Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Ж. от 8 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-88/18 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                     31 января 2018 года

                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя <…> (далее также – ИП <…>., заявитель): <…> (представитель по доверенности),

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок 

(далее также – Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): 

<…> (представитель по доверенности),

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Городской специализированный дом ребенка» (далее также – ГБУ РС (Я) «Городской специализированный дом ребенка») не явились, уведомлены надлежащим образом, 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу сухого мусора (изв. № 0116200007917011902), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), поступила жалоба ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу сухого мусора (изв. № 0116200007917011902).

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержала, в полном объеме, пояснила, решение аукционной комиссии в части признания заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно на основании следующего: «Участником закупки не представлена декларация о соответствии требованиям к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктом 7 отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ)» является неправомерным.

Указывает на то, что заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлена декларация, соответствующая требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе. ИП <…> продекларировал отсутствие у участника закупки – физического лица судимости за преступления в сфере экономики 

(за исключением лиц, у которых такая судимость снята или погашена), а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, что, по мнению заявителя, является доказательством отсутствия у него судимости за преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснил, что с жалобой заявителя не согласен, поскольку участник закупки ИП <…> не продекларировал свое соответствие требованию об отсутствии у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, которые содержат состав преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, в связи с чем заявка данного участника закупки была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 20.12.2017 года;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 249 335,60 рублей;

5) на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, заявки всех участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

6) минимальные предложения о цене контракта поступили от 4 (четырех) участников закупки. 

7) Заявка участника закупки с порядковым номерами 2 (ИП <…>) признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ИП <…> необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ИП <…> несоответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 

№0116200007917011902-3 от 17.01.2018 г. вторая часть заявки ИП <…> признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: «Признать заявку несоответствующей на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с непредставлением документов, предусмотренных документацией ЭА.

Участником не представлены документы, предусмотренные документацией об электронном аукционе, а именно: декларация о соответствии требованиям в соответствии с п.7 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в части 1 п. 35 «Информационная карта» аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. 

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования установлены в подразделе 2 раздела 2 части 1 «Информационная карта» аукционной документации:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31* Закона №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ**, а именно:

непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества».

Материалами дела установлено следующее:

В составе второй части заявки участника закупки ИП <…> представлена декларация о соответствии участника единым требованиям, установленным в аукционной  документации в соответствии с Законом о контрактной системе, с указанием конкретного перечня сведений, продекларированных данным участником закупки.

При этом, представленная декларация указание об отсутствии у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации не содержит.

Представитель заявителя пояснила, что ИП <…> продекларировал свое соответствие требованию пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, указав в представленной декларации факт отсутствия у участника закупки – физического лица, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, а также отсутствие факта назначения административного наказания в виде дисквалификации, поскольку совершение преступлений, предусмотренных статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой наказание, в том числе лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на предусмотренный нормой срок.

Между тем, преступления в сфере экономики определены Уголовным кодексом Российской Федерации в статьях 258-200.3 главы 21 раздела 8 указанного кодекса. Статьи 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации определены в главе 30 данного кодекса и содержат состав преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Также, согласно правовой санкции, предусмотренной статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на установленный срок применяется в качестве дополнительного наказания, а наличие оговорки «или без такового» подразумевает, что данный вид наказания может быть либо применен, либо не применен в отношении правонарушителя по усмотрению органа, назначающего такое наказание.

Следовательно, декларирование отсутствие у участника закупки судимости в сфере экономики, а также указание на отсутствие факта назначения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки  не является бесспорным доказательством отсутствия у данного участника судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. 

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.  

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение о признании заявки ИП <…> на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу сухого мусора (изв. № 0116200007917011902) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Председатель комиссии                                                            <…>

 

 

Члены комиссии:                                     <…>

 

 

                                                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны