Решение б/н Решение по делу № 04-01/154-2014 по жалобе ИП Демченко И.В. ... от 29 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/154-2014

21 июля 2014 года                                                                                                     г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> – представитель ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» (по доверенности);

<...> - заместитель председателя Единой комиссии;

<...> – представитель Департамента государственного заказа ЯНАО (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП  Демченко Иван Владимирович на действия Заказчика - ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» при осуществлении закупки на поставку рукавов напорных пожарных (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003270),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП Демченко Иван Владимирович (г. Санкт-Петербург) на действия заказчика - ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» при осуществлении закупки на поставку рукавов напорных пожарных (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003270).

Исходя из доводов жалобы ИП Демченко Иван Владимирович, заказчиком были нарушены требования ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения порядка заключения контракта.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку рукавов напорных пожарных (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003270), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 70 Закона о контрактной системе регулируется порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона.

Частью 2 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе проект контракта, является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно доводам жалобы ИП Демченко Иван Владимирович, он подписал направленный Заказчиком  контракт (в регламентированный срок 06.06.2014 года) и направил его в адрес Заказчика.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 28.05.2014 года победителем аукциона на поставку напорных пожарных признан ИП Демченко Иван Владимирович.

Заказчиком в регламентированные сроки (02.06.2014 года) направлен в адрес заказчика контракт для подписания.

Частью 3 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

11.06.2014 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта, в связи с тем, что победителем не подписан контракт, в срок до 10.07.2014 года.

В составе своей жалобы ИП Демченко Иван Владимирович не приложил документов, подтверждающих факт направления подписанного контракта в адрес Заказчика.

Кроме того установлено, что индивидуальный предприниматель подавал жалобу в ФАС России на действия оператора площадки, в части не направления Заказчику  подписанного проекта контракта. Данная жалоба признана не обоснованной.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает жалобу ИП Демченко Иван Владимирович необоснованной

Между тем в раках внеплановой (камеральной) проверки установлено следующее.

Протокол отказа от заключения контракта подписан 11.06.2014 года между тем, документов от ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» на включение в реестр недобросовестных поставщиков ИП  Демченко Иван Владимирович в Ямало-Ненецкое УФАС России на момент рассмотрения жалобы (21.07.2014) года не поступало.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 4 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Представитель Заказчика не смог пояснить причину не направления в Ямало-Ненецкое УФАС России сведений о включении в реестре недобросовестных поставщиков ИП Демченко Иван Владимирович.

Между тем, согласно ст. 19.7.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение ст. 104 Закона о контрактной системе, в части не направления сведений о победители закупки, уклонившегося от заключения контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП  Демченко Иван Владимирович на действия Заказчика - ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО»  при осуществлении закупки на поставку рукавов напорных пожарных  (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003270),  необоснованной.
  2. Признать Заказчика – ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО», нарушившим ст. 104 Закона о контрактной системе, в части не направления сведений об ИП Демченко Иван Владимирович для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» административного производства в соответствии  ст. 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны