является право на заключения договора купли- продажи земельного участка, то данные торги проводятся в соответствии с требованиями, установленными статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации  и требованиями документации об открытом аукционе.

Частью 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с частью 20 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что извещение о проведении аукциона должно сведения, в том числе сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

Таким образом, в пункте 4  части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации содержится строго установленный перечень сведений, которые должны быть размещены организатором торгов.

Следовательно, требования к извещению о проведении аукциона, изложенные в части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации носят для организатора аукциона императивный характер. 

Вместе с тем, исходя из пункта 4  части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, организатор торгов указывает в извещении сведения  о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения только в том случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство здания, сооружения.

Комиссией Управления установлено следующее.

В извещении о проведении открытого аукциона указано, что вид разрешенного использования: Производственная деятельность, целевое назначение и разрешенное использование земельного участка: для размещения производственной базы.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2014 № 33995) производственная деятельность как вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение объектов капитального строительства в целях добычи недр, их переработки, изготовления вещей промышленным способом.

Представителем Комитета в ходе рассмотрения жалобы доказательств обратного не представлено.

Вместе с тем, в извещении о проведении открытого аукциона отсутствуют  сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).

Таким образом, организатор торгов при проведении открытого аукциона нарушил требования пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, в части неразмещенных сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).

Данный факт Комитетом не оспаривался.

Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12.10.2017 по делу № 04-01/67-18.1-17 не обжаловано и вступило в законную силу.

Согласно части 1 статьи 7.32.4  КоАП РФ за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, Комитет совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 08.09.2017.

Согласно части 1 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения, то есть срок давности истекает 08.09.2018.

Место совершения административного правонарушения: Вологодская область, г. Устюжна (место проведения торгов).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения Комитетом требований, установленных законодательством процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в силу чрезвычайных событий и (или) обстоятельств, которые Комитет не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от Комитета требовалась, в материалах дела не имеется.

Кроме того, по делу об административном правонарушении установлены следующие обстоятельства:

По делу об административном правонарушении № 4-5/1-18 в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность: Комитет признал свою вину в совершении административного правонарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3. КоАП РФ не установлены.

Основания для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, совершенного  Комитетом отсутствуют.

Основания для применения статьи 4.1.1. КоАП РФ отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1., 2.2., 3.5., 4.1., 4.2., 23.48., 29.9., 29.10., КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать Комитет по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального района (ОГРН 1123532000130, ИНН 3520008788,  адрес места нахождения: 162840, Вологодская область, г. Устюжна,  ул. Карла Маркса, д. 5, дата внесения сведений в ЕГРЮЛ о создании юридического лица – 06.03.2002, законный представитель – Ильина Яна Витальевна и.о. председателя Комитета по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального района на основании распоряжения от 11.06.2015 № 83-р, контактные данные - (81737) 2-21-57, 2-21-57 e-mail: komitetust@rambler.ru) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4. КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч) рублей.

Настоящее Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу либо в Арбитражный суд Вологодской области в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (АПК РФ).

Дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными АПК РФ и федеральном законе об административных правонарушениях.

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления должностному лицу, вынесшему настоящее Постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного наказания в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Постановлением, влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей перечислить:

УФК по Вологодской области (Вологодское УФАС России л/с 04301113740), ИНН/КПП 3525048696/352501001, Отделение Вологда г. Вологда БИК 041909001, р/с 40101810700000010002, КБК  161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО  19650101.

 

Назначение платежа: Оплата административного штрафа по постановлению                          от 28.02.2018 № 4-5/1-18.

В соответствии со статьей 31.9. КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                               С.В. Осипов

            

                                                                                         м.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копия настоящего Постановления направлена письмом от 02.03.2018 № ______              в адрес Комитета по управлению имуществом администрации Устюженского муниципального района (162840, Вологодская область, г. Устюжна,  ул. Карла Маркса, д. 5).

Связанные организации

Связанные организации не указаны