Решение б/н Решение от 30.01.2018 года по делу №41-з от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медтехника» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 41-з)
30.01.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
- БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Медтехника» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями медицинских изделий на I полугодие 2018 года (№ извещения 0131200001017006010),
у с т а н о в и л а:
19.01.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Медтехника» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями медицинских изделий на I полугодие 2018 года (№ извещения 0131200001017006010).
По мнению заявителя нарушены права законные интересы вследствие принятия аукционной комиссией незаконного решения о признании его заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017006010 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2018 года заявка ООО «Медтехника» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине указания в первой части заявки конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе (в части требования об указании наименования товара в первых частях заявки в соответствии с наименованием из регистрационного удостоверения).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст. 33закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 18 раздела 1.2 части I (Информационная карта) документации об аукционе требования к качественным и количественным характеристикам представлены в Части 3 (Описание объекта закупки) документации об аукционе.
Согласно части 3 (Описание объекта закупки) документации об аукционе к поставке требуются изделия медицинского назначения: набор для измерения венозного и артериального давления с двумя одноразовыми преобразователями и кабель соединительный одноразового преобразователя для инвазивного измерения физиологического давления с характеристиками указанными в документации.
Требования к первой части заявки на участие в аукционе установлены в ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.
Согласно п.1 б ч.3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены в п.п. 13.2 п. 13 раздела 1.1, п. 1 п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 4 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 1.4 документации об аукционе) при заполнении заявки участниками закупки должно указываться наименование товара в строгом соответствии с наименованием товара, указанном в регистрационном удостоверении, выданном в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Аналогичное требование также указано в техническом задании документации об аукционе.
В силу ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно п. 18 раздела 1.2 части I (Информационная карта) документации об аукционе все поставляемые медицинские изделия должны быть зарегистрированы в государственном реестре медицинских изделий в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Поставка незарегистрированных на территории РФ медицинских изделий не допускается.
Требования ко второй части заявки на участие в аукционе установлены в ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Соответствующие требования установлены в п.п. 13.3 п. 13 раздела 1.1, п.п. 2.4 п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
При ознакомлении с первой частью заявки Заявителя Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки содержится предложение о поставке товара: набор для измерения венозного и артериального давления с двумя одноразовыми преобразователями, производства B.Braun Melsungen AG, Германия (Федеративная Республика Германия) и кабель соединительный одноразового преобразователя для инвазивного измерения физиологического давления, производства B.Braun Melsungen AG, Германия (Федеративная Республика Германия).
При ознакомлении со второй частью заявки Заявителя Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки содержится копия регистрационного удостоверения от 20 июля 2017 года № РЗН 2013/245 на медицинское изделие: устройства для контроля кровяного давления КОМБИДИН, КОМБИТРАНС, СЕНСОНОР. Регистрационное удостоверение выдано — производителю Б.Браун Мельзунген АГ, Германия.
В соответствии с приложением к регистрационному удостоверению от 20 июля 2017 года № РЗН 2013/245 года на медицинское изделие устройства для контроля кровяного давления КОМБИДИН, КОМБИТРАНС, СЕНСОНОР предусмотрен перечень вариантов их исполнения, исходя из которого Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что указанная в первой части заявки на участие в аукционе ООО «Медтехника» информация о товаре не содержит указания на наименование варианта исполнения устройств, соответствующее регистрационному удостоверению на данное медицинское изделие.
Таким образом, представленная в заявке ООО «Медтехника» информация не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (п.п. 13.2 п. 13 раздела 1.1, п. 1 п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе; п. 4 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 1.4 документации об аукционе).
В связи с чем, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Медтехника» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями медицинских изделий на I полугодие 2018 года (№ извещения 0131200001017006010) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.01.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.01.2018г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны