Решение б/н Решение от 22.01.2018 года по делу №22-з от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МАГ+С» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг воздушного транспорта для экстренной помощи населению Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 2018 году (извещение 0131200001017006043)
(дело № 22-з)
22.01.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В.-заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
от заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф»: <…>;
от заявителя - ООО «МАГ+С»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «МАГ+С» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг воздушного транспорта для экстренной помощи населению Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 2018 году (извещение 0131200001017006043),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МАГ+С» (далее-заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее-аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг воздушного транспорта для экстренной помощи населению Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 2018 году (извещение 0131200001017006043, далее-аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети интернет.
По мнению заявителя, аукционной комиссией были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67, п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), абз.3 п.п. 13.2 п.13, п.п. 22.2 и п.22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п.11 раздела 1.4 документации об электронном аукционе, п.18 раздела 1.2 информационной карты: в составе первой части заявки по п.1.6 технического задания (ч.3 описание объекта закупки) документации об электронном аукционе представлены конкретные показатели, предлагаемого к использованию товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части радиуса полетов.
Представители уполномоченного органа и заказчика считают жалобу незаконной и необоснованной, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017006043 и документация об аукционе размещены заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 19.12.2017г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7234781,62 руб.
Предмет аукциона: оказание услуг воздушного транспорта для экстренной помощи населению Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 2018 году.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч. 1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе от 12.01.2018г., на участие в аукционе было подано две заявки, в том числе заявку (порядковый номер <...> ) подавал заявитель, которому было отказано в допуске на участие в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67, п.п.б п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
При этом, как было установлено Комиссией Воронежского УФАС России, заказчиком в техническом задании установлены требования к качеству и безопасности услуг, в том числе в п.1.6 установлена крейсерская скорость применяемого воздушного судна, которая должна быть не ниже 180 км/ч, радиус полетов, не менее 300км*.
Вместе с тем, в п.11 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (раздел 1.4 аукционной документации), указано, что значком «*» обозначен показатель (в том числе диапазонный), значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации и значение такого показателя не подлежит изменению и участник указывает в заявке именно такое значение показателя, в том числе диапазонное (например, «не менее 4»).
Комиссией было установлено, что из аукционной документации не следует, что характеристика оказываемой услуги в части крейсерской скорости применяемого воздушного судна относится к ГОСТу, ТУ, СанПину или иному показателю товара, установленному документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, следовательно данная характеристика скорости установлена для описания характеристик оказываемой услуги, а не для товара, который используется для выполнения работ.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Комиссия Воронежского УФАС России ознакомившись с заявкой заявителя установила, что заявитель, в своей заявке выражает согласие участвовать в аукционе на условиях, установленных аукционной документацией и предоставляет характеристики оказываемой услуги, в том числе по пункту 1.6: «крейсерская скорость применяемого воздушного судна 180 км/ч, радиус полетов 300 км*, что соответствует требованиям аукционной документации и п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что действия аукционной комиссии по принятию решения об отказе в допуске на участие в аукционе заявителю на основании того, что конкретные показатели используемого товара, представленные участником не соответствуют значениям, установленным документацией о таком аукционе являются нарушением ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, так, как при проведении рассматриваемого аукциона проводилась закупка на оказание услуги и в аукционной документации не содержится технических характеристик товара, который необходимо будет использовать при оказании данной услуги.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 15, п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «МАГ+С» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг воздушного транспорта для экстренной помощи населению Воронежской области субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в 2018 году (извещение 0131200001017006043) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявителю на основании того, что конкретные показатели используемого товара, представленные участником не соответствуют значениям, установленным документацией о таком аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении допущенных нарушений ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.01.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.01.2018 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя
Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны