Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/152-2014 по жалобе ООО... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/152-2014

18 июля 2014 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> – представитель ООО «Инфотерра-Урал» Салехард  (по доверенности);

<...> – директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»;

<...> - представитель Администрация МО г. Салехард  (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Инфотерра-Урал» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Салехард при осуществлении закупки на поставку компьютерного оборудования для 2-х классов (нетбуков) (электронный аукцион, извещение № 0190300002114000505),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Инфотерра-Урал» (г. Екатеринбург) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Салехард при осуществлении закупки на поставку компьютерного оборудования для 2-х классов (нетбуков) (электронный аукцион, извещение № 0190300002114000505).

Исходя из доводов жалобы, Комиссией по осуществлению закупок для нужд МО г. Салехард нарушены требования ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отклонения первой части заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Комиссией, Уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку компьютерного оборудования для 2-х классов (нетбуков) (электронный аукцион, извещение № 0190300002114000505), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукцион № 0190300002114000505-1 от 07.07.2014 года  заявка ООО «Инфотерра-Урал» (защищенный номер заявки 8126897) отклонена по следующим основаниям: «показатели предлагаемого к поставке товара  не соответствуют значениям установленным документацией об электронном аукционе».

Участник предложил к поставке Предустановленный набор офисных приложений, Microsoft Office 2013 Standard Предустановленный и активированный лицензионный набор офисных приложений, включающий текстовый редактор, редактор электронных таблиц, редактор по работе с презентациями, приложение по работе с электронной почтой, приложение по работе с заметками (Есть полная поддержка стандарта OOXML). Лицензия идет в комплекте с нетбуками. Ключ предоставляет заказчик.

Согласно приложению 1 (Спецификации) заказчиком установлено, «поставить Предустановленный  набор офисных приложений, Предустановленный и активированный  лицензионный набор офисных приложений, включающий текстовый редактор, редактор электронных таблиц, редактор по работе с презентациями, приложение по работе с электронной почтой, приложение по работе с заметками (обязательно полная поддержка стандарта OOXML). Лицензия должна идти в комплекте с нетбуками».

Доводы Общества, о том, что их заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации необоснованны.

Комиссия Ямало-Ненцкого УФАС России не усматривает в действиях по осуществлению закупок для нужд МО г. Салехард нарушений Закона о контрактной системе при отклонении заявки ООО «Инфотерра-Урал»

В рамках проведения внеплановой (камеральной) проверки установлено.

Статьей 64 Закона о контрактной системе устанавливается содержание аукционной документации.

Статья 33 Закона о контрактной системе регламентирует правила описания объекта закупки.

Пунктом 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В извещении о проведении данной закупки, опубликованном на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в разделе информация об объекте закупки указан код по ОКПД – 30.02.12.120.

Согласно сведениям, указанным в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности данный код относится к «машины вычислительные электронные цифровые портативные массой не более 6 кг для автоматической обработки данных – ноутбуки».

Между тем Заказчику требуются нетбуки, которым соответствует код ОКПД 30.02.12.130 – «машины вычислительные электронные цифровые портативные массой не более 2 кг для автоматической обработки данных – сабноутбуки».

Согласно ОКПД программное обеспечение относится к группе 72.21.11.000 программное обеспечение.

Тележки-хранилища код ОКДП – 30.02.15.219 Компьютеры, рабочие станции и устройства компьютерные электронные прочие.

Между тем, согласно спецификации заказчику требуется оборудование для интерактивного класса (код ОКПД - 30.02.14.129 Комплексы вычислительные электронные цифровые, не включенные в другие группировки, прочие), в данное оборудование входят не только ноутбуки, но и программное обеспечение, а также специализированное оборудование – тележки- хранилища.

Исходя из вышеизложенного следует, что заказчик при подготовке документации, указал неверные коды ОКДП закупки.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Инфотерра-Урал» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Салехард при осуществлении закупки на поставку компьютерного оборудования для 2-х классов (нетбуков) (электронный аукцион, извещение № 0190300002114000505), необоснованной.
  2. Признать Заказчика - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»  нарушившим требования ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу  предписание об отмене протоколов сформированных при проведении данной закупки и  внести изменения в аукционную документацию с учетом требований ст. 64 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/152-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

18 июля 2014 года                                                                                                     г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 18.07.2014  г. по делу № 04-01/152-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

Уполномоченному органу – Администрации МО г. Салехард, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Салехард,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на поставку компьютерного оборудования для 2-х классов (нетбуков) (электронный аукцион, извещение № 0190300002114000505).

2. разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190300002114000505, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190300002114000505 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе

Заказчику - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов», внести изменения в аукционную документацию на поставку компьютерного оборудования для 2-х классов (нетбуков) (электронный аукцион, извещение № 0190300002114000505) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении № 04-01/152-2014.

Срок исполнения предписания: 28.07.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 29.07.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны