Решение №06-13/18ТА Решение по жалобе ООО "Рекардио" от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06-13/18ТА

 

г. Якутск «24» апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Рекардио» (далее также – ООО «Рекардио», заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1-Национальный центр медицины», закупочной комиссии заказчика (далее также – ГАУ РС(Я) «РБ№1-НЦМ», заказчик, закупочная комиссия): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Рекардио» на действия закупочной комиссии заказчика ГАУ РС(Я) «РБ№1-НЦМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для рентгенхирургических операций (стенты) (изв. № 31806230094), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалоба ООО «Рекардио» на действия закупочной комиссии заказчика ГАУ РС(Я) «РБ№1-НЦМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для рентгенхирургических операций (стенты) (изв. № 31806230094).

Из текста жалобы ООО «Рекардио» следует, что заявитель обжалует отклонение заявки за непредставление копий деклараций соответствия на товар.

По мнению заявителя заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которыми участник закупочной процедуры не может обладать, не приобретая соответствующего товара, так как соответствующие документы, такие как паспорт качества, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия и так далее представляются при поставке.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что Положением о закупках установлено, что в составе заявки должны быть представлены копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ. Указанное требование в соответствии с частью 6 статьи Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) и Положением о закупках в равной мере применялось ко всем участникам без исключения, что исключает нарушение принципов, установленных требованиями части 1 статьи 2 Закона о закупках, при этом при установлении требования ГАУ РС (Я) «РБ №1»НЦМ» руководствовалось требованиями действующего законодательства согласно пункту 2 части 1 ст. 3 Закона о закупках.

Данные документы с учетом предмета закупки, закупаемого для дальнейшего применения при рентгенхирургических операциях, подтверждают (позволяют проверить) соответствие продукции требованиям, установленным в техническом задании.

Установление в документации о закупке требования о представлении в составе заявки документа о соответствия товара правомерно, если он подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов. Данная позиция подтверждается судебной практикой.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

13 марта 2018 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» размещены извещение № 31806230094 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для рентгенхирургических операций (стенты) и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 486 083,40 руб.

04 апреля 2018 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, о чем составлен протокол № 01-0094/1.

Согласно указанному протоколу, на участие в закупке поступило 4 заявки с соответствующими номерами, заявка участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «Рекардио») отклонена, заявки остальных участников закупки допущены к участию в аукционе.

10 апреля 2018 года состоялось подведение итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен протокол № 01-0094/2.

Согласно указанному протоколу победителем закупки признан участник аукциона с номером заявки 1, второе место занял участник закупки с номером заявки 4.

На момент рассмотрения жалобы договор по итогам открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для рентгенхирургических операций (стенты) не заключен.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с чч. 11, 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, осуществление закупки приостановлено до рассмотрения жалоб по существу.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО «Рекардио» необоснованной на основании следующего.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлен запрет на предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществление оценки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 01-0094/1 от 04.04.2018 г. заявка участника закупки с номером 3 (ООО «Рекардио») отклонена по следующему основанию: «Отсутствуют копии деклараций соответствия на товар».

Из пояснений представителей заказчика следует, что заявка ООО «Рекардио» была отклонена по причине отсутствия в составе заявки копий деклараций соответствия на предлагаемый к поставке товар.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 2 «Документация об открытом аукционе в электронной форме» раздела 1 «Инструкция участникам закупки» документации об открытом аукционе в электронной форме в документации должны быть указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.

Согласно пунктам 3, 5 порядка подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме пункта 2 «Документация об открытом аукционе в электронной форме» раздела 1 «Инструкция участникам закупки» документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения в отношении участника аукциона, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника аукциона:

3) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и перечень таких документов указан в документации;

5) иные документы и сведения, предусмотренные документацией.

Также пунктом 18 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что для участия в аукционе участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку в форме электронного документа. Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения в отношении участника аукциона, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника аукциона:

3) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и перечень таких документов указан в документации; (указан в Техническом задании).

5) иные документы и сведения, предусмотренные документацией.

В соответствии с пунктом 2 «Документация об открытом аукционе в электронной форме» раздела 1 «Инструкция участникам закупки» документации об открытом аукционе в электронной форме после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме Оператор электронной площадки направляет Заказчику все поступившие заявки. Комиссия в сроки, указанные в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации, рассматривает поступившие заявки на их соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников закупки требованиям, установленным документацией. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме закупочная комиссия принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе участников, подавших заявки и заполняет с использованием аппаратно-программных средств электронной площадки форму решения о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе относительно каждой зарегистрированной заявки с указанием причин отказа в допуске.

Согласно разделу 3 «Техническое задание на поставку расходного материала для рентгенхирургических операций (стенты)» документации об открытом аукционе в электронной форме заявка должна содержать копии сертификатов соответствия (декларация о соответствии), копии Регистрационных удостоверений Минздрава России (Росздравнадзора РФ), иные документы (копии документов), подтверждающих качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, из положений закупочной документации следует, что заявки участников закупки должны содержать копии сертификатов соответствия (деклараций о соответствии) на предлагаемые к поставке товары, при этом закупочная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме руководствуется положениями закупочной документации.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно разделу 3 «Техническое задание на поставку расходного материала для рентгенхирургических операций (стенты)» документации об открытом аукционе в электронной форме заявка должна содержать копии сертификатов соответствия (декларация о соответствии), копии Регистрационных удостоверений Минздрава России (Росздравнадзора РФ), иные документы (копии документов), подтверждающих качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выше отмечено, что из положений закупочной документации следует, что заявки участников закупки должны содержать копии сертификатов соответствия (деклараций о соответствии) на предлагаемые к поставке товары.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 3 части 3 статьи 2 Закона № закупках установлено, что положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

В материалы дела заказчиком представлена копия Положения о закупках ГАУ РС(Я) «РБ №1», утвержденного Наблюдательным советом ГАУ РС(Я) «РБ №1» (протокол № 1 от 27.03.2017 года) (далее также – положение о закупках).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 17.4.3 «Аукционная документация. Порядок разъяснения и предоставления аукционной документации» положения о закупках в аукционной документации должны быть указаны следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.

Пунктом 17.4.6 «Порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме» положения о закупках предусмотрено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения в отношении участника аукциона, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника аукциона:

3) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и перечень таких документов указан в аукционной документации;

5) иные документы и сведения, предусмотренные аукционной документацией.

Также пунктом 17.4.7 «Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме» положения о закупках предусмотрено, что после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме Оператор электронной площадки направляет Заказчику все поступившие заявки. Комиссия в сроки, указанные в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации, рассматривает поступившие заявки на их соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников закупки требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме закупочная комиссия принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе участников, подавших заявки и заполняет с использованием аппаратно-программных средств электронной площадки форму решения о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе относительно каждой зарегистрированной заявки с указанием причин отказа в допуске.

Таким образом, положением о закупках заказчика предусмотрено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения в отношении участника аукциона, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника аукциона:

3) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и перечень таких документов указан в аукционной документации;

5) иные документы и сведения, предусмотренные аукционной документацией.

Следовательно, требование о том, что заявки участников закупки должны содержать копии сертификатов соответствия (декларация о соответствии) на предлагаемые к поставке товары, установлено в документации о закупке в соответствии с положением о закупках заказчика.

В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» о предоставлении сведений, документов, представленных в составе заявок участников закупки.

Из сведений, представленных оператором электронной площадки, следует, что заявка участника закупки с номером 3 (ООО «Рекардио») не содержит копии сертификатов соответствия (декларация о соответствии) предлагаемых к поставке товаров.

Таким образом, закупочной комиссией правомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.

Довод жалобы подлежит признанию необоснованным.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Рекардио» на действия закупочной комиссии заказчика ГАУ РС(Я) «РБ№1-НЦМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для рентгенхирургических операций (стенты) (изв. № 31806230094) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии <…>

 

Члены Комиссии: <…>

 

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны