Решение б/н РЕШЕНИЕ № 03-47/18.1-18 по результатам рассмотрения жалобы от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03-47/18.1-18

по результатам рассмотрения жалобы

 

  • Якутск «04» апреля 2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе: <...>,

в отсутствие надлежаще уведомленного заказчика общества с ограниченной ответственностью «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» (далее по тексту – ООО «Ленское ПТЭС», заказчик),

при участии от заявителя общества с ограниченной ответственностью «СибЭнергоМонтаж», ИНН 2221192262, (далее по тексту – ООО «СибЭнергоМонтаж», заявитель) представителя по доверенности от 29.03.2018 года П.;

рассмотрев жалобу ООО «СибЭнергоМонтаж» на действия закупочной комиссии ООО «Ленское ПТЭС» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка и монтаж котлов паровых ДЕ-25/14 ГМ-О (2 единицы). Демонтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2 единицы). Лот №1» (извещение №31806146561) (далее – закупка по лоту №1) нарушающих законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

27 марта 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СибЭнергоМонтаж» на действия закупочной комиссии ООО «Ленское ПТЭС» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка и монтаж котлов паровых ДЕ-25/14 ГМ-О (2 единицы). Демонтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2 единицы). Лот №1» (извещение №31806146561) нарушающих законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что закупочной комиссией неправомерно допущен к участию в закупке участник ООО «БАЗ», поскольку победитель по лоту №1 ООО «БАЗ» не является ни представителем, ни дилером, ни посредником, указанных в технической документации производителей. В своей заявке ООО «СибЭнергоМонтаж» предоставило, что является представителями ООО ПО БЗК и ВО, а ООО «БАЗ» предоставило, что будет поставлять продукцию ООО «БЗЭО», который как производитель не был заявлен в закупочной документации. При рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, просит жалобу признать обоснованной и признать действия тендерной комиссии заказчика неправомерными, поскольку цены производителей, указанных в техническом задании выше, а в случае возможности поставки товаров, являющихся предметом закупки других производителей, то заявителем могла быть предложена цена ниже, что повлияло на исход закупки и тем самым привело к нарушению прав заявителя.

Заказчиком представлены возражения на жалобу, согласно пояснениям в соответствии с пунктом 1.2.9 Документацией о закупке по публикуемому одноэтапному запросу предложений на право заключения договоров» «Поставка и монтаж котлов паровых ДЕ-25/14 ГМО (2 единицы). Демонтаж котлов паровых ДЕ-25/14 ГМО (2 единицы)», в закупке могли принять участие любые юридические лица, ограничений по наличию либо отсутствию дилерских полномочий ООО «Ленское ПТЭС» не устанавливало. В графе 1.9 «Сведения о производителях (изготовителях) оборудования» технического задания на поставку котлов указаны 2 (два) производителя, но не указано, что исключительно котлы данных производителей должны быть поставлены. Более того, в соответствии с пунктом 19.3 Положения о закупках ООО «Ленское ПТЭС» установлен исчерпывающий перечень возможности установления безальтернативных требований к марке, производителю и пр. Решение о заключении договора с ООО «БАЗ» по результатам проведенной закупки было принято как наиболее выгодное и рациональное для заказчика, т.к. цена предложенная ООО «СибЭнергоМонтаж» на 934 000 рублей превысила стоимость аналогичного предложения ООО «БАЗ».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

ООО «Ленское ПТЭС» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках ООО «Ленское ПТЭС», утверждённого решением единственного участника №18 от 19.12.2016, регламентирующим правила закупки заказчика (далее – Положение).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

Как следует из материалов дела, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.02.2018 года размещено извещение №31806146561 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки и монтажа котлов паровых ДЕ-25/14 ГМ-О (2 единицы) ЛОТ №1 (далее – извещение) и документация о закупке по публикуемому одноэтапному запросу предложений на право заключения договоров Лот №1 Поставка и монтаж котлов паровых ДЕ-25/14 ГМ-О (2 единицы). Лот №2 Демонтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2 единицы) (далее – документация о закупке).

Согласно извещению и документации о закупке предметом закупки по лоту №1 является право заключения договора поставки и монтажа котлов паровых ДЕ-25/14 ГМ-О (2 единицы), начальная (максимальная) цена договора составляет 18 674 680,00 руб. с учетом НДС.

06.03.2018 года проведена процедура вскрытия поступивших конвертов с заявками участников, согласно протокола заседания закупочного органа ООО «Ленское ПТЭС» по лоту №1 в адрес заказчика поступило 3 (три) заявки, 2 (две) из которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, в том числе заявка заявителя.

13.03.2018 года закупочным органом ООО «Ленское ПТЭС» перенесен допуск к процедуре переторжки по лоту №1 на 16.03.2018 года 14:00 час.

16.03.2018 года закупочным органом ООО «Ленское ПТЭС» решено допустить к процедуре переторжки по лоту №1 участников ООО «БАЗ» и ООО «СибЭнергоМонтаж».

20.03.2018 года проведена процедура выбора исполнителя по закупке, согласно протокола победителем закупки по лоту №1 признан ООО «БАЗ» с предложением 17 540 000,00 руб.

Не согласившись с допуском второго участника к участию в закупке в связи с тем, что ООО «БАЗ» не является ни представителем, ни дилером, ни посредником, указанных в технической документации производителей, заявителем подана жалоба.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Положением, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, определен перечень способов закупки, в том числе пунктам 13.1, 13.4 Положения предусмотрен способ закупки путем проведения запроса предложений.

Пунктом 7.7 Положения установлен порядок проведения запроса предложений, в том числе согласно пункту 7.7.9.1 Положения рассмотрение заявок на участие в запросе предложений осуществляется в порядке, аналогичному порядку, указанному в пункте 7.2.9 Положения.

В соответствии с пунктом 15.7 Положения переторжка проводится, если Заказчик принимает решение предоставить допущенным участникам право добровольно повысить предпочтительность своих ранее поданных заявок путем улучшения любой из следующих характеристик или их сочетания: цены; сроков; условий оплаты; иных характеристик заявки.

В соответствии с пунктом 27.1 Положения процедура закупки должна быть описана в извещении и/или документации о закупке, если иное не установлено законодательством.

В соответствии с пунктом 1.2.22 Информационной карты документации о закупке подробное предложение участника в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара, в том числе с предоставлением образцов продукции – по форме технического предложения, установленной в подразделе 8.4.

Согласно пункта 1.9 Технического задания установлены требования к сведениям о производителе (изготовителе) оборудования, а именно ОАО «Бийский котельный завод», ОАО ПО «БЗК и ВО».

При этом, пунктом 19.3 Положения установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых допускается не указывать на приемлемость аналога. Предметом рассматриваемой закупки является товар, который не включен в перечень, установленный пунктом 19.3 Положения.

Частью 1 стать 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Законом о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При установлении вышеуказанных требований заказчикам необходимо учитывать, что такие требования не могут приводить к ограничению числа участников закупок, и, как следствие, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при осуществлении закупок, в частности, в результате установления требований к поставляемому товару, которым соответствует товар конкретного производителя, за исключением случаев необходимости обеспечения технологической совместимости предмета закупки с товаром, имеющимся у заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, установление заказчиком требования к сведениям о конкретном производителе (изготовителе) оборудования, а именно ОАО «Бийский котельный завод», ОАО ПО «БЗК и ВО», указывают на ограничение конкуренции, поскольку заявитель как добросовестный участник предложил товар (продукцию) указанных в техническом задании производителей (изготовителей), цена которых на закупаемый товар выше, чем у иных производителей и тем самым лишился возможности предложить во время переторжки цену ниже, чем другой участник. Допущенное заказчиком нарушение повлияло на выбор победителя и нарушило права и законные интересы заявителя на информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также на интересы самого заказчика, поскольку указанное обстоятельство не позволило снизить окончательную цену предложений участников и тем самым достичь экономически эффективное расходование средств заказчика. Следовательно, нарушены принципы, установленные частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «CибЭнергоМонтаж» на действия ООО «Ленское ПТЭС» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка и монтаж котлов паровых ДЕ-25/14 ГМ-О (2 единицы). Демонтаж котлов паровых ДЕ-25/14 (2 единицы). Лот №1» (извещение №31806146561) обоснованной.
  2. Выдать заказчику, организатору торгов, закупочной комиссии ООО «Ленское ПТЭС» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений, а именно отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, внести изменения в документацию о закупке

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны