РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/44-2018 по жалобе ООО "Строительный альянс" (закупка № 31806437097)

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
18.07.2018
Управление:
Ямало-Ненецкое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ № 07-01/18.1(223)/44-2018
Номер дела:
№ № 07-01/18.1(223)/44-2018

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Управление, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…». – руководителя Управления.

Членов Комиссии:

«…». – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…». – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;

при участии:

от Заявителя - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО "Строительный альянс" (ИНН 7203257614) (далее – Заявитель) на действия Закупочной комиссии Заказчика - МАДОУ «Русалочка» (далее – Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на работы по выполнению ремонта помещений групп (демонтаж монтаж), начальная максимальная цена - 8 085 713, 00 рублей, (извещение № 31806437097),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии.

 

Заявитель считает, что протокол заседания закупочной комиссии и оценки заявок противоречит положениям Закона РФ № 223.

28 мая 2018 года Заказчик опубликовал протокол заседания закупочной комиссии и оценки заявок. С данным решением Общество не согласно, т.к. оно противоречит положениям Закона РФ №223.

ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС» предоставило предложение в заявке, которое из 4-х показателей, установленных Заказчиком, по 3-м было гораздо лучше остальных участников. В итоге Общество занимает только второе место, т.к. победитель предоставил неадекватное, необоснованное предложение по количеству дней отсрочки платежа 9125 календарных дня (25 лет).

 

В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя, Комиссия установила следующее.

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) - 28.04.2018 (МСК+2);

Дата и время окончания подачи заявок - 25.05.2018 в 11:00 (МСК+2);

Дата и время рассмотрения заявок - 25.05.2018 в 11:00 (МСК+2);

Начальная максимальная цена - 8 085 713, 00 руб.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей Заказчика по делу, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:

1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки заявок на участие в закупке.

Пунктом 6.7 Документации установлено, что критериями оценки участников закупки являются: цена договора, (вес критерия 40%); Возможность дополнительной отсрочки платежа Заказчиком за выполненные работы, (вес критерия 20%); Дополнительный гарантийный срок к установленному документацией минимальному гарантийному сроку на выполненные работы (вес критерия 20%); Квалификация участника закупки, (вес критерия 40%).

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии МАДОУ «Русалочка» № E63005 от 28.05.2018 участнику Запроса предложений ООО «Строительная Компания Всестройпроект» по критерию "Возможность дополнительной отсрочки платежа Заказчиком за выполненные работы " предложившему 9125 календарных дня (25 лет) присвоено 14%.

Пунктом 3.6. Документации установлен перечень документов, предоставляемых участниками закупки в составе заявки на участие в закупке:

- Документ в форме электронного документа со сведениями из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (Форма №4 к документации), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащий информацию об участнике закупки, или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - декларация), в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (Если Участник к таковым относятся).

Таким образом, данная закупка проводится в том числе и для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно данным взятым из Едином реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Строительная Компания Всестройпроект» предложившее по критерию "Возможность дополнительной отсрочки платежа Заказчиком за выполненные работы " 9125 календарных дня (25 лет) является субъектом МСП.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 14(3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением N 1352, при осуществлении закупки, участниками которой являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом МСП, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Таким образом, вышеуказанная норма является императивной для заказчиков, подпадающих под правовое регулирование постановления N 1352, и закрепляет обязанность заказчика оплатить товары, работы, услуги в течение 30 календарных дней со дня подписания документа о приемке товаров, работ, услуг.

 

Таким образом, действия Заказчика, не установившего по критерию "Возможность дополнительной отсрочки платежа Заказчиком за выполненные работы" ограничение не более 30 календарных дней для субъектов МСП, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Довод жалобы является обоснованным.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО "Строительный альянс" (ИНН 7203257614) на действия Закупочной комиссии Заказчика - МАДОУ «Русалочка при проведении запроса предложений в электронной форме на работы по выполнению ремонта помещений групп (демонтаж монтаж), начальная максимальная цена - 8 085 713, 00 рублей, (извещение № 31806437097), обоснованной.

2) Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

3) Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 14.06.2018 № 07-01/18.1(223)/44-2018.

4) Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии                                                                                      «…»

 

Члены комиссии                                                                                                       «…»

 

                                                                                                                                 «…»

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня