Решение б/н Решение № 04-01/226-2014 по жалобе ИП Матченко В.В. (г. Омс... от 25 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/226-2014

13 октября 2014 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – врио руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ИП Матченко В.В.  (г. Омск) на действия заказчика - Департамента социального развития Администрации Тазовского района  при осуществлении закупки на поставку новогодних подарков для детей льготных категорий для нужд Департамента социального развития Администрации Тазовского района (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000890),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП Матченко В.В.  (г. Омск) на действия заказчика - Департамента социального развития Администрации Тазовского района  при осуществлении закупки на поставку новогодних подарков для детей льготных категорий для нужд Департамента социального развития Администрации Тазовского района (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000890).

Исходя из доводов жалобы, Заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников аукциона.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку новогодних подарков для детей льготных категорий для нужд Департамента социального развития Администрации Тазовского района (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000890), Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон), описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона).

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка новогодних подарков для детей льготных категорий для нужд Департамента социального развития Администрации Тазовского района.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в аукционной документации, в описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика, а также обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом Заказчик не имеет возможности и не должен устанавливать требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли всех возможных участников размещения заказа.

Следовательно, установление определённых характеристик к товару, не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав и ограничения числа участников торгов.

Заявитель указывает, что указание в потребности характеристик товара, которые относятся к определенному производителю, нарушает положения Закона о контрактной системе.

Между тем, аукционная документация не противоречит положениям ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, конкретные показатели закупаемого товара в документации отсутствовали, описание товара сопровождалось словами «не более», «не менее».

Кроме того, материалами дела установлено, что Потребность заказчика формировалась на основании трех коммерческих предложений, на участие в аукционе было подано 3 заявки.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Матченко В.В.  (г. Омск) на действия заказчика - Департамента социального развития Администрации Тазовского района  при осуществлении закупки на поставку новогодних подарков для детей льготных категорий для нужд Департамента социального развития Администрации Тазовского района (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000890), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны