Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Актив-Тенде... от 8 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-80/18 о нарушении законодательства о контрактной системе 

в сфере закупок

г. Якутск                                                                         25 января 2018 года

                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Актив-Тендер» (далее – ООО «Актив-Тендер», заявитель, Общество): не явились, надлежащим образом уведомлены,

от заказчика Федерального бюджетного учреждения «Администрации Ленского бассейна внутренних водных путей» (далее –  ФБУ «Администрация Ленского бассейна», заказчик): <…>, <…> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Актив-тендер» на действия заказчика  ФБУ «Администрация Ленского бассейна» при проведении электронного аукциона на поставку лакокрасочных материалов (извещение № 0316100015217000497), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Актив-Тендер». 

Из текста жалобы ООО «Актив-Тендер» следует, что заказчик установил требование к участникам закупки предоставлять показатели, значения которых станут известны после испытаний партии для определения данных характеристик по позициям под №№ 1,2,3,4,5,6 из раздела «Техническая часть» аукционной документации.

Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика пояснил, что в аукционной документации содержится требование к участникам закупки предоставлять в составе первой части заявки конкретные показатели, но при этом все показания установлены в соответствии с действующими ГОСТ.

Между тем, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение № 0316100015217000497 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» –26.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 2 484 910,00 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки, 

5) по итогам рассмотрения первых частей заявок все участники закупки н допущены к участию в электронном аукционе;

6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от одного участника закупки;

7) заявка единственного участника признана соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Актив-Тендер» обоснованной в силу следующего.

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, действия заказчика в части излишней детализации описания объекта закупки, а именно подробного изложения требований к используемых при выполнении работ товарам, в том числе к веществам и компонентам, из которых они состоят, что ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе. 

Материалами дела установлено, что таблица «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров» к ЧАСТИ II Техническая часть аукционной документации содержит следующие показатели по позициям под №1,2,3,4,5,6:

Эмаль ПФ-167 цвет белый, высший сорт Кг. 6500 Для окрашивания подготовленных металлических и деревянных наружных поверхностей судов неограниченного района плавания, подвергающихся атмосферным воздействиям.

Покрытие, должно сохранять защитные и декоративные свойства в течение не менее 15 месяцев, а в умеренном и холодном климате – не менее 5-ти лет. Пленка эмали должна обладать высоким блеском, атмосферостойкостью, быть устойчивой к изменению температур от минус 50ºС до 60ºС. 

Внешний вид покрытия эмали - После высыхания эмаль должна образовывать однородную, без кратеров, пор и морщин поверхность

Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 59;

Условная вязкость при температуре (20 ± 0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-4 с диаметром сопла 4 мм, с не менее 75, не более 100;

Время высыхания эмалей, ч, при естественной сушке до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С – не более 24;

фасовка в тару по 25 кг. 

Ведро коническое, материал-сталь листовая 0,5 мм

корпус сварной цилиндрический конусообразный

днище с корпусом соединяются закатным швом

герметичность обеспечена плотностью шва и уплотнительной пастой горловина в барабане закрывается крышкой.

 

Эмаль ПФ-167 цвет красный, высший сорт Кг. 3000 Область применения: для окрашивания подготовленных металлических и деревянных наружных поверхностей судов неограниченного района плавания, подвергающихся атмосферным воздействиям.

Покрытие, должно сохранять защитные и декоративные свойства в течение не менее 15 месяцев, а в умеренном и холодном климате – не менее 5-ти лет. Пленка эмали должна обладать высоким блеском, атмосферостойкостью, быть устойчивой к изменению температур от минус 50ºС до 60ºС. 

Внешний вид покрытия эмали - После высыхания эмаль должна образовывать однородную, без кратеров, пор и морщин поверхность

Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 59;

Условная вязкость при температуре (20 ± 0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-4 с диаметром сопла 4 мм, с не менее 75, не более 100;

Время высыхания эмалей, ч, при естественной сушке до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С – не более 24;

фасовка в тару по 25 кг. 

Ведро коническое, материал-сталь листовая 0,5 мм

корпус сварной цилиндрический конусообразный

днище с корпусом соединяются закатным швом

герметичность обеспечена плотностью шва и уплотнительной пастой горловина в барабане закрывается крышкой.

 

Эмаль ПФ-167 цвет чёрный, высший сорт Кг. 2000 Область применения: для окрашивания подготовленных металлических и деревянных наружных поверхностей судов неограниченного района плавания, подвергающихся атмосферным воздействиям.

Покрытие, должно сохранять защитные и декоративные свойства в течение не менее 15 месяцев, а в умеренном и холодном климате – не менее 5-ти лет. Пленка эмали должна обладать высоким блеском, атмосферостойкостью, быть устойчивой к изменению температур от минус 50ºС до 60ºС. 

Внешний вид покрытия эмали - После высыхания эмаль должна образовывать однородную, без кратеров, пор и морщин поверхность

Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 59;

Условная вязкость при температуре (20 ± 0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-4 с диаметром сопла 4 мм, с не менее 75, не более 100;

Время высыхания эмалей, ч, при естественной сушке до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С – не более 24;

фасовка в тару по 25 кг. 

Ведро коническое, материал-сталь листовая 0,5 мм

корпус сварной цилиндрический конусообразный

днище с корпусом соединяются закатным швом

герметичность обеспечена плотностью шва и уплотнительной пастой горловина в барабане закрывается крышкой.

 

Олифа оксоль Канистра Кг. 1000 Применяется для разведения масляных густотертых красок, используемых для внутренних работ, для пропитки поверхностей из дерева и оштукатуренным поверхностям перед окраской их масляными красками, для изготовления краски сурик свинцовый.

 Внешний вид пленки — однородная, прозрачная;

 Массовая доля нелетучих веществ, % 54,5 - 55,5 

 Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4мм. при температуре 20+(-) 5 ºС, с – не менее 18, не более 25;

 Кислотное число — не более 8 мг КОН/г;

 Время высыхания до ст. 3 при температуре (20±2) °C — не более 24 часа, 

ГОСТ 190-78 

Фасовка в тару по 10 кг. (Канистра штабелируемая-палетная (полиэтиленовая) пробка канистры имеет контрольно кольцо (пломбу) и уплотнитель).

Растворитель Р-4 В канистрах 10л. Шт. 50 Цвет и внешний вид растворителя:

Бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц

Массовая доля воды по Фишеру, %, не более 0,7

Летучесть по этиловому эфиру - не более 15

Кислотное число, мг КОН/г, не более 0,07

Число коагуляции, %, не менее 24

ГОСТ 7827-74

Фасовка в тару по 10 л. (Канистра штабелируемая-палетная (полиэтиленовая) пробка канистры имеет контрольное кольцо (пломбу) и уплотнитель).

Грунтовка ФЛ-03К Кг. 1000 Цвет красно-коричневый, высший сорт,   

Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20±0,5) °C —не менее 40 с;

Степень разбавления растворителем (%), не более - 25

Массовая доля нелетучих веществ (%) — не более 64;

Степень перетира мкм, не более 40;

Время высыхания до степени 3, не более

при температуре (105 ± 5) °C, мин 35

при температуре (20 ± 2) °C, ч 8

ГОСТ 9109-81 

Фасовка в тару по 25 кг. Барабан изготовлен из черной стали толщиной 0,55 мм, фальцевый (закатной) и сварной, швы уплотнены специальной латексной пастой, что обеспечивает герметичность изделия, На обечайке барабана имеются четыре ребра жесткости. Барабан окрашен эмалью, придающей дополнительную защиту от коррозии. Объем-50куб,дм

В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (пункт 40 Раздел 2 Информационная карта аукциона в электронной форме).

Согласно официальному сайту Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – Росстандарт)  ГОСТ 17537-72 «Материалы лакокрасочные. Методы определения массовой доли летучих и нелетучих, твердых и пленкообразующих веществ», ГОСТ 8420-74 «Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости», ГОСТ 19007-73 «Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания», ГОСТ 5476-80  «Масла растительные. Методы определения кислотного числа», ГОСТ 14870-77 «Продукты химические. Методы определения воды», ГОСТ 6589-74 «Материалы лакокрасочные. Метод определения степени перетира прибором "Клин" (гриндометром)» действуют.

Согласно пункту 1.1 раздела 1. «МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССОВОЙ ДОЛИ ЛЕТУЧИХ И НЕЛЕТУЧИХ ВЕЩЕСТВ» ГОСТ 17537-72 метод заключается в нагревании пробы лакокрасочного материала при определенной температуре в течение заданного промежутка времени или до достижения постоянной массы и определения массовой доли летучих и нелетучих веществ по разности результатов взвешивания до и после нагревания.

В силу ГОСТ 8420-70 настоящий стандарт распространяется на лакокрасочные материалы и относящиеся к ним продукты - ньютоновские или приближающиеся к ним жидкости (полуфабрикаты, смолы и т.д.).

За условную вязкость лакокрасочных материалов, обладающих свободной текучестью, принимают время непрерывного истечения в секундах определенного объема испытуемого материала через калиброванное сопло вискозиметра типа ВЗ-246.

В соответствии ГОСТ 19007-73 настоящий стандарт распространяется на лакокрасочные материалы и устанавливает метод определения времени и степени высыхания лакокрасочных пленок.

Согласно ГОСТ5476-80 Настоящий стандарт распространяется на растительные масла и устанавливает методы определения кислотного числа в растительных маслах.

ГОСТ 14870-77 установлено, что настоящий стандарт распространяется на химические продукты и реактивы и устанавливает следующие методы определения воды: с реактивом Фишера для массы воды в навеске анализируемого препарата 0,0005-0,05 г.

Согласно ГОСТ 6589-74 Настоящий стандарт расространяется на пигментированные лакокрасочные материалы, диспергированные пигменты и наполнители и устанавливает метод определения степени перетира прибором "Клин" (гриндометром). 

Метод заключается в заполнении пробой клинообразного паза прибора "Клин" (гриндометра) в определении глубины паза в мкм в месте появления в слое видимых частиц или начала штрихов.

Проанализировав вышеуказанные сведения, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о том, что для того чтобы участникам закупки надлежащим образом составить свои аукционные заявки, необходимо по возможности либо проведения  испытания товаров (материалов), указанных в техническом задании,  либо иметь в наличии указанные товары (материалы).

В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 года  № АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо № ИА/44536/16 от 01.07.2016г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, не соответствуют положениям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На момент рассмотрения дела у Комиссии отсутствуют сведения о том, что данное нарушение повлияло на результаты проведения данного электронного аукциона.

Жалоба заявителя признана обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Актив-тендер» на действия заказчика  ФБУ «Администрация Ленского бассейна» при проведении электронного аукциона на поставку лакокрасочных материалов (извещение № 0316100015217000497) обоснованной.

2. Признать заказчика  ФБУ «Администрация Ленского бассейна» нарушившим пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения данной закупки предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                          <…>

 

 

Члены комиссии:                                                   <…>

 

                                                                                                                            <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны