Решение б/н Решение от 03.04.2018 года по делу №146-з от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы АО «Согаз» на действия конкурсной комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении конкурса на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельца автотранспортных средств (извещение 0131300000618000171)
(дело № 146-з)
03.04.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Попов В.Г. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж: <…> и <…>;
от заказчика - Муниципального казенного учреждения "Автобазы администрации городского округа город Воронеж" — <…>;
от заявителя-АО «Согаз» - <…>,
рассмотрев жалобу АО «Согаз» на действия конкурсной комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении конкурса на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельца автотранспортных средств (извещение 0131300000618000171),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АО «Согаз» (далее-заявитель) на действия конкурсной комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее-конкурсная комиссия) при проведении конкурса на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельца автотранспортных средств (извещение 0131300000618000171, далее-конкурс).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети интернет.
По мнению заявителя, конкурсной комиссией были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного отказа в допуске к участию в конкурсе по причине частичного не представления предложения в отношении объекта закупки (требования к оказанию услуг по страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств).
Представители уполномоченного органа и заказчика считают жалобу незаконной и необоснованной, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети интернет, уполномоченным органом было размещено извещение о проведении конкурса на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельца автотранспортных средств (извещение 0131300000618000171).
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с конкурсной документацией установила, что в пункте 4.5.2 содержится требование о том что, участник закупки предоставляет подробное описание работы (услуги), ее качественных и функциональных характеристик согласно требованиям, содержащимся в приложении № 3 к конкурсной документации.
Как следует из пояснений уполномоченного органа и заказчика, заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации по причине отсутствия в составе заявки предложения в отношении объекта закупки, а именно отсутствие указания на нормативные документы в соответствии с которыми будет оказываться услуга.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
Вместе с тем, как следует из формы заявки, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, участник закупки заполняет наименование и описание поставляемых товаров (работ, услуг), качественные характеристики только по лоту, на который подается заявка.
Как следует из заявки заявителя, заявитель для участия в конкурсе в составе заявки представил в том числе, заявку на участие в конкурсе с описанием поставляемых товаров, услуг, также в составе документов имелось заявление о соответствии требованиям законодательства.
Следовательно, отсутствие в заявке дополнительного указания на нормативные документы в соответствии с которыми будет оказываться услуга не может рассматриваться в качестве объективных причин для отклонения заявки, в связи с тем, что перечень нормативно-правовой базы не является качественной или функциональной характеристикой товара (услуги).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, , считает, что действия конкурсной комиссии по принятию решения об отказе в допуске на участие в конкурсе заявителю по причине отсутствия указания на нормативные документы в соответствии с которыми будет оказываться услуга являются нарушением ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 15, п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу АО «Согаз» на действия конкурсной комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении конкурса на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельца автотранспортных средств (извещение 0131300000618000171) обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске на участие в конкурсе заявителю по причине отсутствия указания на нормативные документы в соответствии с которыми будет оказываться услуга.
3. Выдать конкурсной комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении допущенных нарушений ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.04.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.04.2018 года.
Председатель Комиссии В.Г. Попов
Член Комиссии Н.И. Сисева Член Комиссии Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны