Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 8 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-83/18 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                           29 января 2018 года

                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии

<…> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Авангард» (далее – ООО «Авангард», заявитель): <…> (представитель по доверенности),

от заказчика муниципального учреждения культуры центр культуры «Ситим» с. Кердем Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (далее – МУК ЦК «Ситим», заказчик, аукционная комиссия): представлены письменные пояснения, а также ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «Авангард» на действия аукционной комиссии заказчика МУК ЦК «Ситим» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по облицовке фасада ИКЦ «Ситим» (изв. № 0316300204017000003), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Авангард» на действия аукционной комиссии заказчика МУК ЦК «Ситим» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по облицовке фасада ИКЦ «Ситим» (изв. № 0316300204017000003).

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Авангард» пояснил, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки Общества от участия в закупке. Указывает, что Обществом велись переговоры с ЗАО «ИНСИ», в ходе которых заявитель был проинформирован о том, что производителем могут быть изготовлены материалы, с требуемыми заказчику характеристиками.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений. 

Из письменных пояснений заказчика следует, что аукционная комиссия отстранила заявку ООО «Авангард» от участия в закупке по следующим причинам:

- показатель товара «покрытие лицевой стороны» указан в нескольких возможных вариантах, что не позволяет определить конкретные характеристики материала, используемого при выполнении работ;

- показатели товара «Толщина алюминиевого слоя» и «Толщина композитного слоя» указаны как 0,3 мм и 3 мм соответственно, что суммарно не соответствует значению показателя «Толщина панели», который заявителем указан как 3 мм;

- производитель ЗАО «ИНСИ», указанный в первой части заявки ООО «Авангард» не выпускает алюминиевые композитные панели (кассеты), состоящие из двух листов алюминиевого сплава, соединенных сердечником из полимерной композиции, а параметры размеров выпускаемой ЗАО «ИНСИ» продукции ограничены и не соответствуют параметрам, указанным в заявке участника. Указанное следует из сайта ЗАО «ИНСИ», где указано, что Общество производит лишь продукцию фасадной системы, изготавливаемую только из оцинкованной стали, данное также было подтверждено специалистом ЗАО «ИНСИ» в ходе телефонного разговора, совершенного заказчиком.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее:

1) извещение № 0316300204017000003 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» – 30.12.2017 г.;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 165 847,00 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки, по итогам рассмотрения первых частей заявок участники закупки с номерами заявок 9 и 11 (ООО «Авангард») допущены к участию в электронном аукционе, заявка участника закупки с номером 13 отклонена от участия в электронном аукционе;

5) в ходе электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от участника закупки с номером заявки 11;

6) по результатам подведения итогов электронного аукциона, заявка единственного участника, подавшего предложение о цене контракта признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Авангард» обоснованной исходя из следующего.

Из текста жалобы следует, что ООО «Авангард» обжалует действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки Общества от участия в закупке.

Материалами дела установлено, что заявка ООО «Авангард» отстранена от участия в электронном аукционе по итогам рассмотрения вторых частей заявок. Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2018 г. № 0316300204017000003-3 следует, что основанием отстранения заявки ООО «Авангард» явилось следующее: «Установлено недостоверность информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Техническая характеристика материалов производимых продукций вентилируемых фасадов ЗАО «ИНСИ» (Россия) не соответствует показателям, указанным в первой части заявки на участие в электронном аукционе: ЗАО "ИНСИ" выпускает оцинкованные металлические кассеты (панели) для фасада без сердечника из полимерной композиции, что не  соответствует показателям, указанным в первой части заявки на участие (часть 6.1 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)».

В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

При этом части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определяют содержание первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Из письменных пояснений заказчика следует, что аукционной комиссией МУК ЦК «Ситим» было установлено, что производитель ЗАО «ИНСИ», указанный в первой части заявки ООО «Авангард» не выпускает алюминиевые композитные панели (кассеты), состоящие из двух листов алюминиевого сплава, соединенных сердечником из полимерной композиции, а параметры размеров выпускаемой ЗАО «ИНСИ» продукции ограничены и не соответствуют параметрам, указанным в заявке участника. К выводу о недостоверности информации, представленной участником закупки ООО «Авангард», аукционная комиссия пришла вследствие проверки сайта ЗАО «ИНСИ», в котором указано, что Общество производит только лишь продукцию фасадной системы, изготавливаемую из оцинкованной стал, что также было подтверждено специалистом ЗАО «ИНСИ» в ходе телефонного разговора, совершенного заказчиком.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы антимонопольным органом у оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» были истребованы все документы и сведения, представленные участниками электронного аукциона в составе первых частей заявок на участие в закупке.

Согласно сведениям, представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ» на вышеуказанное требование, участник закупки ООО «Авангард» в составе первой части своей заявки на участие в рассматриваемом аукционе представил следующие сведения о характеристиках материалов, применяемых при выполнении работ:

Наименование товара,

услуги (работы) Характеристики и потребительские свойства товаров (работ, услуг) Эскизный рисунок

товаров (работ, услуг) Кол-во Ед. изм. Наименование производителя и страна происхождения

Установка облицовки фасада ИКЦ «Ситим» Ширина панели – 1250 мм;

Длина панели – 2100  мм;

Толщина панели – 3 мм;

Толщина алюминиевого слоя – 0,3 мм;

Вес панели – 4,0 кг;

Толщина композитного слоя – 3 мм;

Теплота сгорания – 9 МДж/кг;

Наполнение внутреннего слоя антипиренами – 55%;

Покрытие лицевой стороны – PVDF, FEVE, атмосферостойкий РЕ

534,5 м2 облицовки ЗАО «ИНСИ», Россия

Комиссия Якутского УФАС России критически относится к пояснениям заказчика относительно недостоверности информации, представленной ООО «Авангард» в первой части заявки, поскольку заказчиком в материалы дела не представлено надлежащих доказательств актуальности информации, представленной на сайте ЗАО «ИНСИ», не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности изготовления предлагаемых ООО «Авангард» материалов по индивидуальному заказу, а также не представлено доказательств совершения переговоров с представителями ЗАО «ИНСИ», в ходе которых производителем была дана информация о невозможности производства материалов, с указанными ООО «Авангард» характеристиками.

   При изложенных обстоятельствах аукционная комиссия заказчика МУК ЦК «Ситим» признается нарушившей пункт 1 части 4, часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Авангард» подлежит признанию обоснованной.

По результатам внеплановой проверки закупки установлено следующее.

1. Из письменных пояснений заказчика следует, что причиной отстранения заявки ООО «Авангард» от участия в закупке явилась не только недостоверность представленной заявителем информации о характеристиках товара, но и не соответствие указанных им показателей товара, используемого при выполнении работ, требованиям, установленным в Описании объекта закупки.

Так, заказчик указывает, что показатель товара «покрытие лицевой стороны» указан ООО «Авангард» в нескольких возможных вариантах, что не позволяет определить конкретные характеристики материала, используемого при выполнении работ, а показатели товара «Толщина алюминиевого слоя» и «Толщина композитного слоя» указаны ООО «Авангард» как 0,3 мм и 3 мм соответственно, что суммарно не соответствует значению показателя «Толщина панели», который заявителем указан как 3 мм.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как указано выше, в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. В силу требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Следовательно, в данном случае аукционной комиссии надлежало проверить первые части заявок участников закупки на предмет соответствия требованиям Описания объекта закупки (Технического задания), и, в случае обнаружения несоответствия указанной участниками закупки информации, отклонить таких участников закупки от участия в электронном аукционе на стадии рассмотрения первых частей заявок, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Как отмечено выше, из протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2018 г. № 0316300204017000003-3 следует, что основанием отстранения заявки ООО «Авангард» явилось следующее: «Установлено недостоверность информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Техническая характеристика материалов производимых продукций вентилируемых фасадов ЗАО «ИНСИ» (Россия) не соответствует показателям, указанным в первой части заявки на участие в электронном аукционе: ЗАО "ИНСИ" выпускает оцинкованные металлические кассеты (панели) для фасада без сердечника из полимерной композиции, что не  соответствует показателям, указанным в первой части заявки на участие (часть 6.1 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)».

При изложенных обстоятельствах, аукционная комиссия заказчика, не осуществившая надлежащую проверку первых частей заявок на участие в электронном аукционе и не оформившая надлежащим образом протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, признается нарушившей часть 1 и пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Как отмечено выше, из письменных пояснений заказчика следует, что заявка ООО «Авангард» была отстранена от участия в электронном аукционе, в том числе, по причине указания показателя товара «покрытие лицевой стороны» в нескольких возможных вариантах, что не позволяет определить конкретные характеристики материала, используемого при выполнении работ, а также по причине указания показателей товара «толщина алюминиевого слоя» и «толщина композитного слоя» как 0,3 мм и 3 мм соответственно, что суммарно не соответствует значению показателя «Толщина панели», который ООО «Авангард» указан как 3 мм.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом об указании в описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По общим правилам инструкция представляет собой документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления какого-либо действия.

Таким образом, заказчику надлежит разместить в составе аукционной документации Описание объекта закупки, в котором должны быть указаны наиболее значимые для заказчика характеристики работ, и используемых при выполнении работ материалов, а также инструкцию по заполнению заявок, в соответствии с которой участникам закупки надлежит указать сведения о требуемых заказчику характеристиках выполняемых работ и используемых материалов.

Следовательно, и Описание объекта закупки и инструкция по заполнению заявок должны быть полными, понятными и объективными.  

Материалами дела установлено, что заказчиком в пункте 3.4 части III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по установке облицовки фасада ИКЦ «Ситим» путем проведения электронного аукциона» указано следующее: «Требования к используемым при выполнении работ материалам: торговые наименования, указанные в Спецификации (приложение 1) к техническому заданию, следует читать со словами «или эквивалент», так как они приведены для обоснования расчетов и не обязывают подрядчика использовать материалы с данным товарным знаком при выполнении работ. Могут использоваться эквивалентные материалы. Характеристики применяемых при выполнении работ материалов и оборудования должны соответствовать характеристикам материалов и оборудования, указанным в Спецификации (приложение 1) к техническому заданию».

В Приложении № 1 к техническому заданию «СПЕЦИФИКАЦИЯ» заказчиком указано следующее: «Устанавливаемая система навесного вентилируемого фасада должна иметь полную заводскую готовность:

- готовая к монтажу система для крепления композитного материала (подоблицовочная конструкция);

- воздушная прослойка;

- фасадные композитные панели/кассеты (фасадная облицовка);

- элементы примыкания к общестроительным конструкциям.

Подоблицовочная конструкция – элементы крепления конструкции, элементы несущей конструкции и элементы крепления облицовочного материала (Направляющие и кронштейны каркаса могут изготавливаться из алюминиевого сплава марки 6063 по ГОСТ 22233-2001);

Воздушная прослойка – пространство обеспечивающее вентиляцию подоблицовочной конструкции, где обычно скапливается тепло и влага.

Фасадные облицовка – алюминиевые композитные панели (кассеты), состоящие из 2­х листов алюминиевого сплава, соединенных сердечником из полимерной композиции (c высоким наполнением антипиренами, препятствующими горению). 

Толщина панелей из композитного материала – 3-4 мм.

Наполнение среднего слоя антипиренами свыше 55%. Теплота сгорания – от 9 мДж/кг до 16 мДж/кг.

В качестве защитно-декоративного покрытия на лицевую поверхность листа, из которого изготавливаются кассеты, может наноситься анодно-окисное (натурального, черного, бронзового и других цветов, толщиной покрытия не менее 20 мкм) или лакокрасочное покрытие с применением порошковых красителей на основе полиэфирных смол согласно шкале RAL толщиной покрытия не менее 60 мкм.

Способ крепления элементов облицовки – панели (кассеты) из композитного материала с креплением на скобах или втулках.

Элементы примыкания к общестроительным конструкциям – наружные отливы, парапетные крышки и откосные планки проемов. В качестве облицовки обрамлений оконных и дверных проемов, а также примыканий могут использоваться оцинкованная сталь, либо следующие композитные материалы: ALUCOBOND A2/nc, ALPOLIC A2. Толщина стали не менее 0,55 мм (0,8 мм для скрытого противопожарного короба, используемого с материалами ALUCOBOND A2/nc, ALPOLIC A2). Примыкание оконных или иных конструкций к строительным проемам должно быть выполнено в соответствии с ГОСТ 30971-2002 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия».

Перечень работ и материалов для выполнения работ

Наименование товара,

услуги (работы) Характеристики и

потребительские свойства

товаров (работ, услуг) Эскизный рисунок

товаров (работ, услуг) Ед.

изм. Кол-

во

Установка облицовки фасада ИКЦ «Ситим» Ширина панели – от 1220 до 1500 мм;

Длина панели – от 2100 до 6000 мм;

Толщина панели – 3 или 4 мм;

Толщина алюминиевого слоя – от 0,3 до 0,5 мм;

Вес панели – от 3,7 до 7,9 кг;

Толщина композитного слоя – от 2,6 до 3 мм;

Теплота сгорания – от 9 МДж/кг до 16 МДж/кг;

Наполнение внутреннего слоя антипиренами – от 55 до 80%;

Покрытие лицевой стороны – PVDF, FEVE, атмосферостойкий РЕ

м2 облицовки 534,5

В пункте 1.7.2.3 раздела 1.7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» части 1 «Общие условия» документации об электронном аукционе заказчиком указано следующее: «1.7.2.3. При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное подпунктом 1.7.2.2 настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 1.7.2.2 настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное подпунктом 1.7.2.2 настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт (используемого при исполнении контракта)».

В пункте 1.7.4. «Инструкция по заполнению заявки на участие» раздела 1.7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» части 1 «Общие условия» документации об электронном аукционе заказчиком указано следующее: « Заказчиком составлена подробная инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение №1)».

В приложении № 1 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» среди прочего указано следующее: «Вариант № 3. Объект закупки «работа или услуга с использованием конкретного товара». Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника выполнить работу или оказать услугу с использованием товара, о котором в документации о закупке указаны конкретные сведения (при их наличии): товарный знак, знак облуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения. Если участник предлагает 

эквивалентный товар, то помимо согласия выполнить работу или оказать услугу с использованием товара он указывает конкретные показатели товара, которые соответствуют значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе;

2) конкретные показатели товара в соответствии с положениями технического задания, а также товарный знак, знак облуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения.

При описании товара участник указывает четкие характеристики, не допуская двусмысленных толкований. Копирование положений технического задания, норм техрегламентов и стандартов или диапазона значений, предусмотренных ГОСТами или СНиПами, не допускается. Исключение – если показатели товара обозначены так производителем.

Чтобы оформить сведения о товаре, участник может использовать следующую таблицу.

СВЕДЕНИЯ О ИСПОЛЬЗУЕМОМ ТОВАРЕ

№ п/п Наименование товара Товарный знак (его словесное обозначение) Конкретные показатели товара, соответствующие значениям технического задания Информация о стране происхождения товара или производителе товара в соответствии с ОКСМ

Приложением к первой части заявки может быть эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение товара».

Иных сведений о том, как следует заполнять первую часть заявки участникам рассматриваемой закупки аукционная документация не содержит.

Так, в аукционной документации отсутствует указание на то, что в случае перечисления заказчиком через запятую (знак препинания «,») нескольких видов материалов, участникам закупки надлежит указать лишь один из предложенных вариантов, и не допускается указывать несколько, а также отсутствует указание на то, что суммарное значение показателей «толщина алюминиевого слоя» и «толщина композитного слоя» должно соответствовать значению показателя «толщина панели».

Кроме того, в Описании объекта закупки указаны различные сведения о требуемой толщине панели: «3-4 мм» и «3 или 4 мм».

При изложенных обстоятельствах, заказчик, разместивший в составе аукционной документации необъективное описание объекта закупки и неполную инструкцию по заполнению заявок, признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Авангард» на действия заказчика МУК ЦК «Ситим» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по облицовке фасада ИКЦ «Ситим» (изв. № 0316300204017000003) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика МУК ЦК «Ситим» нарушившей часть 1, пункт 1 части 4, часть 5, пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать заказчика МУК ЦК «Ситим» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать аукционной комиссии заказчика, заказчику МУК ЦК «Ситим» предписание об устранении допущенного нарушения.

5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                                        <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                <…>

 

 

<…>

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу № 06-83/18 

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск              29 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок, в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии

<…> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

на основании своего решения по делу №  06-83/18т о рассмотрении жалобы ООО «Авангард» на действия аукционной комиссии заказчика МУК ЦК «Ситим» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по облицовке фасада ИКЦ «Ситим» (изв. № 0316300204017000003), содержащего нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Аукционной комиссии заказчика МУК ЦК «Ситим» устранить нарушения части 1, пункта 1 части 4, части 5, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 26 февраля 2018 года отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по облицовке фасада ИКЦ «Ситим» (изв. № 0316300204017000003).

2. Заказчику МУК ЦК «Ситим» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33,  пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 26 февраля 2018 года:

-  внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона, положения аукционной документации на выполнение работ по облицовке фасада ИКЦ «Ситим» (изв. № 0316300204017000003) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом замечаний, изложенных в решении по делу № 06-83/18т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

- разместить извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию с соответствующими внесенными изменениями на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru;

- продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику МУК ЦК «Ситим» в срок до 26 февраля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения предписания.

 

Предупреждаем Вас, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                     <…>

 

 

Члены комиссии:                          <…>

 

 

                                                                                                                                             <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны