Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

Управление экономики и

прогнозирования администрации

Угличского муниципального района

Ярославской области

152615, Ярославская обл., г. Углич,

пл. Успенская, д. 2

e-mail: Zadvornova@uglich.adm.yar.ru

Заявитель -

ИП <…>

<…>

<…>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/125-18

13 ноября 2018 года г. Ярославль

в полном объеме 16.11.2018 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

с участием:

от заявителя – ИП <…> – <…> (документ удостоверяющий личность), <…> (по доверенности);

от организатора торгов – Управления экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области – <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия организатора торгов – Управление экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области (ИНН 7612007044, ОГРН 1027601305830) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила ИП <…> (вх. № 15441 от 06.11.2018) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – Управление экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу на внутримуниципальных пригородных маршрутах на территории городского поселения Углич (Лот № 3: маршруты № 25, 26, 27, 32, 36, 37, 40).

Организатор торгов – Управление экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области.

Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Организатор торгов не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 06.11.2018 № 12019/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

04.09.2018 на официальном сайте Администрации и Думы Угличского муниципального района Ярославской области (http://uglich.ru/adm) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу на внутримуниципальных пригородных маршрутах на территории городского поселения Углич.

Согласно Извещению заявки на участие в открытом конкурсе принимаются до 23 ноября 2018 года по адресу: г. Углич, ул. Ростовская, дом 6, кабинет № 6.

Управлением экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области открытый конкурс был приостановлен в связи с поступившим уведомлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области о поступлении жалобы и о приостановлении закупки для рассмотрения жалобы по существу (от 06.11.2018 № 12019/06-07).

1. Согласно позиции заявителя, решение о проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу на внутримуниципальных пригородных маршрутах на территории городского поселения Углич и размещенное на его основе извещения о проведении конкурса приняты в отсутствие правовых оснований в отношении Лота № 3 (маршруты № 25, 26, 27, 32, 36, 37, 40).

ИП <…> осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом по внутримуниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории городского поселения Углич (на основании договора № 0-24 от 06.10.2014, заключенного по итогам открытого конкурса):

№ маршрута

Маршрут

2

Зеленая роща - Береговая

3

Ж/д вокзал - Техникум

4

Высокого - Береговая

8

Чурьяково - Береговая

ИП <…> осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом на маршруте(ах) регулярных перевозок в пригородном сообщении на территории Угличского муниципального района (на основании договора № 166 от 09.09.2013, заключенного по итогам открытого конкурса):

- Углич (ост. Техникум) – Отрадный;

- Углич (ост. Техникум) – Головино;

- Углич (ост. Техникум) – Улейма;

- Углич (ост. Техникум) – Челганово.

08 апреля 2016 года Администрацией Угличского муниципального района Ярославской области ИП <…> выданы карты регулярных перевозок:

Порядковый №

Регистрационный номер в реестре

Наименование

Серия

Срок

2

25

Зеленая роща - Береговая

ЯО-76 № 000525

До 06.10.2018 г.

2

25

Зеленая роща - Береговая

ЯО-76 № 000511

До 06.10.2018 г.

3

26

Ж/д вокзал - Техникум

ЯО-76 № 000528

До 06.10.2018 г.

114

36

Углич (остановка «Техникум») - Головино

ЯО-76 № 000545

До 10.09.2018 г.

8

32

Вахта «Южная» - Береговая (по ул. Ростовской)

ЯО-76 № 000538

До 06.10.2018 г.

4

27

Высоково - Береговая

ЯО-76 № 000529

До 06.10.2018 г.

133

40

Углич (остановка «Часовой завод») – Челганово»

ЯО-76 № 000548

До 10.09.2018 г.

117

37

Углич (остановка «Техникум») – Улейма

ЯО-76 № 000546

До 10.09.2018 г.

01 июля 2016 года Администрацией Угличского муниципального района Ярославской области выданы свидетельства об осуществлении перевозок:

Порядковый №

Регистрационный номер в реестре

Наименование

Серия

Срок

2

25

Зеленая роща - Береговая

ЯО-76 № 000052

До 06.10.2018 г.

3

26

Техникум - Ж/д вокзал

ЯО-76 № 000054

До 06.10.2018 г.

114

36

Углич (остановка «Техникум») - Головино

ЯО-76 № 000067

До 10.09.2018 г.

8

32

Вахта «Южная» - Береговая (по ул. Ростовской)

ЯО-76 № 000062

До 06.10.2018 г.

4

27

Высоково - Береговая

ЯО-76 № 000055

До 06.10.2018 г.

133

40

Углич (остановка «Часовой завод») – Челганово»

ЯО-76 № 000071

До 10.09.2018 г.

117

37

Углич (остановка «Техникум») – Улейма

ЯО-76 № 000068

До 10.09.2018 г.

04.09.2018 на официальном сайте Администрации и Думы Угличского муниципального района Ярославской области (http://uglich.ru/adm) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу на внутримуниципальных пригородных маршрутах на территории городского поселения Углич, в том числе по Лоту № 3:

№ маршрута

Регистр. № в реестре маршрутов

Наименование маршрута

2

25

Зеленая роща - Береговая

2

25

Зеленая роща - Береговая

3

26

Ж/д вокзал - Техникум

4

27

Высоково - Береговая

8

32

Вахта «Южная» - Береговая (по ул. Ростовской)

114

36

Углич (остановка «Техникум») - Головино

117

37

Углич (остановка «Техникум») – Улейма

133

40

Углич (остановка «Часовой завод») – Челганово»

Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1).

Федеральный закон № 220-ФЗ был официально опубликован 13 июля 2015 г.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу.

Частью 5.1 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что действие выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута продлевается в том же порядке, который предусмотрен для свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса. По окончании срока действия выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута их действие продлевается на неограниченный срок.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного без проведения открытого конкурса по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

4) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены частью 3.1 статьи 12 или частью 8 статьи 13 настоящего Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.

Частью 3 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ также установлены основания проведения открытого конкурса, а именно:

- установление муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок в случае, если соответствующий маршрут установлен после дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

- наступление обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона;

- принятие предусмотренного статьей 18 настоящего Федерального закона решения о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Антимонопольным органом не установлено ни одно из вышеперечисленных обстоятельств, что позволяет сделать вывод об отсутствии оснований для проведения открытого конкурса по Лоту № 3 у организатора торгов.

Как уже было указано свидетельства и карты, выданные в соответствии со статьёй 39 Федерального закона № 220-ФЗ продлевается в том же порядке, который предусмотрен для свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.

Таким образом, действия свидетельств от 01 июля 2016 года и карт от 08 апреля 2018 года, выданных Администрацией Угличского муниципального района Ярославской области, подлежат продлению в соответствии с частью 5.1 статьи 39 и частью 5 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ.

2. Заявитель полагает, что пункт 2.8 Конкурсной документации в части продления свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок не соответствует Федеральному закону № 220-ФЗ, так как содержит сведения действий в будущем, без учета того, что в законодательство могут быть внесены изменения.

По мнению Комиссии Ярославского УФАС России, данное положение полностью дублирует часть 5 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ и никак не может нарушать положения настоящего закона.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Управления экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области установлены нарушения части 2 статьи 19, части 3 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП <…> (вх. № 15441 от 06.11.2018) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – Управление экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области (ИНН 7612007044, ОГРН 1027601305830) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу на внутримуниципальных пригородных маршрутах на территории городского поселения Углич (Лот № 3: маршруты № 25, 26, 27, 32, 36, 37, 40) обоснованной.

2. Признать Управление экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области нарушившими часть 2 статьи 19, часть 3 Федерального закона № 220-ФЗ.

3. Выдать Управлению экономики и прогнозирования администрации Угличского муниципального района Ярославской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии С.А. Пелевина

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны