Решение б/н Решение от 23.06.2014 года по делу №252-з от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Торговый дом «Оборудование и материалы» на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 252-з)
23.06.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
Департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области: <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «Торговый дом «Оборудование и материалы» на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку комплекса лазерной резки с оптоволоконным источником для оснащения учебного центра профессиональной подготовки (номер извещения 0131200001014000914), установила:
16.06.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «Торговый дом «Оборудование и материалы» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку комплекса лазерной резки с оптоволоконным источником для оснащения учебного центра профессиональной подготовки (номер извещения 0131200001014000914) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного отклонения заявки на участие в электронном аукционе.
Уполномоченный орган считает доводы Заявителя необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 18.04.2014 г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru).
Начальная (максимальная цена контракта) составляет 44980000 рублей.
Заявитель подал заявку на участие в данном Аукционе, которая была допущена к участию в Аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2014).
Аукцион был проведен 12.05.2014 г.
Решением конкурсной (аукционной) комиссии, оформленным протоколом подведения итогов  от 15.05.2014 г., заявка на участие в аукционе Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Согласно указанного протокола обоснование принятого решения следующее:
«Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Несоответствие документов и информации требованиям, установленным частью 3 статьи 66, части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. 1 п. 12.2, п.29.4 раздела 1.1, п. 18, п. 19 раздела 1.2 Информационная карта, раздела 1.3 Форма сведений документации об аукционе в электронной форме в части полного наименования товара (указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, содержащихся в заявке участника».
В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В соответствии с пунктом 19 раздела 1.2 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1.1. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В документации об Аукционе к поставке требуется комплекс лазерной резки с оптоволоконным источником.
В своих возражениях уполномоченный орган указал, что заказчик — департамент промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области на заседание аукционной комиссии предоставил письменное заключение, согласно которому первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:
«1. Заявитель в своей заявке указывает наименование Brasero Speedlaser 4 kW, что не является полным наименованием товара.
2. Заявитель не указал производителя оборудования. Указанный в заявке Заявителем производитель ООО «Брасеро» Россия, г. Ликино-Дулево не является производителем комплекса оптоволоконной лазерной резки, поскольку в выписке из ЕГРЮЛ нет разрешенного вида деятельности  - производство оборудования с ПО».
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителем указано наименование товара, предлагаемого к поставке, а именно: «Комплекс лазерной резки Brasero Speedlaser 4 kW c иттербиевым волоконным излучателем», а также указано следующее место происхождения товара/производитель: ООО «Брасеро» Россия, г. Ликино-Дулево.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Следовательно исходя из анализа указанных правовых норм, Комиссия пришла к выводу о несостоятельности довода Уполномоченного органа, заказчика - департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области о том, что указанный в заявке Заявителем производитель ООО «Брасеро» не является производителем комплекса оптоволоконной лазерной резки, поскольку в выписке из ЕГРЮЛ нет разрешенного вида деятельности - производство оборудования с ПО».
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившегося в принятии решения о несоответствии документов и информации содержащихся в заявке на участие в аукционе Заявителя, требованиям документации об Аукционе по основаниям не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного выше и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО «Торговый дом «Оборудование и материалы» на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку комплекса лазерной резки с оптоволоконным источником для оснащения учебного центра профессиональной подготовки (номер извещения 0131200001014000914) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о несоответствии документов и информации содержащихся в заявке на участие в аукционе Заявителя, требованиям документации об Аукционе по основаниям не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание аукционной комиссии Уполномоченного органа об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы по итогам проведения Аукциона заказчиком — департаментом промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области заключен  государственный контракт № 2014.111209.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.06.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26.06.2014  года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны