Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 4-5/2-18

 

 

«26» февраля  2018  года

(дата вынесения постановления)

                        г. Вологда

                                (место вынесения постановления)

 

 

Я, Осипов Сергей Владимирович, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.02.2018 № 4-5/2-18 и материалы  дела об  административном  правонарушении № 4-5/2-18 по части 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)  в отношении юридического лица – Комитета имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района (ОГРН 1033500705193, ИНН 3518001859, адрес места нахождения: 161300, Вологодская область, Тотемский район, г. Тотьма, ул, Володарского, д. 4, дата внесения сведений в ЕГРЮЛ о создании юридического лица – 10.01.2003, законный представитель – Антуфьева Наталья Анатольевна председатель Комитета имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района на основании приказа № 45-р(лс) от 08.06.2016, контактные данные – тел. 8 (1739) 23236, e-mail: totmim35@yandex.ru, totrik@yandex.ru), в присутствии законного представителя Комитета имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района  Антуфьевой Н. А. председателя Комитета имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района на основании приказа № 45-р(лс) от 08.06.2016, извещенного надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протокол об административном правонарушении от 19.02.2018 № 4-5/2-18 в отношении Комитета имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района составлен уполномоченным должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по результатам рассмотрения решения от 12.10.2017 по делу № 04-01/66-18.1-17, вынесенного в порядке статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по жалобе Норкина Андрея Вячеславовича  на действия Комитета имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района  при проведении аукциона на право заключения договора аренды и купли продажи земельного участка (извещение № 080917/0125591/01 от 08.09.2017, лот №1-9).

Материалами дела об административном правонарушении № 4-5/2-18 установлен факт совершения Комитетом имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в следующем:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12.10.2017 по делу № 04-01/66-18.1-17 установлено, что Комитет имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района  являясь организатором торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды и купли продажи земельного участка (извещение № 080917/0125591/01 от 08.09.2017, лот №1-9) (далее – торги), нарушил требования пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12.10.2017 по делу №  04-01/66-18.1-17 выявлено, что в соответствии с распоряжением администрации Тотемского муниципального района № 528 от 06.08.2017 «О проведении аукциона», приказом Комитета имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района  от 08.09.2017 № 266 разработана аукционная документация. Извещение о проведении торгов опубликовано на официальном сайте РФ о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) 08.09.2017, а также в средствах массовой информации.

Так как предметом торгов является право на заключения договора аренды и купли продажи земельного участка,  то данные торги проводятся в соответствии с требованиями, установленными статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации  и требованиями документации об открытом аукционе.

Частью 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с частью 20 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что извещение о проведении аукциона должно сведения, в том числе сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

Таким образом, в пункте 4  части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации содержится строго установленный перечень сведений, которые должны быть размещены Организатором торгов.

Следовательно, требования к извещению о проведении аукциона, изложенные в части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации носят для Организатора аукциона императивный характер. 

Вместе с тем, исходя из пункта 4  части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, организатор торгов указывает в извещении сведения  о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения только в том случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство здания, сооружения.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2014 № 33995) содержание вид разрешенного использования как: объекты придорожного сервиса (лот № 1 открытого аукциона), строительство кирпичного гаража на 3 бокса (лот № 2 открытого аукциона), строительство цеха деревообработки (лот № 3 открытого аукциона), специальная деятельность (лот № 4 открытого аукциона), сельскохозяйственное использование (лот № 5 открытого аукциона), строительство пилорамы (лот № 6 открытого аукциона), подразумевает строительство зданий, строений, сооружений и т.п.

Согласно части 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017)  к объектам капитального строительства относится: здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Однако, в извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка  по лотам № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 отсутствуют  сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).

Вместе с тем, согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации также в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство здания, сооружения, то в извещении о проведении открытого аукциона должны содержаться сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Комиссий Управления установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка  по лотам № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 отсутствуют сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Таким образом, Организатор торгов при проведении открытого аукциона нарушил требования пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Данный факт не оспаривался Комитетом имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района.

Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12.10.2017 по делу № 04-01/66-18.1-17 не обжаловано и вступило в законную силу.

Согласно части 1 статьи 7.32.4  КоАП РФ за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, Комитет имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 08.09.2017.

Согласно части 1 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения, то есть срок давности истекает 08.09.2018.

Место совершения административного правонарушения: Вологодская область,                                   Тотемский район, г. Тотьма (место проведения торгов).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения Комитетом имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района требований, установленных законодательством процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в силу чрезвычайных событий и (или) обстоятельств, которые Комитет имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от Комитета имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района требовалась, в материалах дела не имеется.

Кроме того, по делу об административном правонарушении установлены следующие обстоятельства:

По делу об административном правонарушении № 4-5/2-18 в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность: Комитет имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района признал свою вину в совершении административного правонарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3. КоАП РФ не установлены.

Основания для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, совершенного  Комитетом имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района, отсутствуют.

Основания для применения статьи 4.1.1. КоАП РФ отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1., 2.2., 3.5., 4.1., 4.2., 23.48., 29.9., 29.10., КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать Комитет имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района  (ОГРН 1033500705193, ИНН 3518001859, адрес места нахождения: 161300, Вологодская область, Тотемский район, г. Тотьма, ул. Володарского, д. 4, дата внесения сведений в ЕГРЮЛ о создании юридического лица – 10.01.2003, законный представитель – Антуфьева Наталья Анатольевна председатель Комитета имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района на основании приказа № 45-р(лс) от 08.06.2016, контактные данные – тел. 8 (1739) 23236, e-mail: totmim35@yandex.ru, totrik@yandex.ru) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4. КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч) рублей.

Настоящее Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу либо в Арбитражный суд Вологодской области в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (АПК РФ).

Дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными АПК РФ и федеральном законе об административных правонарушениях.

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления должностному лицу, вынесшему настоящее Постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного наказания в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Постановлением, влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей перечислить:

УФК по Вологодской области (Вологодское УФАС России л/с 04301113740), ИНН/КПП 3525048696/352501001, Отделение Вологда г. Вологда БИК 041909001, р/с 40101810700000010002, КБК  161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО  19646000.

Назначение платежа: Оплата административного штрафа по постановлению                          от 26.02.2018 № 4-5/2-18.

В соответствии со статьей 31.9. КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                   С.В. Осипов

            

                                                                                         м.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копия настоящего Постановления направлена письмом от 26.02.2018 № ______              в адрес Комитета имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района (161300, Вологодская область, Тотемский район, г. Тотьма, ул, Володарского, д. 4).

Связанные организации

Связанные организации не указаны