Решение б/н Решение от 03.04.2018 года по делу №147-з от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО НПО «Геосервис» на действия заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области при проведении конкурса на оказание юридических услуг по приведению в соответствие действующему законодательству правоустанавливающей, правоудостоверяющей, кадастровой и иной документации на земельные участки, занимаемые площадными объектами газоснабжения, и документации для установления охранных зон объектов газоснабжения (площадных и линейных) (извещение 0131200001018000244)
(дело № 147-з)
г. Воронеж
03.04.2018г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю.- врио руководителя управления; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
от заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области — <…> и <…>;
от заявителя - ЗАО НПО «Геосервис» <…> и представитель — <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО НПО «Геосервис» на действия заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области на положения конкурсной документации при проведении конкурса на оказание юридических услуг по приведению в соответствие действующему законодательству правоустанавливающей, правоудостоверяющей, кадастровой и иной документации на земельные участки, занимаемые площадными объектами газоснабжения, и документации для установления охранных зон объектов газоснабжения (площадных и линейных) (извещение 0131200001018000244),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО НПО «Геосервис» (далее-заявитель) на действия заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее-заказчик) на положения конкурсной документации при проведении конкурса на оказание юридических услуг по приведению в соответствие действующему законодательству правоустанавливающей, правоудостоверяющей, кадастровой и иной документации на земельные участки, занимаемые площадными объектами газоснабжения, и документации для установления охранных зон объектов газоснабжения (площадных и линейных) (извещение 0131200001018000244, далее-конкурс).
По мнению заявителя, установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок по показателю «качество работ» не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и является субъективным, поскольку положения конкурсной документации не содержат четких инструкций по заполнению заявки, позволяющих определить какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками «о качестве выполняемых работ» в пояснительной записке.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы жалобы, необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети интернет, уполномоченным органом было размещено извещение о проведении конкурса № 0131200001018000244 на оказание юридических услуг по приведению в соответствие действующему законодательству правоустанавливающей, правоудостоверяющей, кадастровой и иной документации на земельные участки, занимаемые площадными объектами газоснабжения, и документации для установления охранных зон объектов газоснабжения (площадных и линейных).
В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает в том числе критерий: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 « Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Постановление), в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п.25 Постановления показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.

Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что в конкурсной документации (приложение к информационной карте) заказчиком был установлен нестоимостной критерий оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" и показатель по нему «качество услуг». Значимость данного критерия составляет 60%, что не противоречит требованиям Постановления Правительства.
По каждой заявке оценивается качество услуг на основе информации, указанной в предложениях о качестве услуг (пояснительной записке), представленных в составе заявки на участие в конкурсе. Данный показатель оценивается максимально в 100 баллов.
Участнику закупки, пояснительная записка которого не содержит предложения хотя бы по одному из вышеуказанных пунктов, присваивается 30 баллов.
Участнику закупки, не представившему предложения по двум и более пунктам, присваивается 0 баллов.
При рассмотрении жалобы заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что порядок оценки заявок по спорному критерию ограничивает круг потенциальных участников конкурса.
Кроме того, согласно п.14 информационной карты конкурсной документации участник конкурса обязан представить в составе конкурсной заявки предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по форме, представленной в подразделе 1.3.2. раздела 1.3 конкурсной документации в соответствии с описанием объекта закупки, что в свою очередь является возможностью для описания качества предоставляемых услуг в пояснительной записке.
При этом, Комиссия при рассмотрении жалобы принимает во внимание тот факт, что на участие в конкурсе было подано три заявки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России на основании вышеизложенного приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе и законных прав и интересов заявителя.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ЗАО НПО «Геосервис» на действия заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области при проведении конкурса на оказание юридических услуг по приведению в соответствие действующему законодательству правоустанавливающей, правоудостоверяющей, кадастровой и иной документации на земельные участки, занимаемые площадными объектами газоснабжения, и документации для установления охранных зон объектов газоснабжения (площадных и линейных) (извещение 0131200001018000244) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.04.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.04.2018года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны