Решение б/н Решение от 03.04.2018 года по делу №145-з от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы АО «Альфа-страхование» на действия конкурсной комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении конкурса на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельца автотранспортных средств (извещение 0131300000618000171)
(дело № 145-з)
г. Воронеж
03.04.2018г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Попов В.Г.- председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж: <…> и <…>;
от заказчика - Муниципального казенного учреждения "Автобазы администрации городского округа город Воронеж" — <…>;
от заявителя - АО «Альфа-страхование» - <…>,
рассмотрев жалобу АО «Альфа-страхование» на действия конкурсной комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении конкурса на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельца автотранспортных средств (извещение 0131300000618000171),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АО «Альфа-страхование» (далее-заявитель) на действия конкурсной комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее-конкурсная комиссия) при проведении конкурса на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельца автотранспортных средств (извещение 0131300000618000171).
По мнению заявителя, конкурсной комиссией по критерию «опыт работ» АО «Альфа-страхование» неправомерно было присвоено 34,38 баллов и как следует из дополнительных пояснений к жалобе заявитель не согласен с установлением в конкурсной документации оценки заявок по критерию «опыт работ» на основании представленных участником актов сдачи-приемки услуг.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы жалобы, необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети интернет, уполномоченным органом было размещено извещение о проведении конкурса на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельца автотранспортных средств (извещение 0131300000618000171).
В соответствии с п. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.6 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что критерии оценки заявок были установлены заказчиком в приложении № 4 конкурсной документации.
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работ, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации -100%;
- опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема-50%;
-квалификация трудовых ресурсов -50%.
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема подтверждается копиями ранее исполненных контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема с копиями актов приемки-сдачи услуг, заверенными руководителями организации. Коэффициент значимости — 0,5.
Следовательно, установление заказчиком при проведении конкурса критерия «опыт работ» на основании представленных участником актов сдачи- приемки услуг не противоречит действующему законодательству.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений по качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки и квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Следовательно, Комиссия Воронежского УФАС России не уполномочена рассматривать результаты оценки по критерию «опыт работы».
Довод заявителя об обжаловании положений конкурсной документации в части довода об правомерности установлении в конкурсной документации критерия для оценки заявок, также не может быть рассмотрен Комиссией Воронежского УФАС России в силу ч.3 ст. 105 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России на основании вышеизложенного приходит к выводу об отсутствии в действиях конкурсной комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе и законных прав и интересов заявителя.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу АО «Альфа-страхование» на действия конкурсной комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении конкурса на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельца автотранспортных средств (извещение 0131300000618000171) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.04.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.04.2018года.
Председатель Комиссии В.Г. Попов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны