Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении наказания по делу № 02-154/18-19... от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <.....>, рассмотрев протокол об административном правонарушении по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, составленный заместителем начальника отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я) <.....> 28.09.2018 г. в отношении муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» городского округа «город Якутск», ОГРН 1111435006935, ИНН 1435242617, КПП 143501001, адрес регистрации: 677007, РС (Я), г. Якутск, пер. Базовый, д. 4, а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 16.07.2018 г. поступило заявление физического лица (вход. № 218) на действия МУП «Жилкомсервис» по направлению на имя заявителя необоснованных счет-квитанций на оплату услуг вывоза мусора с зоны его индивидуальной жилой застройки, находящейся по адресу: мкр. Марха, ул. Луговая, 22.

            Заявитель указывает, что не заключал договоров с МУП «Жилкомсервис» на оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронения) ТКО и с него удерживают денежные средства за услуги, которые не были оказаны. Для вывоза мусора заявитель пользуется услугами иного хозяйствующего субъекта и приложил копию квитанции от 25.05.2018 г.

            Якутское УФАС России рассмотрев материалы дела № 02-22/16А о нарушении антимонопольного законодательства, материалы административных дел № 02-244/17-14.31-1 и № 02-244/17-14.31-2 установило следующее.

            26.12.2016 г. Якутским УФАС России было вынесено Решение и выдано Предписание по делу № 02-22/16А о признании МУП «Жилкомсервис» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) решением по делу № А58-865/2017 и Арбитражный суд Восчтоно-Сибирского округа постановлением по делу № А58-865/2017 подтвердили законность и обоснованность решения и предписания антимонопольного органа.

            Согласно предписанию по делу № 02-22/16А:

            1. МУП «Жилкомсервис» надлежало в течение 60 дней с момента получения решения по делу № 02-22/16А и настоящего предписания, прекратить установленное указанным решением нарушение МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем:

    1. совершения действий, направленных на исключение из программного обеспечения Агента, предусмотренного положениями Агентского договора заключенного между МУП «Жилкомсервис» и ОАО АК «Якутскэнерго» об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, направленных на погашение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг) от 1 апреля 2014 года, персональных данных физических лиц, с которыми МУП «Жилкомсервис» договора на оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов от санитарной точки (контейнерным способом) не заключены, и которыми не осуществлены действия по выполнению условий (уплата соответствующей суммы и т.п.) договора на оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов от санитарной точки (контейнерным способом), размещенного в качестве публичной оферты на официальном сайте МУП «Жилкомсервис»;
    2. совершения действий, направленных на исключение из проекта договора на оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов от санитарной точки (контейнерным способом), размещенного в качестве публичной оферты на официальном сайте МУП «Жилкомсервис» www.mupgks.ru условий о том, что договор вступает в силу с 1 мая 2014 года.

            2. МУП «Жилкомсервис» не позднее пяти дней со дня выполнения пункта 1 настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган о его выполнении с предоставлением подтверждающих документов.

            Постановление Арбитражного суда Восчтоно-Сибирского округа по делу № А58-865/2017 было принято 22.02.2018 г.

            Предписание по делу № 02-22/16А подлежало исполнить в срок не позднее 23.04.2018 г. и представить документы, подтверждающие исполнение не позднее 28.04.2018 г.

            12.04.2018 г. в адрес Якутского УФАС России поступило письмо МУП «Жилкомсервис» № 518 от 11.04.2018 г., в котором предприятие указывает следующее:

            - исключены из программного обеспечения ОАО АК «Якутскэнерго», персональные данные физических лиц, с которыми МУП «Жилкомсервис» договора на оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов от санитарной точки (контейнерным способом) не заключены, и которыми не осуществлены действия по выполнению условий (уплата соответствующей суммы и т.п.) договора на оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронению) ТКО, размещенного в качестве публичной оферты на официальном сайте МУП «Жилкомсервис»;

            - из п. 6.1 исключено условие о том, что договор на оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронению) ТКО, размещенный на сайте МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск», в качестве публичной оферты вступает в силу с 01.05.2014 г. На сегодняшний день, договор не содержит условия о том, что он вступает в силу с 01.05.2014 г.

            К письму приложены копия письма МУП «Жилкомсервис» исх. № 418 от 26.03.2018 г., копия письма ПАО «Якутскэнерго» от 09.04.2018 г. № ГБ/2517, проект договора на оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронения) ТКО. Иные документы отсутствуют.

Якутское УФАС России в рамках рассмотрения заявления запросами от 19.07.2018 г. № 02/3024 и от 24.07.2018 г. № 02/3103 запросило у ПАО «Якутскэнерго» письменные пояснения обоснованности выставления счетов за вывоз мусора.

            В связи с рассмотрением заявления физического лица, Якутское УФАС России направило в адрес ПАЛ «Якутскэнерго» запросы информации от 19.07.2018 г. № 02/3024 и от 24.07.2018 г. № 02/3103. 

            ПАО «Якутскэнерго» в письме от 31.07.2018 г. № 119/175 указало:

  1. из перечня адресов, приложенных к письму МУП «Жилкомсервис» № 418 от 26.03.2018 г., в программном продукте ЯО Энергосбыт персональные данные исключены с тех лицевых счетов, по которым производятся начисления только за вывоз мусора и отсутствуют начисления по услугам ПАО «Якутскэнерго». Список приложен.
  2. направлен список адресов, которым в настоящее время выставляются счета за услугу вывоза мусора, согласно Агентскому договору БС316А/01/ИДЭС от 10.01.2018 г., список приложен.
  3. адреса физических лиц для включения в квитанции услуг по вывозу мусора устанавливаются согласно Агентского договора с МУП «Жилкомсервис» № БС171А/05/Вывоз мусора от 01.04.2014 г.

            Согласно списку адресов персональные данные исключены только по 48 адресам.

            По состоянию на 31.07.2018 г. счета за вывоз мусора выставляются 1 156 адресам, в том числе адресу: мкр. Марха, ул. Луговая, 22.

            Учитывая, что в действиях МУП «Жилкомсеовис» ГО «город Якутск» и должностных лиц МУП «Жилкомсеовис» ГО «город Якутск» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, в целях выяснения всех обстоятельств дела и установления виновного должностного лица, руководствуясь ст. 4.5, 26.1, 28.1, 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях Якутское УФАС России 01.08.2018 г. вынесло Определение о возбуждении дела № 02-154/18-19.5 об административном правонарушении и проведении административного расследования. Срок проведения административного расследования был установлен до 01 сентября 2018 г.

            Определением о возбуждении административного расследования от 01.08.2018 г. у МУП «Жилкомсервис» были запрошены надлежащим образом заверенные копии всех договоров на оказание услуг по вывозу и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов от санитарной точки (контейнерным способом) заключенных МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» с собственниками ИЖС и действующих в настоящее время.

            Определением по делу № 02-154/18-19.5 срок проведения административного расследования продлено до 01 октября 2018 г.

            В ходе проведения административного расследования установлено следующее.

            МУП «Жилкомсервис» письмом от 07.09.2018 г. № 1072 представил договора заключенные с владельцами ИЖС мкр. Марха по вывозу мусора. Всего 257 договоров.

            07.09.2018 г. ПАО «Якутскэнерго» письмом от 07.09.2018 г. № ГБ/4634 направил список адресов, которые оплачивают счета за вывоз мусора по состоянию на 13.04.2018 г. Всего 105 адресов.

            Анализ представленной информации и документов показал, что заявитель (мкр. Марха, ул. Луговая, 22) не заключал договора с МУП «Жилкомсервис» и фактически не производил оплату за оказанные услуги, следовательно, МУП «Жилкомсервис» обязано было исключить адрес мкр. Марха, ул. Луговая, 22 из программного обеспечения ПАО «Якутскэнерго».

            В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

            Таким образом, МУП «Жилкомсервис» не исключив персональные данные заявителя (мкр. Марха, ул. Луговая, 22) из программного обеспечения ПАО «Якутскэнерго» и выставляя после 12.04.2018 г. (дата исполнения Предписания по делу № 02-22/16А) счета на оплату услуг по вывозу и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов от санитарной точки (контейнерным способом) нарушил часть 1 статьи 51 Федерального закона от 26.06.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Также, Якутским УФАС России установлено следующее:

            - договор № 45 от 12.12.2017 г. заключенный с <.....>, адрес: мрк. Марха, ул. Жиганская, 26 является не действительным, т.к. отсутствуют подписи сторон;

            - договор № 2 от 16.02.2016 г. с <.....>, адрес мкр. Марха, ул. Полевая, 45/1 является не действительным, т.к. материалами дела № 02-22/16А подтверждено, что <.....> заявлениями от 25.04.2016 г. и от 04.07.2016 г. отказалась от услуг МУП «Жилкомсервис»;

            - договор № 171/41 от 24.09.2015 г. с <.....>, адрес мкр. Марха, ул. Мархинская, д. 46/1, кв. 1 является не действительным, т.к. материалами дела № 02-22/16А подтверждено, что <.....> заявлением от 28.08.2015 г. отказался от услуг МУП «Жилкомсервис»;

            - договор № 40 от 01.12.2013 г. с <.....>, адрес мкр. Марха, ул. Энтузиастов, д. 8 является не действительным, т.к. отсутствует подпись Исполнителя;

            - договор № 052/86 от 01.08.2014 г. с <.....>, адрес мкр. Марха, ул. Новоподгорная, 27 является не действительным, т.к. отсутствует подпись Собственника;

            - договор № 025/113 от 01.12.2013 г. с <.....>, адрес мкр. Марха, ул. К Валюжанич, 6 является не действительным, т.к. отсутствуют подписи Исполнителя и Собственника;

            - договор № 116/153 от 18.08.2014 г. с <.....>, адрес мкр. Марха, ул. Интернациональная, 14 является не действительным, т.к. отсутствует подпись Собственника;

            - по Агентскому договору ПАО «Якутскэнерго» выставляет счета на оплату услуг МУП «Жилкомсервис» 1 156 адресам, МУП «Жилкомсервис» представил 257 договоров, из которых 7 недействительны, фактически оплату услуг производит 105 адресов, следовательно, с 801 собственником ИЖС договора не заключены и владельцы не осуществляют оплату услуг.

            Таким образом, МУП «Жилкомсервис» не исключив персональные данные физических лиц (801 физическое лицо) из программного обеспечения ПАО «Якутскэнерго», с которыми договора не заключены, и выставляя данным физическим лицам после 12.04.2018 г. (дата исполнения Предписания по делу № 02-22/16А) счета на оплату услуг по вывозу и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов от санитарной точки (контейнерным способом) нарушил часть 1 статьи 51 Федерального закона от 26.06.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В части 2 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

            Административная ответственность за неисполнение предписания антимонопольного органа установлена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Согласно части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ 2.2. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации – один год.

Датой совершения административного правонарушения следует считать – 13.04.2018 г.

Место совершения административного правонарушения: РС (Я), г. Якутск.

Таким образом, МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск», имея возможность соблюдения требований антимонопольного законодательства, не исполнив в установленный срок законного Предписания Якутского УФАС России по делу № 02-22/16А, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» не приняло всех зависящих от него действий в целях соблюдения требований Федерального закона «О защите конкуренции», хотя у него имелась такая возможность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность на момент составления протокола об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а именно МУП «Жилкомсервис» продолжает противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса РФ об административным правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На составление Протокола явился представитель МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» - директор <.....>, <.....>, по доверенности № б/н от 19.01.2017 г. и пояснили следующее.

По предписанию № 02-22/16А о нарушении антимонопольного законодательства во исполнение указанного предписания МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» было направлено письмо в адрес ЯО «Энергосбыт» от 26.03.2018 г. № 418 об исключении из программного обеспечения Агента персональных данных физических лиц согласно приложению к письму перечню адресов в количестве 1806 адресов. 10.04.2018 г. в адрес МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» поступил ответ на вышеуказанное письмо в соответствии с которым, на основании предписания УФАС по РС (Я) по делу № 02-22/16А в программном продукте Энергосбыт произведено исключение персональных данных физических лиц согласно п. 6.2 Агентского договора. 11.04.2018 г. МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» в адрес УФАС по РС (Я) было направлено письмо и подтверждающие документы об исполнении вышеуказанного предписания. 01.08.2018 г. УФАС по РС (Я) было возбуждено дело об административном правонарушении № 02-154/18-19.5. 07.08.2018 г. МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» было направлено письмо в адрес ЯО Энергосбыт о повторном исключении из программного обеспечения ПАО «Якутскэнерго» персональных данных физ.лиц, которым производится начисление за вывоз мусора с перечнем адресов в количестве 1806 адресов. 13.08.2018 г. в адрес МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» поступил ответ от ЯО Энергосбыт из которого следует, что в платежных документах на оплату направленные абонентам ЯО Энергосбыт не указываются персональные данные потребителей. В связи с этим, из перечня адресов приложенных к письму в программном продукте ЯО Энергосбыт персональные данные исключены с тех лицевых счетов по которым производится начисление только за вывоз мусора и отсутствуют начисления по услугам ПАО Якутскэнерго. На основании изложенного, просим прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На рассмотрение настоящего дела явились представитель МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» - <.....>, по доверенности № б/н от 19.01.2017 г., дополнительные пояснения отсутствуют, с нарушением согласилась.

Якутское УФАС России указывает, что к персональным данным относится, в том числе, адрес физического лица (страница 11 последний абзац Решения по делу № 02-22/16А), следовательно, из программного обеспечения Агента необходимо исключить адреса физических лиц.

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган  установил, что материалами дела подтверждается наличие в действиях муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» городского округа «город Якутск» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 23.48,  ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

постановил:

Признать муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» городского округа «город Якутск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и применить меру административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) л/с 04161705470).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановления № 02-154/18-19.5-1

ИНН 1435137122

КПП 143501001

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

ОКТМО 98701000

р/сч. 40101810100000010002

БИК 049805001

Банк получателя: ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г. Якутск

Идентификатор начисления: 16155101100001390461

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа МУП «Жилкомсервис», надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3, 31.1 КоАП)

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,  установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2018 г.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны