Решение б/н Решенеи от 08.11.2013 года по делу №433-183р от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 433-183р о нарушении законодательства о рекламе
08 ноября 2013 года                                                                                    город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>,
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 433-183р по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <…> (<…>, далее – ИП <…>) требований пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие ИП <…> (уведомлена надлежащим образом),
в присутствии представителя ИП <…> – <…>, установила:
С «04» марта 2013 года по «01» апреля 2013 года по адресу г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 36, к. 23, на основании приказа от 25 февраля 2013 года № 25 <…> управления Воронежского УФАС России <…>, была проведена плановая документарная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сити групп» (394068, Город Воронеж, ул. Хользунова, д. 10 «А» ИНН 3662055007, далее — ООО «Сити групп»).
Предметом проверки являлось соблюдение ООО «Сити групп» требований ФЗ «О рекламе», в частности, соблюдение требований ФЗ «О рекламе» в рекламе, распространявшейся на радиостанциях радио «Дача» и «Love radio - Воронеж».
В ходе проведения проверки Инспекцией управления Воронежского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с предоставленными ООО предприятием «Сити групп» сведениями на магнитном носителе в эфире радио «Дача» с 10.07.2012 по 16.07.2012 распространялась информация следующего текстового содержания:
«Внимание! Мы ведем свой репортаж с беспрецедентных гонок за звание «Чемпиона мира по вкладам» и похоже у нас наметился лидер» - новый сезонный вклад Инвестторгбанка: высокие ставки, короткие сроки размещения. Да, это заявка на победу! Инвестторгбанк. Вклад «Лидер +» до 11 % годовых. 261-60-61. 261-60-61. АКБ Инвестторгбанк. (ОАО). Генеральная лицензия № 2763 от 27.11.2007» (далее – рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, поддерживает интерес к ним и способствует продвижению товара на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рассматриваемой рекламе объектами рекламирования являются:
1. Изготовитель или продавец товара – является АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО).
2. Товар - финансовая услуга (вклад).
Одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является вклад.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») установлено понятие финансовой услуги, согласно которому, финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с пунктом 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
На основании анализа пунктов 2 и 6 ФЗ «О защите конкуренции» можно сделать вывод, что вклад является финансовой услугой.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В рассматриваемой рекламе сообщаются сведения о названии вклада и о его процентной годовой ставке без указания всех остальных условий оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица.
Следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения требований пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженные в отсутствии в рекламе финансовой услуги (вклада) всех условий оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, что не допускается.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно пункту 5.1 договора на оказание рекламных услуг № Д – 1028 от 09.07.2012 следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является Индивидуальный предприниматель <…>.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частью 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В письменных объяснениях от 07.11.2013 ИП <…> факт нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» не признала, пояснив, что пункт 1 дополнительного соглашения № 2 от 01.07.2012 к договору оказания услуг № 0107/12 от 01.07.2012, заключенному между ИП <…> и АКБ «Инвестторгбанк» ОАО (ФАКБ «Инвестторгбанк» (ОАО) «Воронежский»), предусматривает распространение текста рассматриваемой рекламы в эфире радио «Дача» в период с 10.07.2012 по 16.07.2012, в полном объеме. Однако, пункт дополнительного соглашения № 1 от 01.07.2012 к договору оказания услуг № 0107/12 от 01.07.2012, ограничивает продолжительность распространения рекламного ролика до 30 секунд, то есть рекламный ролик АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО) транслировался в эфире радио «Дача» в период с 10.07.2012 по 16.07.2012 не в полном объеме.
В соответствии с Актом сдачи-приемки оказанных услуг от 16.07.2012 по договору № Д-1082 от 09.07.2012 Исполнитель (ООО «Сити групп») полностью выполнил и сдал, а Заказчик (ИП <…>) принял услуги по размещению рекламных роликов в эфире радио «Дача» согласно данному договору.
В соответствии с Актом № 000043 от 19.07.2012 к договору оказания услуг № 0107/12 от 01.07.2012 услуги согласно данному договору выполнены полностью и в срок. Заказчик АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО) претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Претензий от ИП <…> к ООО «Сити групп» по поводу объема и качества распространенной рассматриваемой рекламы в иной форме не предъявлялось.
Ознакомившись с материалами дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Воронежского УФАС России считает рассматриваемую рекламу финансовой услуги (вклада), оказываемой АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО), ненадлежащей, поскольку указанная реклама согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, а именно не содержит всех условий оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, что является нарушением пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 7.1. договора на оказание рекламных услуг № Д-1082 от 09.07.2012, заключенному между ИП <…> и  ООО «Сити групп», указанный Договор действует до полного урегулирования сторонами их финансовых и имущественных взаимоотношений по данному договору.
Учитывая, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие факт полного урегулирования сторонами по договору на оказание рекламных услуг № Д-1082 от 09.07.2012 их финансовых и имущественных взаимоотношений по данному договору, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
На основании пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать ненадлежащей рассматриваемую рекламу финансовой услуги (вклада): «Внимание! Мы ведем свой репортаж с беспрецедентных гонок за звание «Чемпиона мира по вкладам» и похоже у нас наметился лидер» - новый сезонный вклад Инвестторгбанка: высокие ставки, короткие сроки размещения. Да, это заявка на победу! Инвестторгбанк. Вклад «Лидер +» до 11 % годовых. 261-60-61. 261-60-61. АКБ Инвестторгбанк. (ОАО). Генеральная лицензия № 2763 от 27.11.2007», распространенную в эфире радио «Дача» в период с 10.07.2012 по 16.07.2012, поскольку указанная реклама нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», так как реклама финансовой услуги (вклада) распространялась/ется с отсутствием в ней всех условий оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, что не допускается.
2. Выдать Индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо, путем внесения в содержание рассматриваемой рекламы отсутствующей информации.
Решение в полном объеме изготовлено 22 ноября 2013 года
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны