Решение б/н Решение от 28.08.2018 года по делу №475-з от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика - Департамент строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 475-з)
28.08.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, врио начальника отдела; Артемьева Т.В. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- Департамента строительной политики Воронежской области <…>;
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика - Департамент строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта "Историко-культурный центр "Дворцовый комплекс Ольденбургских" (реставрационные работы с приспособлением для современного использования объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс Ольденбургских" V этап. "Дворец" (внутренняя отделка) (№ извещения 0131200001018003443),
у с т а н о в и л а:
16.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика - Департамент строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта "Историко-культурный центр "Дворцовый комплекс Ольденбургских" (реставрационные работы с приспособлением для современного использования объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс Ольденбургских" V этап. "Дворец" (внутренняя отделка) (№ извещения 0131200001018003443).
Заявитель в своей жалобе, ссылаясь на п.1.ч.1ст. 33 Закона о контрактной системе, указывает на нарушение принципа объективности при описании объекта закупки и незаконном установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут ограничение количества участников закупки.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001018003443 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2018, на участие в закупке подано две заявки, первые части которых были допущены к участию в аукционе.
Федеральным законом от 31.12.2107 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вступившее в силу 01.07.2018) в пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе были внесены изменения, которыми, в частности, правило об объективности объекта закупки было исключено.
В связи с чем, комиссия антимонопольного органа не может согласиться с доводом Заявителя о нарушении принципа объективности описания объекта закупки.
В силу ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В приложении №1 к требованиям к функциональным характеристикам указаны ГОСТы, которым должны соответствовать характеристики (свойства) товаров, использующиеся при выполнении работ, а именно:
- по пункту 2 «Горячекатанная арматурная сталь тип 1» - ГОСТ - Р52544-2006, в котором указан предел текучести стали не менее 500Н/мм2;
- по пункту 5 и 6 «Трубы типа 1 и 2» - ГОСТ 32415-2013, где предусмотрен в том числе такой показатель, как минимальная длительная прочность — 8 МПа;
- по пункту 10 « Плитки керамогранитные CONTEMPORA PURE или эквивалент» - ГОСТ 57141-2016, где указаны физико-механические показатели плит, в том числе показатель — морозостойкость не менее 150 циклов.
При этом, п.6 и 11 раздела 1.4 документации об аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» если в «Описании объекта закупки» установлено максимальное значение показателя, сопровождаемое словами «не более», «менее», «до», «по», «не выше» и прочими, или знаком «<», то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, за исключением случая, когда в описании объекта закупки установлен показатель (в том числе диапазонный), значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен значком «*», то значение такого показателя не подлежит изменению и участник указывает в заявке именно такое значение показателя, в том числе диапазонное (например, «не менее 4»).
Таким образом, инструкция по составлению заявки предусматривает, что в случаях, обозначенных значком «*», участник закупки должен указать то значение, которое предусмотрено документацией об аукционе. В связи с чем, заказчик не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Исходя из вышеизложенного, жалоба подается в целях восстановления и защиты прав и законных интересов участника закупки.
На рассмотрение жалобы ООО «Ремточстрой Инжиниринг»» участие своего представителя не обеспечило, запрашиваемых Воронежским УФАС России документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также подтверждающих намерение принять участие в указанной закупке, в том числе разрешающие выполнение работ, являющихся предметом аукциона, не представило.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика - Департамент строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта "Историко-культурный центр "Дворцовый комплекс Ольденбургских" (реставрационные работы с приспособлением для современного использования объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс Ольденбургских" V этап. "Дворец" (внутренняя отделка) (№ извещения 0131200001018003443) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.08.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.08.2018г.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны