Решение б/н Решение от 03.10.2018 года по делу №125-10К от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 125-10К о нарушении антимонопольного законодательства
03.10.2018 г. г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 27.09.2018 г.
Решение в полном объеме изготовлено 03.10.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Комиссия Управления) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Управления: Михин С.В. – заместитель руководителя Управления - начальник отдела,
Члены Комиссии Управления: Зюзина Н.А. – ведущий специалист – эксперт, Русаленко Н.В. - ведущий специалист-эксперт,
рассмотрев дело № 125-10К о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Повориноводоканал» (далее — ООО «Повориноводоканал», юридический адрес: 397350, Воронежская область, Поворинский район, г. Поворино, ул. Крупской, д. 6, офис 4; ОГРН 1113604001290, ИНН/КПП 3623007391/362301001, зарег. 04.08.2011 г.) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем начисления с 19.01.2017 г. по 31.01.2017 г. платы за фактически неоказанные коммунальные услуги по холодному водоснабжению неопределенному кругу потребителей на территории города Поворино Воронежской области, что привело к ущемлению их интересов,
в отсутствии представителей ООО «Повориноводоканал», администрации городского поселения г. Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области, Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области (надлежащим образом извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
09.02.2017 г. в Управление поступило заявление администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области (далее — Администрация, заявитель) на действия ООО «Повориноводоканал», связанные с незаконным, по мнению заявителя, начислением с 19.01.2017 г. по 31.01.2017 г. платы за фактически неоказанные услуги по холодному водоснабжению (транспортировке воды) неопределенному кругу потребителей на территории города Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области.
Заявитель считает указанные действия ООО «Повориноводоканал», незаконными и необоснованными, так как, по мнению заявителя, ООО «Повориноводоканал» не осуществляло в период с 19.01.2017 г. по 31.01.2017 г. эксплуатацию водопроводных сетей, в том числе текущий ремонт водопроводных сетей централизованной системы водоснабжения городского поселения г. Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области и объектов, входящих в состав таких сетей, заложенный в калькуляцию тарифа на услуги по водоснабжению.
По результатам проверки, проведенной Управлением по указанному заявлению, 16.02.2017 г. было возбуждено дело № 125-10К о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Повориноводоканал» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрение дела № 125-10К о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 14.03.2017 г., отложено на 20.04.2018 г.
20.04.2017 г. рассмотрение дела № 125-10К о нарушении антимонопольного законодательства было приостановлено до вступления в законную силу решения арбитражного суда Воронежской области по делу № А14-3112/2017. 30.11.2017 г. арбитражным судом Воронежской области рассмотрено дело № А 14-3112/2017, о чем вынесено решение. Указанное решение вступило в законную силу 31.12.2017 г., в связи с чем 05.09.2018 г. рассмотрение дела № 125-10К о нарушении антимонопольного законодательства было возобновлено, рассмотрение дела было назначено на 27.09.2018 г.
Изучив материалы дела, обсудив аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела № 125-10К о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе действия, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере естественной монополии.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно Обзору состояния конкурентной среды на рынке услуг по водоснабжению от 10.09.2018 г. (имеется в материалах дела) ООО «Повориноводоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению в пределах зоны обслуживания в городском поселении г. Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области.
В соответствии с п. 4 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении и водоотведении):
- водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение);
- гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно части 1 статьи 7 Закона о водоснабжении и водоотведении водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о водоснабжении и водоотведении по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета (п.1). Оплата горячей, питьевой и (или) технической воды по договору водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду (горячее водоснабжение), питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду (п.6).
В соответствии с п. 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением правительства РФ от 13.05.2013 г. № 406 (далее - Основы), в систему регулируемых тарифов в сфере холодного водоснабжения входят следующие виды тарифов:
тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
тариф на техническую воду;
тариф на транспортировку воды;
тариф на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа);
тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
Согласно п. 33 Основ для регулируемой организации, владеющей централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании нескольких концессионных соглашений и (или) договоров аренды, долгосрочные тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных на срок не менее чем 5 лет (при установлении впервые указанных тарифов на срок не менее чем 3 года), но не более максимального из сроков до окончания действия таких концессионных соглашений или договоров аренды.
На основании постановлений администрации городского поселения г. Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области от 18.01.2017 г. № 07, от 27.01.2017 г. № 22 статусом гарантирующей организацией на территории городского поселения город Поворино, за исключением отдельных указанных в данных постановлениях адресов, наделено ООО «Повориноводоканал».
В ходе проверки по заявлению Администрации установлено, что между Администрацией и ООО «Повориноводоканал» был заключен договор аренды от 17.01.2012 г. № 1/01 в отношении водопроводных сетей (назначение - водоснабжение населенного пункта) сроком на 5 лет.
Используя арендованные водопроводные сети ООО «Повориноводоканал» осуществляло холодное водоснабжение (водоподготовка, подъем воды, транспортировка и подача воды) потребителей в границах города Поворино Воронежской области, в связи с чем ООО «Повориноводоканал» приказом УРТ по Воронежской области от 13.12.2016 г. № 55/45 был установлен соответствующий тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение). В калькуляцию стоимости данного тарифа включены, кроме прочего, затраты на текущий ремонт водопроводных сетей централизованной системы водоснабжения и объектов, входящих в состав таких сетей.
В связи с окончанием срока указанного договора аренды 19.01.2017 г. эксплуатирумые водопроводные сети по акту приема-передачи от 19.01.2017 г. б/н были переданы ООО «Повориноводоканал» в Администрацию.
06.02.2017 г. потребителям услуги по холодному водоснабжению ООО «Повориноводоканал» были выставлены платежные поручения за январь 2017 г., согласно которым потребителям начислена плата за услуги холодного водоснабжения исходя из тарифа, установленного приказом УРТ по Воронежской области от 13.12.2016 г. № 55/45.
Из смысла положений законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения следует, что факт неоказания услуг в сфере водоснабжения подтверждается обстоятельствами о том, что водоснабжающая организация не осуществляет эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в том числе ремонт водопроводных сетей объектов централизованной системы водоснабжения.
При рассмотрении настоящего дела Комиссией Управления установлено, что в период с 19.01.2017 г. по 31.01.2017 г. все этапы холодного водоснабжения, предусмотренные Законом о водоснабжении и водоотведении - водоподготовка, транспортировка и подача воды, на территории городского поселения г. Поворино в силу постановлений администрации городского поселения г. Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области от 18.01.2017 г. № 07, от 27.01.2017 г. № 22 осуществлялись ООО «Повориноводоканал».
Материалами настоящего дела также подтверждается, что в период с 19.01.2017 г. по 31.01.2017 г. ООО «Повориноводоканал» за счет собственных финансовых и материальных ресурсов проводило на городских водопроводных сетях городского поселения г. Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области аварийно-восстановительные работы.
Проведение ООО «Повориноводоканал» аварийно-восстановительных работ на городских водопроводных сетях городского поселения г. Поворино Поворинского муниципального района в период с 19.01.2017 г. по 31.01.2017. заявителем не оспаривается, подтверждается письмом Главы администрации городского поселения г. Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области исх. от 26.09.2018 г. б/№.
Согласно информации, предоставленной при рассмотрении настоящего дела Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области (исх. от 06.03.2017 г. № 55-11/336) нарушения в части применения тарифа, установленного приказом УРТ по Воронежской области от 13.12.2016 г. № 55/45 для ООО «Повориноводоканал», отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, действия ООО «Повориноводоканал» по начислению с 19.01.2017 г. по 31.01.2017 г. платы за услуги по холодному водоснабжению неопределенному кругу потребителей на территории города Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области не содержат в себе признаков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе п. 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанного лица.
На основании изложенного, принимая во внимание отсутствие фактов, свидетельствующих о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО «Повориноводоканал», Комиссия приходит к выводу о необходимости, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, прекратить производство по настоящему делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1-3 ст. 41, ст. 48 Закона о защите конкуренции
Р Е Ш И Л А:
производство по делу № 125-10К о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Повориноводоканал» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных Комиссией Управления действиях указанного лица.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии: Н.А. Зюзина
Н.В. Русаленко

Связанные организации

Связанные организации не указаны