Решение №07-01/18.1(223)/23/1-2018 РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/23/1-2018 по жалобе ООО ЧОО «Ратн... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Управление, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…». – руководителя Управления.

Членов Комиссии:

«…». – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…». – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

при участии:

от  ООО  ЧОО «Ратник» - представителя не направили;

от МАУК «ЦКиС «Геолог» – представители по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Ратник» (г. Салехард, ИНН 8901029680)  (далее – Заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения культуры «Центр культуры и спорта «Геолог» г. Салехард (далее - МАУК «ЦКиС «Геолог», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по охране здания МАУК "ЦКиС "Геолог" и филиала МАУК "ЦКиС "Геолог"», начальная максимальная цена -  2 334 720, 00  рублей, (извещение № 31806253495),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика,

Заявитель считает, что положения аукционной документации, противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках).

1. В соответствии с пунктом 5.4 аукционной документации, Заказчик установил требование о наличие у Исполнителя взаимодействия с ведомственными структурами МВД, Национальной гвардии, ФСБ на территории МО г. Салехард.

По мнению заявителя, данное требование Заказчика является незаконным. Это вызвано тем, что действующее законодательство РФ не устанавливает каких-либо требований и форм взаимодействия частных охранных организаций с ведомственными структурами МВД, Национальной гвардии, ФСБ.

 

В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя, Комиссия установила следующее.

Извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) - 19.03.2018;

Дата и время окончания подачи заявок - 09.04.2018 в 00:00 (МСК+2);

Дата и время рассмотрения заявок - 09.04.2018 в 08:00 (МСК+2);

Начальная максимальная цена - 2 334 720, 00 руб.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей Заказчика по делу, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:

1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

1. В соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона об охранной деятельности организации, осуществляющие частную охранную деятельность, оказывают содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В ч. 2 Положения о лицензировании частной охранной деятельности содержатся сведения о том, что существует установленная типовая (приблизительная) форма соглашения о взаимодействии по обеспечению правопорядка Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации,

Образец содержится в приложении № 1 Приказа МВД России от 17.04.2013г. № 211 «Об утверждении типовых форм соглашений о содействии частных охранных организаций правоохранительным органам в обеспечении правопорядка и о содействии частных детективов правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждений и пресечении административных правонарушений».

Однако Приказ МВД России от 17.04.2013г. № 211 после изменений, внесённых в Постановления Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587, не приведён в соответствие с данным постановлением, действует прежняя редакция, в которой указано о праве ЧОО оказывать содействие правоохранительным органам, при этом этим органом является МВД и его структурные подразделения,

То есть ЧОО при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности не обязаны иметь соглашения о взаимодействии с ведомственными структурами МВД, Национальной гвардии, ФСБ.

Вместе с тем, представители Заказчика, не представили доказательств, свидетельствующих о том, что в данном случае требуется иметь соглашения о взаимодействии с ведомственными структурами МВД, Национальной гвардии, ФСБ.

Довод жалобы является обоснованным.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО ЧОО «Ратник» (г. Салехард, ИНН 8901029680) на действия Заказчика – Муниципального автономного учреждения культуры «Центр культуры и спорта «Геолог» г. Салехард при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по охране здания МАУК "ЦКиС "Геолог" и филиала МАУК "ЦКиС "Геолог"», начальная максимальная цена -  2 334 720, 00  рублей, (извещение № 31806253495), обоснованной.

 

2) Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

 

3) Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 17.04.2018 № 07-01/18.1(223)/23/1-2018.

 

4) Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 «…»

 

Члены комиссии                                                                                                 «…»

 

                                                                                                                           «…»

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны