Решение №07-01/18.1(75)/33-2018 РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(75)/33-2018 по жалобе ООО «Север» (изв... от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Управление, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…». – руководитель Управления.

Члены Комиссии:

«…». – главный специалист-эксперт Управления;

«…». – ведущий специалист-эксперт Управления;

при участии:

от  ООО «Север» - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от Департамента муниципального хозяйства Администрации МО Надымский район  – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Север» (ИНН 8903035665, г. Надым) на действия Организатора конкурса – Департамент муниципального хозяйства Администрации МО Надымский район, при проведении открытого конкурса на Право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами, извещение № 160318/11278026/04, (далее Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Организатора конкурса, в части:

- неправомерного признания победителем конкурса участника  ООО «Юрибей», который первым подал заявку на участие в конкурсе и предложил наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг.

Организатор конкурса с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Организатор конкурса действовал в соответствии с положениями конкурсной документации и законодательством Российской Федерации.

 

В результате рассмотрения жалобы и дополнений к жалобе, возражений на жалобу, представленных материалов, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением, конкурсной документацией, при проведении Конкурса:

извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте https://torgi.gov.ru - 16.03.2018;

дата окончания подачи заявок - 17.04.2018 00:00;

дата подведения итогов -  20.04.2018;

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация содержания муниципального жилищного фонда.

В части 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, закреплено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (часть 4 названной статьи).

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления          открытого     конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" утверждены Правила проведения органом   местного самоуправления     открытого     конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила).

Согласно пункту 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 75 под конкурсом понимается форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

Конкурсной документацией по организации и проведению открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами определен Порядок проведения открытого конкурса, согласно которому в открытом конкурсе могут принимать участие только лица, признанные участником открытого конкурса.

В составе заявок участников конкурса подавались и предложения о цене выполнения тех или иных дополнительных работ.

Согласно пункта 57 Правил претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Организатор конкурса возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе средства претенденту, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение 5 рабочих дней с даты получения организатором конкурса уведомления об отзыве заявки.

Пунктом 55 Правил установлено, что Заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме. Одно лицо вправе подать в отношении одного лота только одну заявку.

Представление заявки на участие в конкурсе является согласием претендента выполнять обязательные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса, а также предоставлять коммунальные услуги.

Согласно пункта 74 Правил в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей. Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись конкурса. Любое лицо, присутствующее при проведении конкурса, вправе осуществлять аудио- и видеозапись конкурса.

Пунктом 75 Правила установлено, что конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно пункту  76 Правил Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

В соответствии с пунктом 77 Правил Указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

Пунктом 78 Правил установлено, что в случае, если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Согласно пункту 80 Правил Участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы, и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом.

Пунктом 81 Правил установлено, что в случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Как указывалось выше, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, Организатором конкурса (в лице Единой комиссии) участникам была предложена возможность подать заявку на участие в конкурсе, изменить или отозвать заявку, поданную до начала процедуры вскрытия конвертов, согласно п. 60 Правил проведения открытого конкурса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.                       

Однако, участники конкурса, не воспользовались своим правом изменить или отозвать заявку, поданную ими до начала процедуры вскрытия конвертов, согласно п. 60 Правил.

17.04.2018 состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации в многоквартирных домах.

На участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки: Общество с ограниченной ответственностью «Юрибей» (далее - ООО «Юрибей») (19.03.2018 в 09:50), Общество с ограниченной ответственностью «Надымское производственное предприятие» (далее - ООО «Надымское производственное предприятие») (19.03.2018 в 12:05), Общество с ограниченной ответственностью «Север» (далее - ООО «Север») (17.04.2018 в 09:15).

Организатором конкурса была проведена проверка на соответствие претендентов требованиям, установленным п. 15 Правил.

На основании решения конкурсной комиссии были признаны участниками конкурса следующие претенденты:

ООО "Юрибей",

ООО «Надымское производственное предприятие»,

ООО «Север».

Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, участникам была предложена возможность подать заявку на участие в конкурсе, изменить или отозвать заявку, поданную до начала процедуры вскрытия конвертов, согласно п. 60 Правил проведения открытого конкурса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

У участников конкурса отсутствует возможность представлять предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг, если такие работы и услуги не указаны в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4.1. пункта 41 Правил.

В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) равна стоимости его предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса.

 По результатам проведенного открытого конкурса 20.04.2018 победителем признано ООО «Юрибей», предложившее наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг, указанную в конкурсной документации.

Комиссия считает, что организация, как участник, первой подавшая заявку и первой предложившая весь объем дополнительных работ и услуг, указанный в конкурсной документации, по стоимости, определенной организатором торгов, обоснованно признана победителем, поскольку в рассматриваемом случае иные участники, предложившие такую же стоимость и тот же объем работ, не будут исполнять требования пунктов 76, 78, 81 Правил N 75.

Соответственно ООО "Юрибей" обосновано признано победителем конкурса. (см. Определение Верховного Суда РФ от 04.08.2017 N 309-ЭС17-13208)

 

Препятствий со стороны организатора торгов (в лице Единой комиссии), свидетельствующих об ограничении права участников назвать перечень дополнительных работ услуг, общая стоимость которых должна соответствовать, представленному ими предложению по стоимости дополнительных работ и услуг не установлено. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что в действиях организатора открытого конкурса Департамент муниципального хозяйства Администрации МО Надымский район, при проведении открытого конкурса на Право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами, извещение № 160318/11278026/04 отсутствуют нарушения, Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Север» (ИНН 8903035665, г. Надым) на действия Организатора конкурса – Департамент муниципального хозяйства Администрации МО Надымский район, при проведении открытого конкурса на Право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами, извещение № 160318/11278026/04, необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                   «…»

 

 

Члены комиссии                                                                                                «…»

 

 

                                                                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны