Определение №03-01/18/8-2018 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 03-01/18/8-... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: «…» – руководитель управления;

Члены комиссии:

«…». – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

«…». – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев материалы дела № 03-01/18/8-2018, возбужденного в отношении ООО «Клевер» (ИНН 5906141521, ОГРН 1165958090264, адрес: 614014 г. Пермь, улица Киевская, дом 8) по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в части распространения нежелательной СМС-рекламы без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы,

  

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило обращение гражданина <К...а С.В.> (г. Ноябрьск) по факту получения им нежелательной СМС-рекламы, из которого установлено:

09.12.2017    21:18 гражданин получил на мобильный телефон (номер +79220903335) нежелательное SMS-сообщение (рекламу). Данное сообщение было отправлено с номера +79582434996 и содержало следующий текст:

 

«Набор Гран-При-40роллов всего за 799р. Промокод ПРИЗ.88007075550»

Заявитель указывает оператора мобильной связи ПАО «Мегафон». В доказательство Заявитель прикладывает скриншот указанного рекламного SMS-сообщения и, ссылаясь на часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), указывает, что согласия на получение данной рекламы им дано не было.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

К обращению приложено согласие Заявителя на обработку персональных данных, необходимых для рассмотрения и принятия мер по данному заявлению.

От ПАО «Мегафон» в материалы дела представлены документы, из которых установлено следующее.

Сертифицированной информационно-биллинговой системой оператора ПАО «МегаФон» зарегистрировано смс-сообщение, направленное 09.12.2017 г. в 21 ч. с абонентского номера +79582434996 на абонентский номер <...> .

ПАО «МегаФон» не является рекламодателем или рекламораспространителем рекламы, отправленной с номера +79582434996. Рассылка сообщений осуществлялась не с SMS-центра ПАО «МегаФон».

ПАО «МегаФон» никаких технических и фактических действий по формированию содержания SMS-сообщений, списка адресатов и их рассылке на указанный номер не совершало. У ПАО «МегаФон» отсутствуют договорные отношения на распространение рекламы «Набор Гран-При-40роллов всего за 799р. Промокод ПРИЗ.88007075550»

ПАО «МегаФон» не обладает информацией об отправителе рекламного SMS-сообщения, поступившего с SMS-центра +79043490008 ООО «Т2 Мобайл». Указанный номер не относится к выделенному ПАО «МегаФон» ресурсу нумерации.

Ввиду вышеизложенного в целях надлежащего рассмотрения данного обращения Ямало-Ненецким УФАС России были направлены запросы о предоставлении необходимой информации в адрес ООО «Т2 Мобайл» и ПАО «Ростелеком».

От ПАО «Ростелеком» в материалы дела представлены документы, из которых установлено следующее.

Абонентский номер <...> выделен по договору от 10.10.2017 года    № 6718369/596001758490 Обществу с ограниченной ответственностью «Клевер» (ИНН 5906141521 ОГРН: 1165958090264, адрес: 614014 г. Пермь, ул. Киевская, д. 8). Оборудованием ПАО «Ростелеком» зафиксирована отправка 09.12.2017 SMS-сообщения с номера +79582434996 в сторону абонента +79220903335.

Таким образом, распространителем рекламы в данном случае является ООО «Клевер», то есть лицо, определяющее объект рекламирования и использующее для распространения рекламы услуги связи, оказываемые Оператором ПАО «Ростелеком».

В соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508 (далее – Правила), при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.

В соответствии с пунктом 12 Правил дело может быть возбуждено Федеральной антимонопольной службой или ее территориальными органами по собственной инициативе при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению физического или юридического лица.

Ямало-Ненецким УФАС России 13 марта 2018 года возбуждено дело в отношении ООО «Клевер» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе. Определение о возбуждении дела № 03-01/18/8-2018 направлено в адрес ООО «Клевер» письмом от 16.03.2018 года № АР/947. Почтой России письму присвоен идентификатор 62900722096063.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 62900722096063 по состоянию на 10 апреля 2018 года определение о возбуждении дела в отношении ООО «Клевер» адресатом не получено, с пометкой «ожидает адресата в месте вручения». Письмо вернулось в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России с причиной возврата «Иные обстоятельства: дом сгорел».

Срок рассмотрения дела № 03-01/18/8-2018 истекает 13 апреля 2018 года, в этой связи Комиссия считает необходимым продлить срок рассмотрения дела на два месяца до 13 июня 2018 года.

Определение о продлении срока рассмотрения дела № 03-01/18/8-2018 направлено в адрес ООО «Клевер» письмом № АР/1223 от 11.04.2018 года. ФГУП «Почта России» письму присвоен идентификатор с номером 62900722185446.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 62900722185446 по состоянию на 07 мая 2018 года определение о продлении срока рассмотрения дела № 03-01/18/8-2018 в отношении ООО «Клевер» адресатом не получено с пометкой «неудачная попытка вручения», срок хранения письма истек. Таким образом, в материалах дела отсутствует информация о надлежащем уведомлении рекламораспространителя о месте и времени рассмотрения дела              № 03-01/18/8-2018.

В связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении ООО «Клевер» о дате, времени и месте рассмотрения дела Определением № 03-01/18/8-2018 от 11 мая 2018 года рассмотрение дела отложено. Копия Определения об отложении рассмотрения дела направлена письмом от 11.05.2018 года № АР/1626 в адрес ООО «Клевер», по состоянию на 24 мая 2018 года письмо адресатом не получено с пометкой «неудачная попытка вручения».

В соответствии с п. 3.56 Административного регламента Федеральной
антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 года № 711/12 (далее – Регламент), при невозможности установления лица, нарушившего законодательство о рекламе в течение сроков, установленных для рассмотрения дела, Комиссия принимает решение о его прекращении.

Согласно разъяснениям ФАС России № АД/61902/17 от 07.09.2017 года «О
разъяснении отдельных положений Федерального Закона «О рекламе», при невозможности установить лицо, в том числе его местонахождение, ответственное за
распространение рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, после совершения антимонопольным органом необходимых действий по поиску такого лица, в том числе направления соответствующих запросов, Комиссия вправе прекратить производство по соответствующему делу.

Несмотря на предпринятые Ямало-Ненецким УФАС России меры в течение сроков, определенных пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, достоверно установить лицо, являющееся рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, в том числе его местонахождение, не представилось возможным. При таких обстоятельствах имеются основания для прекращения рекламного дела.

Также Ямало-Ненецким УФАС России был сделан запрос на сайт Федеральной налоговой службы, в результате чего стало известно, что согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 13.06.2018 года общество с ограниченной ответственностью «Клевер» 22 мая 2018 года прекратило свою деятельность в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ГРН 2185958548312, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 22.05.2018).

В соответствии с п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, производство по делу может быть прекращено в следующих случаях, в том числе:

а) ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

б) невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 3.56 и 3.57 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 года № 711/12, Комиссия

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 03-01/18/8-2018 в отношении ООО «Клевер» (ИНН 5906141521, ОГРН 1165958090264, адрес: 614014 г. Пермь, улица Киевская, дом 8) прекратить в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство о рекламе в течение сроков, установленных для рассмотрения дела, и в связи с ликвидацией юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                «…»

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                       «…»

 

                                                                                                                                                                

                                                                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны