Решение б/н Решение от 03.09.2013 года по делу №347-з от 11 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Волна» и ООО «Регионстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — МКОУ «Бобровская средняя общеобразовательная школа №2»
(дело № 347-з)
03.09.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителя муниципального заказчика — МКОУ «Бобровская средняя общеобразовательная школа №2»: <…>;
представителя ООО «Волна»: <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Регионстрой», рассмотрев жалобы ООО «Волна» и ООО «Регионстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — МКОУ «Бобровская средняя общеобразовательная школа №2» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Бобровская средняя общеобразовательная школа №2» (реестровый номер <...> ), установила:
27.08.2013 года и 29.08.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «Волна» (далее — Заявитель 1) и ООО «Регионстрой» (далее — Заявитель 2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — МКОУ «Бобровская средняя общеобразовательная школа №2» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Бобровская средняя общеобразовательная школа №2» (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя 1, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Волна» на участие в аукционе в электронной форме по причине не указания конкретных показателей предлагаемых для использования материалов при выполнении работ.
По мнению Заявителя 2, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Регионстрой» на участие в аукционе в электронной форме по причине не указания конкретных показателей предлагаемых для использования материалов при выполнении работ.
Представитель уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — МКОУ «Бобровская средняя общеобразовательная школа №2» считает жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
02.08.2013 года уполномоченным органом — отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Бобровская средняя общеобразовательная школа №2» (реестровый номер <...> ).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч.4,6 ст.41.8 Закона о размещении заказов и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.17 «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе» раздела 3 «Информационная карта» документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1.1 Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300045213000068 от 26.08.2013г. первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Волна» была отклонена по причине: «не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа - в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны в п.12 конкретные показатели используемой изоляции; в п.16 не указаны конкретные показатели грунтовки глубокого проникновения; в п.22 не указаны конкретные показатели используемых подстилающих слоев бетонных».
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Как следует из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов установлены в разъяснениях «Виды работ и используемые материалы» положений документации об аукционе, размещенных на официальном сайте в сети «Интернет».
Необходимо отметить, что помимо обязанности заказчика указать в документации об аукционе содержание первой части заявки на участие в аукционе путем установления показателей и максимальных и минимальных значений для определения соответствия предлагаемых участниками размещения заказов товаров (материалов) используемых в процессе выполнения работ потребностям заказчика, документация об аукционе в соответствии с п.1 ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, которые и были изложены в дефектном акте и локальном сметном расчете документации об аукционе.
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в разъяснениях «Виды работ и используемые материалы» положений документации об аукционе документации об аукционе, дефектном акте и локальном сметном расчете.
Согласно разъяснениям №1 от 15.08.2013г. «Виды работ и используемые материалы», а именно п.12 требуется «Изоляция покрытий и перекрытий изделиями из волокнистых и зернистых материалов насухо. Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем марки М-125 - М175. Толщина минплиты - 40 - 200мм. Коэффициент теплопроводности 0,028 - 0,036. Водопоглащение 1,5-1,8%»; п.16 «Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз стен. Грунтовка «Бетоконтакт», КНАУФ. Плотность, 1,6 - 1,7 г/см3, Расход - 200-300 г/м2, Размер частиц дроблённого кварца - от 0,3 до 0,6 мм»; п.22 «Устройство подстилающих слоев бетонных. Бетон тяжелый класс В12,5-В15; Средняя прочность бетона 148,3-196,5 кг/см2; Водоненпроницаемость W4-W6; Морозостойкость F50-F100; Подвижность бетонной смеси П2-П4 (осадка конуса 16-20)».
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Волна», Комиссия установила, что она содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе, наименования, виды и объемы выполняемых работ, в том числе в составе работ предлагается к использованию материалы с конкретными показателями, установленными в технической части документации об аукционе, а именно по п.12 «Изоляция покрытий и перекрытий изделиями из волокнистых и зернистых материалов насухо. Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем марки М-125. Толщина минплиты - 50мм. Коэффициент теплопроводности 0,036. Водопоглащение 1,5%»; по п.16 «Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз стен. Грунтовка «Бетоконтакт», КНАУФ. Плотность, 1,6 г/см3, Расход - 250 г/м2, Размер частиц дроблённого кварца - от 0,3 до 0,6 мм»; по п.22 «Устройство подстилающих слоев бетонных. Бетон тяжелый класс В15; Средняя прочность бетона 196,5 кг/см2; Водоненпроницаемость W6; Морозостойкость F100; Подвижность бетонной смеси П4 (осадка конуса 16-20)».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — МКОУ «Бобровская средняя общеобразовательная школа №2» нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО «Волна».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300045213000068 от 26.08.2013г. первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Регионстрой» была отклонена по причине: «не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа - в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны в п.6 конкретные показатели используемых двутавр с параллельными гранями; в п.9 конкретные показатели подвижности бетонной смеси; в п.10 конкретные показатели используемого керамического гранита».
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Регионстрой», Комиссия установила, что в п.9 указана марка бетонной смеси П2 с осадкой конуса 16-20, что является недостоверными сведениями, так как согласно ГОСТ 7473-2010 осадка конуса со значением 16-20 см соответствует марке бетона П4.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — МКОУ «Бобровская средняя общеобразовательная школа №2» в части отклонения первой части заявки ООО «Регионстрой» к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений указанных в заявке требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «Волна» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — МКОУ «Бобровская средняя общеобразовательная школа №2» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Бобровская средняя общеобразовательная школа №2» (реестровый номер <...> ) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Регионстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — МКОУ «Бобровская средняя общеобразовательная школа №2» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Бобровская средняя общеобразовательная школа №2» (реестровый номер <...> ) необоснованной.
3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — МКОУ «Бобровская средняя общеобразовательная школа №2» нарушение требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО «Волна».
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа — отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — МКОУ «Бобровская средняя общеобразовательная школа №2» предписание об устранении нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.09.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.09.2013 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны