Решение б/н Решение от 26.04.2018 года по делу №191-з от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Майндмайс» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению выездных оздоровительных, спортивных, воспитательных мероприятий для студентов ВГТУ в период летних каникул «Школа молодого лидера» (извещение № 0331100001918000025)
(дело № 191-з)
26.04.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет <…>, <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Майндмайс»,
рассмотрев жалобу ООО «Майндмайс» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет» (ФГБОУ ВО «ВГТУ») при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению выездных оздоровительных, спортивных, воспитательных мероприятий для студентов ВГТУ в период летних каникул «Школа молодого лидера» (извещение № 0331100001918000025) (далее — конкурс),
у с т а н о в и л а:
19.04.2018 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Майндмайс» (далее — заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» (далее - заказчик) при проведении конкурса.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в разделе V конкурсной документации характеристик закупаемых услуг, соответствующих только представительству Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» в поселке Новомихайловский Туапсинского района Краснодарского края «Учебно-оздоровительная база «Политехник», которое является официальным партнером ООО «Итема», что создает для данного участника закупки преимущественные условия для участия в конкурсе; установлении в п.п. 2.1.1. п. 20 раздела 3 (Информационная карта) конкурсной документации критерия оценки заявок на участие в конкурсе: «Наличие документального подтверждения качества услуг (должным образом заверенные копии Договора Участника с объектом размещения, подтверждающего выполнение условий Технического Задания; сертификатов соответствия на услуги проживания и питания; копия Договора с охранным предприятием)», что понуждает участника закупки к заключению соответствующих договоров; установлении ограничивающего количество участников закупки критерия оценки заявок в п.п. 2.2.4. п. 20 раздела 3 (Информационная карта) конкурсной документации, в соответствии с которым деловая репутация участника закупки оценивается по итогам исполнения контрактов, заключенных с высшими учебными заведениями на оказание услуг аналогичных предмету закупки.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
30.03.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта 6768000, 00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).
Функциональные, технические и качественные характеристики закупаемых услуг представлены в разделе V конкурсной документации. А именно.
П. 2. Место оказания услуг – Российская Федерация, Краснодарский край, северная часть Туапсинского курортного региона, в экологически чистой зоне Черноморского побережья, категория места размещения: пансионат, оздоровительная база отдыха.
П. 6.3. Услуги по проведению выездных оздоровительных, спортивных, воспитательных мероприятий для студентов ВГТУ в период летних каникул «Школа молодого лидера» должны оказываться на базе отдыха, которая должна соответствовать требованиям, предъявляемым к студенческим оздоровительным и образовательным центрам, являющимися местом проведения ежегодных фестивалей студенческого творчества и образовательных программ и ориентированным исключительно на студенческую аудиторию, и имеющей в наличии:
Собственный оборудованный (теневые навесы, раздевалки, душевые, лежаки, зонты, туалеты, кафе) бесплатный галечный пляж не более, чем в 50 м от места размещения. - Обязательное наличие собственного медицинского пункта на пляже и службы спасения на воде;
Открытый бассейн капитальной постройки площадью не менее 120 м2. с зоной отдыха и системой фильтрации для воды.
Крытую концертную площадку, оснащенную звуковым и световым оборудованием (на территории базы отдыха) для проведения мероприятий.
Не менее четырех помещений или площадок для проведения тренингов и мероприятий (площадью не менее 30 м2 каждая), оборудованных столами, стульями и экранами для групповых занятий;
Актовый (или конференц-зал) зал, с возможностью установки широкого экрана и проектора (не менее 55 посадочных мест).
1 помещение с компьютером и принтером и бесплатным неограниченный доступом в интернет по технологии WiFi.
Киноконцертный зал со сценой вместимостью не менее 300 чел., оборудованный необходимым аудио, видео и световым оборудованием для проведения репетиций и финального концерта в конце заезда в рамках проекта - без ограничений по времени.
Спортивный - тренажерный зал (на территории базы отдыха) или не далее 300 м от базы.
Открытые спортивные площадки для игр в футбол, волейбол, баскетбол, мини-футбольное поле с зелёным газоном и местами для болельщиков (на территории базы отдыха);
Собственную столовую не менее 100 посадочных мест, расположенную на территории базы отдыха.
На территории базы отдыха должна быть запрещена продажа спиртных напитков.
База отдыха должна быть оснащена ночным освещением.
Переговорный пункт.
Пункт проката инвентаря.
Камера хранения.
Интернет-кафе (наличие Wi-Fi подключения).
Собственный медицинский пункт с изолятором на территории объекта размещения не далее, чем в 250 м от корпусов проживания. Круглосуточное присутствие квалифицированного медицинского персонала на территории объекта размещения.
Наличие на базе отдыха представителей Исполнителя для постоянной связи с представителем Заказчика и контроля качества предоставляемых услуг.
База отдыха на момент подачи заявки должна быть полностью достроена, отремонтирована и готова к эксплуатации.
Не допускается наличие железнодорожного полотна и/или автомобильной трассы и/или дороги местного значения между жилыми корпусами и пляжем в целях безопасности студентов. Оздоровительное учреждение должно располагаться на 1-й линии к морю и иметь общую огороженную и охраняемую с пляжной зоной территорию, не разделённую никакими транспортными путями.
Наличие вышеизложенных условий должны быть подтверждены фото или видеоматериалами. В случае необходимости должна быть предоставлена возможность осмотра базы отдыха представителем Заказчика для подтверждения достоверности изложенной информации.
Размещение в месте проживания студентов отдыхающих других возрастных категорий и социальных групп категорически не допускается.
База размещения студентов не должна находиться на территории детского оздоровительного учреждения и/или иметь общую территорию с детским оздоровительным учреждением и/или граничить с детским оздоровительным учреждением.
Размещение студентов на базе детских лагерей, общежитий, учебных корпусов, частных и ведомственных гостиниц также не допускается.
Заказчику должны быть представлены конкретные характеристики инфраструктуры предлагаемой базы с указанием точного адреса места расположения.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено.
Описание объекта закупки содержит сведения, предусмотренные ст. 33 Закона № 44-ФЗ.
В силу ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей. При этом Закон № 44-ФЗ не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации о закупке функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии ч.ч.1, 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с протоколом от 24.04.2018 года вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 0331100001918000025 - на участие в конкурсе подано две заявки – от ООО «Молодежно – студенческий центр «Лидер» и ООО «Фарвес групп».
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что вследствие установления конкретных характеристик закупаемых услуг нарушены его права, ограничена возможность участия в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления в конкурсной документации требований к закупаемым услугам, предусмотренных разделом V конкурсной документации.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
Пунктом 20 раздела 3 (Информационная карта) конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе.
Стоимостной критерий оценки: Цена контракта (значимость - 60%):
Нестоимостные критерии оценки (значимость – 40%):
2.1. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость – 20%):
2.1.1. Наличие документального подтверждения качества услуг (должным образом заверенные копии Договора Участника с объектом размещения, подтверждающего выполнение условий Технического Задания; сертификатов соответствия на услуги проживания и питания; копия Договора с охранным предприятием)
2.1.2. Качество проработки участником конкурса физкультурно-оздоровительных, культурно - массовых, образовательно-тематических и экскурсионных программ в соответствии с прилагаемым планом мероприятий по дням и часам:
2.2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость – 20%):
2.2.1. Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема
2.2.2. Количество лет работы у участника закупки по выполнению аналогичных предмету конкурса услуг
2.2.3. Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг
2.2.4. Деловая репутация участника закупки. Оценивается предложение участника, подтверждающее деловую репутацию Участника за 2013-2018 годы за оказанные услуги аналогичные предмету закупки, сопоставимого характера и объема. Участником в составе предложения по данному показателю представляются копии положительных отзывов, благодарственных писем, дипломов за 2013-2018 гг за оказанные услуги, аналогичные предмету конкурса, по итогам исполнения Контрактов, заключенных с высшими учебными заведениями.
В соответствии с пунктом 25 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления нестоимостных критериев оценки, предусмотренных п.п. 2.1.1. п. 20 раздела 3 (Информационная карта) конкурсной документации, подтверждающих качество услуг. Неисполнение перечисленных данном пункте условий не является основанием для отстранения участника закупки от участия в конкурсе, а является одним из показателей для присвоения баллов.
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; деловая репутация участника закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления в конкурсной документации нестоимостных критериев оценки, представленных в п.п. 2.2.4. п. 20 раздела 3 (Информационная карта) конкурсной документации, предусматривающих оценку деловой репутации за оказанные услуги, аналогичные предмету закупки по итогам исполнения контрактов, заключенных с высшими учебными заведениями.
На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы не предоставил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Майндмайс» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению выездных оздоровительных, спортивных, воспитательных мероприятий для студентов ВГТУ в период летних каникул «Школа молодого лидера» (извещение № 0331100001918000025) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 26.04.2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 03.05.2018 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны