Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-67/18.1-18 от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-67/18.1-18

 

г. Якутск                                        резолютивная часть оглашена «29» мая 2018 года                                                       

изготовлено в полном объеме «01» июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

Директор ООО «РемСтройПроект» <…>;

Представитель ООО «РемСтройПроект» по доверенности №11 от 28.05.2018 <…>;

Представитель ООО «СК «СахаСтрой 2002» по доверенности №01 от 17.05.2018 <…>;

Представитель ООО «ВариантПлюс» по доверенности без номера от 28.05.2018 <…>.

Рассмотрев жалобу от ООО «СК «СахаСтрой 2002» на действия заказчика ООО «РемСтройПроект» при организации и проведении конкурентных переговоров

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 23 мая 2018 года поступила жалоба от ООО «СК «СахаСтрой 2002» на действия заказчика ООО «РемСтройПроект» при организации и проведении конкурентных переговоров на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «строительство котельной «АЮГРЭ» в п. Хандыга Томпонского улуса на условиях «под ключ» (извещение №31806414343 на официальном сайте: zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

Заказчиком 25.04.2018 г. на ЕИС www.zakupki.gov.ru были объявлены конкурентные переговоры за № 31806414343 на «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство котельной "АЮГРЭ" в п. Хандыга Томпонского улуса на условиях "под ключ"».

Начальная (максимальная) цена договора с НДС (18%) 134 981 153 (сто тридцать четыре миллиона девятьсот восемьдесят одна тысяча сто пятьдесят три) рубля 62 копейки.

Источник финансирования согласно документации указан следующий: Приказ ГУП «ЖКХ РС(Я)» «О строительстве котельной «АЮГРЭ» в п. Хандыга» № 211-п от 05.04.2018 г., Дополнительное соглашение № 59 от 20.04.2018 г. к договору № 26055 от 29.12.2016 г.

Согласно п. 1.2.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «РемСтройПроект» источником финансирования являются - финансовые средства Участника (учредителя) Общества, передаваемые Заказчику на основании соглашений.

04 мая 2018 г. в закупочную документацию внесены изменения, в связи с запросом разъяснений положений закупочной документации.

Разъяснения опубликованы на ЕИС 04.05.2018 г.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 14.05.2018 в 17:00 (МСК+6).

Место рассмотрения заявок: 677000, Республика Саха (Якутия), город Якутск, микрорайон 203, корпус 4, кабинет №10

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика): 15.05.2018 в 11:00 (МСК+6).

Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика): 18.05.2018 в 10:00 (МСК+6).

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке Единой закупочной комиссией ООО «РСП» от 15.05.2018 г., поступили и признаны соответствующими 3 заявки:

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Предложенная цена, в рублях

Адрес (фактический и (или) юридический)

ИНН

1

ООО «Вариант плюс»

134 981 153,62

677000, г. Якутск, ул. Каландаришвили, д. 38, к. 2

1435175939

2

ООО «Сибтепломонтаж»

125 100 000,00

656000, г. Барнаул, ул. Попова, д. 189

2225002875

 

3

ООО СК «Сахастрой-2002»

126 000 000,00

677000, г. Якутск, ул. Хабарова, д. 25, к. 1, кв. 23

1435129065

15 мая 2018 г. на электронную почту ООО «Строительная компания «Сахастрой 2002» от ООО «РемСтройПроект» поступило уведомление от 15.04.18 № РСП-184/18 о соответствии заявки на участие в конкурентных переговорах и приглашении на конкурентные переговоры 18.05.2018 г. в 10 ч. 00 мин. Предметом переговоров будут содержание договора по срокам и цене, с напоминанием о том, что участник вправе обновить предложенную цену договора.

17 мая 2018 г. на электронную почту ООО «Строительная компания «Сахастрой 2002» от ООО «РемСтройПроект» поступило сообщение с темой: Примерные критерии отбора подрядчика по закупке, в который был вложен файл содержащий критерии заказчика и предложения участника.

18 мая 2018 г. ООО «Строительная компания «Сахастрой 2002» на конкурентные переговоры подало предложение участника согласно критериев заказчика.

ООО «Строительная компания «Сахастрой 2002» предложено исполнение договора за 126 000 000,00 (сто двадцать шесть миллионов) рублей за 164 дня. При этом при подведении итогов предложение по срокам не принято к учету.

В критериях отбора подрядчика по закупке Заказчиком включен пункт 3 «Возможность изменения фактической цены договора, в связи с включением в договор условия о вознаграждении за услуги генерального подряда (в процентах от стоимости договора)», который при подведении итогов засчитан как основной индивидуальный критерий. По которому предложение ООО «Строительная компания «Сахастрой 2002» при подведении итогов не принято к учету. В проекте договора, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, а также в самой документации данное условие не указано, которое является существенным условием для заключения договора.

Индивидуальные критерии согласно сноски в протоколе заполняются на основании Бланка №2 (Протоколы переговоров с участниками, которые содержат конфиденциальные сведения).

Протоколом подведения итогов по закупке №31806414343 Единой закупочной комиссией ООО «РСП» от 18.05.2018 г., по итогам конкурентных переговоров произведена следующая ранжировка заявок участников:

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Цена участника

(обновленная)

Голосование

Критерии

 

Ценовой

Индивидуальные

По срокам

Решение комиссии

1

ООО «Вариант плюс»

(ИНН 1435175939)

131 981 153,62

<…>

«За» 1 м.

+

+

+

1 место (победитель)

<…>

«За» 1 м.

+

+

+

<…>

«За» 1 м.

+

+

+

<…>

«За» 1 м.

+

+

+

Итого

«За»: 4, «против»: 0

 

 

 

2

ООО «Сибтепломонтаж»

(ИНН 2225002875)

 

131 980 000,00

<…>

«За» 2 м.

+

-

+

2 место

<…>

«За» 2 м.

+

-

+

<…>

«За» 2 м.

+

-

+

<…>

«За» 2 м.

+

-

+

Итого

«За»: 4,

«против»: 0

 

 

 

3

ООО СК «Сахастрой-2002»

(ИНН 1435129065)

 

126 000 000,00

<…>

«За» 3 м.

+

-

-

 

<…>

«За» 3 м.

+

-

-

<…>

«За» 3 м.

+

-

-

<…>

«За» 3 м.

+

-

-

Итого

«За»: 4,

«против: 0

 

 

 

 

Согласно уведомления полученного 15 мая 2018 г. основными критериями по отбору подрядчика должны были быть цена договора и срок выполнения работ.

Считаем, что Заказчик установил дополнительный критерий не установленный документацией о конкурентных переговорах, в соответствии с которым цена договора и срок выполнения работ не имеют решающего значения и не дают экономию средств выделяемых ГУП «ЖКХ РС (Я)».

ООО «РемСтройПроект» представило возражения по доводам, изложенным в жалобе, где просит признать жалобу необоснованной.

Победитель конкурентных переговоров ООО «ВариантПлюс» так же представил возражения на жалобу ООО «СК «Сахастрой 2002» в которых просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25 апреля 2018 года опубликована закупка № 31806414343 о проведении конкурентных переговоров на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство котельной "АЮГРЭ" в п. Хандыга Томпонского улуса на условиях "под ключ" и их Документация.

Заказчиком является «РемСтройПроект».

04 мая 2018 года Заказчик внес изменения в документы закупки и опубликовал 2 редакцию (действующую) документации о конкурентных переговорах на право заключения договора на строительство «под ключ» объекта: «Строительство котельной «АЮГРЭ» в п. Хандыга Томпонского улуса» (далее – Документация о конкурентных переговорах).

Согласно пункту 1.1.1 Документации о конкурентных переговорах настоящая Документация о конкурентных переговорах подготовлена в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «РемСтройПроект», утвержденного 22 марта 2018 года.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно сведениям о положении № 1180136377 на официальном сайте: zakupki.gov.ru на момент публикации извещения №31806414343 от 25.04.2018 размещена и действовала 2 версия Положения о закупке товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью «РемСтройПроект» (далее – Положение о закупках ООО «РемСтройПроект»).

Пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 15 и 16 абзаца 2 пункта 1.4.3.1 Положения о закупках ООО «РемСтройПроект» документация о закупке должна содержать сведения, определенные  Положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, согласно Приложению №1 к Положению о закупках и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 2.9.1 Положения о закупках ООО «РемСтройПроект» конкурентные переговоры – это способ закупки особо сложных товаров, работ, услуг, когда необходимо провести переговоры с потенциальными поставщиками, а использование иных процедур закупки с учетом затрат времени или по иным причинам нецелесообразно. Конкурентные переговоры могут проводиться в том числе в электронной форме.

Согласно пункту 2.9.8 Положения о закупках ООО «РемСтройПроект» после завершения переговоров организатор закупки может либо выбрать победителя закупки сразу, либо устанавливает окончательные общие требования к закупаемым товарам, работам, услугам и условиям договора, оформляет их в виде документации о закупке и предлагает всем продолжающим участвовать в конкурентных переговорах представить к определенной дате окончательное предложение (оферту).

Согласно пункту 2.9.9 Положения о закупках ООО «РемСтройПроект» с участниками закупки, подавшими наилучшие предложения, заказчик может провести переговоры в описанном выше порядке или сразу выбрать победителя закупки.

В соответствии с пунктом 3.1.2 Документации о конкурентных переговорах рассмотрение заявок будет осуществляться в условиях полной конфиденциальности до момента принятия решения Заказчиком. Участники или их представители не имеют права присутствовать при рассмотрении заявок Заказчиком.

В соответствии с пунктом 6.2.1 Документации о конкурентных переговорах единая закупочная комиссия (далее – «Закупочная комиссия») ведет протоколируемые конкурентные переговоры с участниками, чьи заявки были допущены, на основании правил и критериев, установленных Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «РемСтройПроект» и настоящей документацией.

В соответствии с пунктом 6.2.4 Документации о конкурентных переговорах на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в переговорах Закупочная комиссия определяет победителя переговоров. Победителем переговоров признается участник процедуры, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, в переговорах которого присвоен первый номер.

Согласно протоколу подведения итогов по закупке №31806414343 Единой закупочной комиссией ООО «РСП» от 18.05.2018 Заказчиком при оценке предложений участников применены следующие критерии:

- Ценовой;

- Индивидуальные;

- По срокам.

По указанным критериям заявки участников получили либо плюс, либо минус.

Вместе с тем, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в Документации о конкурентных переговорах отсутствуют.

Критерии оценки и сопоставления заявок должны устанавливать по каким параметрам и условиям оценивается каждое предложение участников, содержать определение при каких условиях заявка участника по каждому из критериев получает соответствующую оценку.

Порядок оценки и сопоставления заявок должен содержать условия, при которых заявка одного участника будет признана конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками.

Отсутствие критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не представляется возможным определить, каким образом Заказчик определяет выгодность того или иного поступившего предложения.

Изложение параметров оценки и сопоставления заявок только во внутренней методике Заказчика, которая заведомо закрыта от претендентов, приводит к существенному нарушению прав и законных интересов заинтересованных лиц (участников конкурса), поскольку они лишены возможности проверить, каким образом присваивают порядковые номера и определяют победителя конкурса.

Таким образом, ООО «РемСтройПроект» не указал в Документации о конкурентных переговорах критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок, и тем самым нарушило требования пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Исходя из изложенного, Якутское УФАС России считает обоснованным довод ООО «СК «Сахастрой 2002» о том, что Заказчиком неправомерно применен критерий, не установленный Документацией о конкурентных переговорах.

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы №02-67/18.1-18 установила, что ООО «РемСтройПроект» при организации и проведении конкурентных переговоров на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «строительство котельной «АЮГРЭ» в п. Хандыга Томпонского улуса на условиях «под ключ» (извещение №31806414343 на официальном сайте: zakupki.gov.ru) не указало в Документации о конкурентных переговорах критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок, и тем самым, нарушило требования пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о том, что указанные действия ООО «РемСтройПроект» нарушили процедуру проведения закупок, порядок проведения которых установлен Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что договор на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство котельной "АЮГРЭ" в п. Хандыга Томпонского улуса на условиях "под ключ" по итогам рассматриваемой закупки заключен 24 мая 2018 года – до момента получения уведомления о поступлении жалобы, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии возможности выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК «СахаСтрой 2002» на действия заказчика ООО «РемСтройПроект» при организации и проведении конкурентных переговоров на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «строительство котельной «АЮГРЭ» в п. Хандыга Томпонского улуса на условиях «под ключ» (извещение №31806414343 на официальном сайте: zakupki.gov.ru) – обоснованной;
  2. Материалы настоящей жалобы передать должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренному статьей 7.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны