Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении дела №02-14/18А о нарушении антим... от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении дела №02-14/18А о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

«09» августа 2018 г.                                                                                                  г. Якутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела в составе:

<.....> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Членов комиссии:                      

<.....> – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

<.....> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии:

От заявителя:

 -  Акционерное Общество «Верхнеченскнефтегаз» извещены должным образом, явились, представители по доверенности <.....> (№423 от 30.07.2018 г.), <.....>  (№424 от 30.07.2018г.);

От ответчика:

- Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная Топливная Компания «НордБерг» извещены должным образом, не явились, представили заявление (исх. №42/СЗ/18 от 03.08.2018г. вх. №6409э от 06.08.2018г.) о рассмотрении дела в отсутствии представителей,

рассмотрев материалы дела № 02-14/18А о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западная Топливная Компания «НордБерг» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило обращение Акционерного Общества «Верхнечонскнефтегаз» (далее по тексту - Заявитель) (Вх.№2374э от 09.04.2018г.) указывающую на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западная Топливная Компания «НордБерг» (далее по тексту – ООО «СЗТК «НордБерг») в части установления цен на оказание услуг по  приему, хранению, выдаче и перевалке нефтепродуктов на нефтебазе Витимского района водных путей судоходства.

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

«В период января-марта 2018г. АО «ВЧНГ» проводило конкурентную процедуру закупки на оказание комплекса услуг по перевозке нефтепродуктов речным транспортом по маршруту г. Усть-Кут – п. Витим, переработке и хранению нефтепродуктов в п. Витим.

В процессе сбора и анализа коммерческих предложений, поступивших от потенциальных контрагентов, выяснилось, что стоимость оказания услуг для АО «ВЧНГ» по приему, хранению, выдаче нефтепродуктов на нефтебазе поселка Витим, принадлежащей ООО «СЗТК «НордБерг», выросла более чем в 2 раза по сравнению с 2017г., когда услуги представлялись на нефтебазе ООО «АКМ-Холдинг». В настоящий момент, нефтебаза ООО «АКМ-Холдинг» свою деятельность не осуществляет.

Согласно письму ООО «СЗТК «НордБерг» от 29.03.2018г. №13/18/СЗ стоимость услуг по приемке, отпуску нефтепродуктов составляет 2850 руб. в т.ч. НДС/1 тг; хранение – 13,84 руб. в т.ч. НДС за тн-сутки (при условии предоплаты 100%) либо 3600 руб. в т.ч. НДС за тн-сутки (при условиях оплаты в течение 45-60 дней со дня оказания услуг)

Заявитель полагает, что на товарном рынке по оказанию услуг по приему, хранению, выдаче нефтепродуктов в поселке Витим ООО «СЗТК «НордБерг» обладает доминирующим положением.

Считает, что именно доминирующее положение на рынке услуг по приему, хранению, выдаче нефтепродуктов в поселке Витим позволило ООО «СЗТК «НордБерг» установить монопольно высокую цену товара.

12.04.2018г. Якутское УФАС России направил в адрес ООО «СЗТК «НордБерг» запрос информации.

В представленных пояснениях ООО «СЗТК «НордБерг» (Их.№ 27/СЗ/18 от 17.05.2018г.) указывает следующее.

Нефтебаза Витимского района водных путей, расположенная по адресу: РС (Я), Ленский р-н, поселок Витим, у. Энтузиастов, д. 15 является федеральной собственностью и принадлежит на праве оперативного управления ФБУ «Администрация Ленского бассейна».

В свою очередь, ФБУ «Администрация Ленского бассейна» организовывает для ООО «СЗТК «НордБерг» процесс приема, хранения и отпуска нефтепродуктов в резервуарном парке нефтебазы, а также, услуги по переработке (перевалке) нефтепродуктов танкером ФБУ на автотранспорт в затоне Витимского района водных путей и судоходства – филиал ФБУ, находящегося по адресу: п. Витим, Ленский улус, РС (Я), ул. Набережная, 105.

В состав услуг по перевалке, оказываемых согласно договорам, входят следующий комплекс услуг:

- приемка нефтепродуктов, поступивших водным транспортом;

-погрузо-разгрузочные операции на причале (выгрузка нефтепродуктов из танков судна);

- перегрузка (приемка) нефтепродуктов в резервуары нефтебазы;

- документальное оформление приемки нефтепродуктов;

-хранение нефтепродуктов в течение одних суток в резервуарах нефтебазы;

-выгрузка/слив нефтепродуктов из резервуаров нефтебазы в номинированный заказчиком танкер (судно) и/или автоцистерну;

-документальное оформление выдачи нефтепродуктов.

Стоимость услуг, оказываемых ООО «СЗТК «НордБерг» согласовывается сторонами при подписании договора и указывается непосредственно в договоре.

В период 2017 года стоимость услуг ООО «СЗТК «НордБерг» по перевалке составляла 2 590 руб. 00 коп. за одну тонну нефтепродуктов, в т.ч. НДС. Стоимость услуг по хранению нефтепродуктов (6начиная со вторых суток) – 12 руб. 46 коп. за тонну  нефтепродуктов в сутки, в т.ч. НДС.

Указанные ставки были сформированы исходя из суммы необходимых ООО «СЗТК «НордБерг» для оказания услуг расходов и прибыли, и на основании мониторинга тарифов аналогичные услуги, оказываемые в регионе Республики Саха (Якутия) крупнейшими поставщиками услуг по перевалке и хранению нефтепродуктов, такими как, АО «Саханефтегазсбыт», ОАО «ЛОРП».

Сложившаяся практика в области оказания услуг, связанных с перевалкой и хранением нефтепродуктов показывает, что поставщики услуг исходя из роста курса валют и инфляции ежегодно (в начале отчетного года) производят увеличение стоимости услуг примерно на 10-15%.

Сведения о ценах на аналогичные услуги АО «Саханефтегазсбыт» и ОАО «ЛОРП» в 2017-2018 г.г., опубликованные на официальных сайтах указанных организаций, а также динамика цен, представлена в Таблице №1, в сравнении с ценами ООО «СЗТК «НордБерг»

 

ООО «СЗТК «НордБерг»

Виды услуг

2017

2018

динамика

Перевалка нефтепродуктов, поступивших водным транспортом, при выдаче в танкер, руб/тн

1 100,00

1 210,00

10%

 Перевалка нефтепродуктов, поступивщих водным транспортом, при выдаче в автотранспорт, руб/тн

2 590,00

2 850,00

10%

Перевалка нефтепродуктов, поступивших автотранспортом, при выдаче в танкер, руб/тн

2 590,00

2 850,00

10%

Перевалка нефтепродуктов, поступивших автотранспортом, при выдаче в автотранспорт, руб/тн

2 590,00

2 850, 00

10%

Хранение нефтепродуктов, руб/сут*тн

12,46

13,84

11%

 

АО «Саханефтегазсбыт»

Виды услуг

2017

2018

динамика

Перевалка нефтепродуктов, руб/тн

2 027,28

2 353,66

16%

 Хранение нефтепродуктов, руб/ сут*тн

12,58

14,60

16%

 

ОАО «ЛОРП»

Виды услуг

2017

2018

динамика

Перевалка нефтепродуктов с судов, руб/тн

2 688,88

2 688,88

0%

 Перевалка нефтепродуктов автотранспортом, руб/тн

1 120,36

1 120,36

0%

Хранение нефтепродуктов, руб/ сут*тн

11,68

11,68

0%

 

Из Таблицы №1 видно, что тарифы на услуги, оказываемые ООО «СЗТК «НордБерг» в 2018 году были сформированы в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. При этом повышение стоимости услуг ООО «СЗТК «НордБерг» составило лишь 10% по сравнению с 16% АО «Саханефтегазсбыт».

Аналогичный принцип определения цены товара Законодатель закрепил и в Налоговом кодексе РФ для налогообложения. Так, в пункте 1 статьи 40 НК РФ установлено общее правило, согласно которому для целей налогообложения принимается цена товаров, работ, услуг, указанная сторонами сделки, пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

В соответствии с п. 40 статьи НК РФ рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии – однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. В иных случаях (при отсутствии идентичных и однородных товаров, сопоставимых условий) для целей налогообложения применяются цены, установленные по соглашению сторон сделки.

При этом, допускается отклонение цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, в сторону повышения или в сторону понижения не более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг).

Закрепленное в НК РФ правило сопоставимости цен может быть сопоставлено также и с принципом определения цены сделки, который установлен пунктом 3 статьи 424 Гражданского кодекса РФ, согласно которому в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена, исходя из положений договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимы обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.

Таким образом, ООО «СЗТК «НордБерг» не представил документы, подтверждающие обоснованность повышения цен на услуги по приему, хранению, выдаче и перевалке нефтепродуктов на нефтебазе Витимского района водных путей судоходства.

Из представленных пояснений (Исх. №37/СЗ/18 от 19.06.2018г.) ООО «СЗТК «НордБерг» указывает следующее.

ООО «СЗТК «НордБерг» осуществляет деятельность на территории нефтебазы Витимского района водных путей судоходства на основании следующих договоров:

- договора, заключенного с ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» (в настоящее время – договор №1670/17 от 02.10.2017г., в период с 17.04.2017г. по 01.10.2017г. – договор №683/17 от 17.04.2017г.), согласно которого ФБУ «Администрация Ленского бассейна» организовывает для ООО «СЗТК «НордБерг» процесс приема, хранения с обезличением и отпуску нефтепродуктов в резервуарном парке нефтебазы, расположенной по адресу: Республика Саха (Якутия), Ленский р-н, поселок Витим, улица Энтузиастов, д. 15, посредством привлечения профессионального эксплуатанта, имеющего соответствующую лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта и на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте. А также, организовывает для ООО «СЗТК «НордБерг» услуги по переработке (перевалке) нефтепродуктов танкером ФБУ на автотранспорт в затоне Витимского района водных путей судоходства – филиала ФБУ, находящегося по адресу: п. Витим, Ленский улус, Республика Саха (Якутия), ул. Набережная, 105;

- договора №01-0517/ПП от 01.05.2017г., заключенного с ООО «ПромПрогресс», согласно которого последний выполняет для ООО «СЗТК «НордБерг» работы по перегрузке нефтепродуктов на причале по адресу: Республика Саха (Якутия), Ленский район, пос. Витим, нефтебаза Витимского района водных путей судоходства.

Якутское УФАС России 28.06.2018г. направило в адрес покупателей услуг запросы информации в целях установления доминирующего положения ООО «СЗТК «НордБерг» на территории нефтебазы Витимского района водных путей судоходства.

По предварительным данным на территории нефтебазы Витимского района водных путей судоходства доминирующее положение занимает ООО «СЗТК «НордБерг».

Согласно п. 1 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Согласно статье 6 закона «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов, или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Приказом Якутского УФАС России от 09.07.2018 г. возбуждено дело №02-14/18А о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в отношении ООО «СЗТК «НордБерг»

23 июля 2018 г. Якутским УФАС России вынесено определение о назначении дела №02-14/18А о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению в связи с обнаружением признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы,  изложенные в жалобе.

Согласно Заявлению (исх. №42/СЗ/18 от 03.08.2018г. вх. №6409э от 06.08.2018г.) ООО «СЗТК «НордБерг» с нарушением несогласно, поддерживает ранее заявленные пояснения, а также указывает, что в их действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела установлено, что нефтебаза Витимского района водных путей, расположенная по адресу: РС (Я), Ленский р-н, поселок Витим, у. Энтузиастов, д. 15 является федеральной собственностью и принадлежит на праве оперативного управления ФБУ «Администрация Ленского бассейна» и передана ООО «ПромПрогресс» на основании договора аренды недвижимого имущества б/н от 06.04.2016г.

Комиссия, выслушав лиц, участвующих в деле и изучив материалы дела, приходит к выводу, что рассмотрение дела подлежит отложению в связи с необходимостью получения дополнительной информации, а также привлечения к участию в рассмотрении дела заинтересованных лиц.  

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 42,43, 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела № 02-14/18А отложить.
  2. Назначить дело к рассмотрению на «29» августа 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 213.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела №02-14/18А в качестве заинтересованных лиц:

 –Общество с ограниченной ответственностью «ПромПрогресс» (ИНН 8904078333, адрес: 629305, Ямало-Ненецкий автономный округ, Новый Уренгой, ул. Таежная, д. 168)

–Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» (ИНН 1435033691, адрес: 677891, ул. Дзержинского, д. 2, г. Якутск)

  1. Ответчику - ООО «СЗТК «НордБерг» представить в антимонопольный орган в срок до «24» августа 2018г:

-Все документы подтверждающие расходы, включенные в калькуляцию (расчеты) себестоимости оказания услуг по приему, хранению, выдаче и перевалке нефтепродуктов на нефтебазе Витимского района водных путей судоходства (договора, счета фактуры, акты оказанных услуг, акты выполненных работ и т.д.);

 -Предоставить цены в период с 01.01.2018 по 09.04.2018г. на услуги по хранению нефтепродуктов на нефтебазе Витимского района водных путей судоходства;

-Предоставить цены в период с 01.01.2018 по 09.04.2018г.  на услуги по приему нефтепродуктов на нефтебазе Витимского района водных путей;

-Предоставить цены в период с 01.01.2018 по 09.04.2018г. на услуги по выдаче нефтепродуктов на нефтебазе Витимского района водных путей;

-Предоставить цены в период с 01.01.2018 по 09.04.2018г. на услуги по перевалке нефтепродуктов на нефтебазе Витимского района водных путей;

-Предоставить цены в период с 01.01.2018 по 09.04.2018г.  на иные услуги, которые предоставлялись на нефтебазе Витимского района водных путей.

  1. Заявителю - АО «Верхнеченскнефтегаз» представить в антимонопольный орган в срок до «24» августа 2018г.:

-Письменные пояснения по доводам ответчика;

-Заявки участников конкурентной процедуры закупки на оказание комплекса услуг по перевозке нефтепродуктов речным транспортом по маршруту г. Усть-Кут-п. Витим, переработке и хранению нефтепродуктов в п. Витим в 2018-2019гг.

  1. Заинтересованному лицу – ООО «ПромПрогресс» представить в антимонопольный орган в срок до «24» августа 2018г.:

-Письменную позицию по делу №02-14/18А;

-Устав ООО «ПромПрогресс», со всеми изменениями по настоящее время;

-Письменные пояснения по установлению действующих ставок и тарифов согласно Приказа № 03-18/ПП от 13.04.2018г.

  1. Заинтересованному лицу – ФБУ «Администрации Ленского бассейна внутренних водных путей» представить в антимонопольный орган в срок до «24» августа 2018г.:

-Письменную позицию по делу №02-14/18А.

 

Все представляемые документы должны быть заверены и оформлены надлежащим образом, содержать достоверную и полную информацию. В целях оперативной обработки информации, ответ на настоящий запрос просим направить на эл. адрес: to14@fas.gov.ru, а также в бумажном варианте в Якутское УФАС России по адресу: г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, кабинет 213 в установленный срок.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Обращаем ваше внимание, за непредставление в антимонопольный орган сведений и (или) предоставление недостоверных сведений или предоставление информации в неполном объеме предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае невозможности явки лиц участвующих в деле, направить ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны