Решение б/н Решение от 06.05.2013 года по делу №148-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интеллектуальные системы» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет»
(дело № 148-з)
06.05.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя Комиссии; <…> - член Комиссии,
в присутствии:
представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет»: <…>; <…>;
представителей ООО «Интеллектуальные системы»: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Интеллектуальные системы» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию локально-вычислительной сети (ЛВС) с применением технологий структурированной кабельной системы (СКС) в здании учебного корпуса (номер извещения 0331100013513000039), установила:
25.04.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Интеллектуальные системы» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию локально-вычислительной сети (ЛВС) с применением технологий структурированной кабельной системы (СКС) в здании учебного корпуса (номер извещения 0331100013513000039) (далее – ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя аукционной комиссией незаконно была отклонена первая часть заявки ООО «Интеллектуальные системы» на участие в ОАЭФ, по причине предоставления сведений предлагаемого к поставке товара, не соответствующих требованиям, установленным документацией ОАЭФ.
Представители Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет» доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении ОАЭФ на выполнение работ по созданию локально-вычислительной сети (ЛВС) с применением технологий структурированной кабельной системы (СКС) в здании учебного корпуса (номер извещения 0331100013513000039).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в том числе содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0331100013513000039 от 12.04.2013г. поступило 16 заявок по результатам рассмотрения единая комиссия единогласно приняла решение об отказе в допуске ООО «Интеллектуальные системы», так как заявка не соответствовала требованиям ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Как пояснили представители Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет», ООО «Интеллектуальные системы» в заявке не указал конкретные показатели предлагаемого товара, а именно в таблице № 1, в части Коммутатор тип 3 отсутствует указание на конкретный цвет предлагаемого к поставке товара.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливается, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 41.9 Закона о размещении участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (в том числе при указании конкретных показателей товара);
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе при указании конкретных показателей товара).
Изучив заявку ООО «Интеллектуальные системы» Комиссией было установлено, что к поставке предлагается Коммутатор тип 3 цвет исполнения корпуса белый или светло-серый или серебристый, что свидетельствует об условности показателей предлагаемого к использованию товара и не позволяет заказчику однозначно определить характеристики предлагаемого к поставке товара.
Письмом ФАС РФ от 24.06.2011 г. № АЦ/24167 указывается, что заказчик с целью исключения некачественных услуг или товаров обязан установить в документации об открытом аукционе в электронной форме полный объем требований к качеству, техническим характеристикам товара, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также ГОСТам и прочим нормативным документам с целью определения соответствия оказываемых услуг и поставляемых товаров требованиям документации о торгах.
С учетом изложенного, Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО «Интеллектуальные системы» обоснованной.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0331100013513000039 от 12.04.2013г. заявка ООО «Интеллектуальные системы» была отклонена также по причине предоставления недостоверных сведений о гарантии производителя на предлагаемый к поставке товар.
Пунктом 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в документации ОАЭФ должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
Требования к гарантийному сроку и объему предоставления гарантии качества товара были предусмотрены Технической частью документации ОАЭФ.
Частями 1, 2 статьи 470 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено следующее:
1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 (качество товара) настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 (качество товара) настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Исходя из смысла указанной нормы, гарантийный срок — это определенное время, в течение которого товар должен соответствовать требованиям качества к данному товару, в случае когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара.
Таким образом, срок предоставления гарантии поставщика товара (гарантийный срок), а также требования к обслуживанию товара не являются конкретными показателями товара, связанными с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении  товара, на поставку  которого размещается заказ.
В случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушения требований части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в ОАЭФ Заявителю по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО «Интеллектуальные системы» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию локально-вычислительной сети (ЛВС) с применением технологий структурированной кабельной системы (СКС) в здании учебного корпуса (номер извещения 0331100013513000039) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет» нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в ОАЭФ Заявителю по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.
3. С учетом того, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.05.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.05.2013 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны