Решение б/н Решение от 12.04.2018 года по делу №181-з от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО ПК «Победа» на действия Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
(дело № 181-з)
12.04.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела управления; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО ПК «Победа» на действия Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение дизельного генератора ТСС АД-320-Т400-1РНМ2-ПОЖ (или аналог) с двигателем ЯМЗ-850.10 (или аналог) в контейнере Север ПБК-5 (или аналог) для нужд Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300005118000015)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ПК «Победа» на действия Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение дизельного генератора ТСС АД-320-Т400-1РНМ2-ПОЖ (или аналог) с двигателем ЯМЗ-850.10 (или аналог) в контейнере Север ПБК-5 (или аналог) для нужд Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300005118000015) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что Заказчиком при разработке документации электронного аукциона нарушено законодательство о контрактной системе, так в извещении отсутствует указание на весь перечень закупаемых товаров; заказчиком в документации неверно указывается наименование ГОСТа используемого при описании объекта закупки; в документации предъявляются требования к конкретным показателям товара, которые могут быть известны только после испытания.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
28.03.2018 года администрацией Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение дизельного генератора ТСС АД-320-Т400-1РНМ2-ПОЖ (или аналог) с двигателем ЯМЗ-850.10 (или аналог) в контейнере Север ПБК-5 (или аналог) для нужд Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300005118000015).
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещению размещенному в единой информационной системе к поставке требовался дизельный генератор ТСС АД-320-Т400-1РНМ2-ПОЖ (или аналог) с двигателем ЯМЗ-850.10 (или аналог) в контейнере Север ПБК-5 (или аналог).
При этом, в приложении № 4 Техническое задание к ЭА было указано на необходимость поставки также:
Охлаждающая жидкость – 20 л;
Дизельное топливо – 30 л;
Кабель Вид 1 – 10 м;
Кабельные наконечники Вид 1 – 4 шт;
Кабельные наконечники Вид 2 – 4 шт;
Кабельные наконечники Вид 3 – 4 шт;
Лента изоляционная ПВХ – 0.5 кг;
Пластины резиновые – 2 ед.;
Кабель Вид 2 – 10 м;
Винты – 8 шт;
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации и в который не допускается вносить изменения.
Таким образом, извещение и документация о закупке должна содержать полные и однозначные данные, позволяющие определить условия исполнения контракта.
Входе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что информация о поставляемом товаре указанная в извещении не соответствует информации о товаре указанном в техническом задании (приложение №4).
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилами:
- описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки, а также требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам установлено в приложении № 4 к документации.
Из анализа Описание объекта закупки Комиссия пришла к выводу, что в ряде пунктов Заказчиком установлены требования к товарам таким образом, что участнику закупки необходимо предоставить сведения о физико-химическом и компонентном составе таких товаров, что не представляется возможным так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, так например:
- Сжимаемость теплоизоляции (контейнер), Группа воспламеняемости теплоизоляции (контейнер), Теплопроводность при температуре 125°С теплоизоляции, Водопоглощение при частичном погружении теплоизоляции, Прочность на сжатие при 10%-ной линейной деформации теплоизоляции, Теплопроводность при температуре 25°С теплоизоляции, Разность длин диагоналей теплоизоляции, Теплопроводность при температуре 10°С теплоизоляции, Массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 1500С и т.д.
При этом все эти показатели определяются с помощью лабораторных исследований и испытаний, хотя Закон о контрактной системе не обязывает участников иметь в наличии товар на момент подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, при подготовке заявки на участие в закупке потенциальные участники лишены возможности достоверно указать такие характеристики товаров, поскольку до их изготовления участник не обладает информацией об абсолютных точных значениях характеристик, и соответственно не имеет возможности указать (конкретные) показатели материалов.
В этой связи, Заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе неправомерно сформированы требования к товарам, предполагаемым к использованию в ходе выполнения работ.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что в описании Объекта закупки заказчиком указан ГОСТ 305, ГОСТ 23981/ ГОСТ 15150/ ГОСТ 9581\ГОСТ 7386 и т. д.
Вместе с тем с системе стандартизации предусмотрен порядок присвоения номера ГОСТУ каждая буква и цифра несет определенную информацию, в связи с чем указание в описании объекта закупки неверного (неполного) номера ГОСТ вводит в заблуждение участников закупки и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Помимо указанного входе проведения внеплановой проверки комиссией были установлены следующие нарушения.
1. В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации аукциона установлено требование «правомочность участника закупки заключать контракта» (данное требование утратило силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
2. Статья 66 Закона о контрактной системе (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ) устанавливает что заявка участника закупки должна содержать наименование страны происхождения товара.
В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации аукциона установлено требование о том что участник должен указать в заявке наименование места происхождения товара или наименование производителя.
3. В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации аукциона установлено требование о необходимости предоставить «документы, подтверждающие правомочность участника аукциона заключить контракт» (данное требование утратило силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
4. Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе уславливается, что извещение о проведении закупки должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В нарушение указанной нормы в извещении по рассматриваемой закупке порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта не указано.
5. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ)
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В нарушение указанной нормы в документации ЭА выше указанные требования установлены в редакции Закона о контрактной системе утратившим свою силу.
6. В силу положений ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Между тем, в ст. 190 ГК РФ идет речь об определении срока, однако в настоящем случае, применительно к вышеуказанной норме Закона о контрактной системе, срок определен как конкретная дата.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
7. Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условий о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
8. Согласно части 4, 5,6,7 в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом применяемое в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063"
В нарушение указанного требования ответственность сторон в проекте контракта применяется согласно постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утратившим силу.
Таким образом, заказчиком фактически не установлено обязательное требование об ответственности сторон по контракту.
9. Согласно п. 2.1 приказа Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Приказ МЭР № 567) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов, либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.
В нарушение указанного требования в документации указаны наименования поставщиков и отсутствует информация о реквизитах документов.
10. Согласно проекту государственного контракта предусмотрен срок действия договора: " Настоящий Контракт вступает в силу с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме Контракта подписанного заказчиком и действует до полного исполнения обязательств.".
Отсутствие окончания срока действия договора не позволяет определить срок окончания действия контракта и является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и не позволяет определить требования к обеспечению исполнения договора, в части срока действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия договора.
11.В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует вышеуказанное требование.
12. В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Статье 45 Федерального закона о контрактной системе установлены условия банковской гарантии, реестра банковских гарантий.
В частности частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона о контрактной системе, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005).
Проанализировав содержание документации об электронном аукционе, Инспекция установила, что в документации об электронном аукционе фактически не установлены требования к обеспечению исполнения контракта.
При этом следует отметить, что пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Более того, частью 8 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи.
Вышеуказанные требованиям к обеспечению исполнения контракта подлежат включению в документацию об электронном аукционе.
В нарушение указанных в статьях 45, 96, 64 Закона о контрактной системе в документации указаны требования не полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО ПК «Победа» на действия Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение дизельного генератора ТСС АД-320-Т400-1РНМ2-ПОЖ (или аналог) с двигателем ЯМЗ-850.10 (или аналог) в контейнере Север ПБК-5 (или аналог) для нужд Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300005118000015) обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области нарушения части статьи 42, 33, 64 Закона о контрактной системы.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области нарушения части 27 статьи 34, части 4,5,6,7 статьи 34, части 13 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 1 статьи 31, пункта 8 статьи 42, части 6 статьи 66, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. В связи с отменой 11.04.2018 года вышеуказанной закупки предписание заказчику Администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.04.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Член Комиссии Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны