Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «ТГК-2»

 

150040, г.Ярославль, пр-т Октября, д.42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 07-07/07-17

об административном правонарушении

 

14 июня 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская Марьяна Игоревна, рассмотрев протокол по делу №07-07/07-17 об административном правонарушении от 01.06.2017., составленный специалистом-экспертом отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Жуковой В.В., материалы дела об административном правонарушении №07-07/07-17, возбужденного в отношении должностного лица — директора тепловых сетей ПАО «ТГК-2» (ИНН 7606053324, адрес регистрации: 150040, г.Ярославль, пр-т Октября, д.42), <...> по факту правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Общество, уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явилось,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу №07-03/37-15 от 14.06.2016 (изготовлено в полном объеме 24.06.2016) ПАО «ТГК-2» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Фактические обстоятельства дела состоят в следующем

Многоквартирный дом <...> находится под управлением ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» (далее также ОАО «Управдом Ленинского района»).

Между ОАО «Управдом Ленинского района» и ОАО «ТГК-2» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде за № 2031 от 09.02.2009г. в соответствии с которым энергоснабжающая организация обязуется поставлять тепловую энергию и теплоноситель в горячей воде на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение (ГВС) до точек поставки, а Абонент принимать тепловую энергию и теплоноситель в горячей воде с соблюдением предусмотренного настоящим договором и нормативными актами режима потребления тепловой энергии и теплоносителя, оплачивать поставленную энергию и теплоноситель в горячей воде. Согласно п. 1.2 договора точка поставки определяется границей эксплуатационной ответственности Абонента (наружная стена здания). В пункте 2.3 договора указано, что энергоснабжающая организация берет на себя обязательства поддерживать параметры теплоносителя, отпускаемого с коллекторов теплоисточников, а именно, температуру теплоносителя в подающем трубопроводе, в соответствии с заданным режимом на коллекторах источников теплоты, не допускать ее суточного отклонения более чем на +/- 3%. При этом при задании режима отпуска тепловой энергии с коллекторов теплоисточников температура наружного воздуха учитывается как среднесуточная и задаётся по прогнозам гидрометеоцентра. Согласно пункту 3.1 договора Абонент обязуется обеспечить прием и рациональное использование тепловой энергии и теплоносителя, получаемых от Энергоснабжающей организации, в соответствии с согласованными сторонами количеством и нагрузками, указанными в Приложениях № 1, 1а к договору. Согласно Приложения № 1 к договору на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде № 2031 от 09.02.2009 г. энергоснабжающая организация обязуется отпустить тепловую энергию и теплоноситель (горячая вода) абоненту в период действия договора теплоснабжения в количестве и с параметрами:

- тепловая энергия и теплоноситель всего за период 373884,25 Гкал, 5236842,36 Тонн;

- расчетная тепловая нагрузка 115,6230 Гкал/ч, в том числе:

а) на отопление 100,5920 Гкал/ч;

б) на вентиляцию 0,0000 Гкал/час;

в) на горячее водоснабжение по открытой схеме 145350 Гкал/ч, по закрытой схеме 0,4960 Гкал/ч;

- максимальный расход сетевой воды не более 1492,8819 т/ч, максимальный водоразбор из теплосети не более 223,0816 т/ч.

Таким образом, согласно договору на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде не установлено минимальное потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде.

Согласно письму ОАО «ТГК-2» (вх. № 7883 от 05.08.2015г.) подключение системы горячего водоснабжения жилого многоквартирного дома № 2 по ул. Белинского г. Ярославля предусмотрено по открытой схеме.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон к договору теплоснабжения № 2031 от 09.02.2009г., для дома <...> – т/к А-2/4 находится на балансе ЯТС, участок теплотрассы от наружной стены т/к А-2/4 до т/к А-2/12 и тепловой ввод от т/к А-2/12 до наружной стены дома находятся на балансе МУП «Яргорэнергосбыт», участок т/трассы от наружной стены дома до теплового узла находится в эксплуатационной ответственности ОАО «Управдом Ленинского района».

С 13 по 14 мая 2015 года в соответствии с графиком проведения гидравлических испытаний тепловых сетей, работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплоснабжения теплоснабжающих организаций Ярославля в 2015 году, утвержденным распоряжением Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля от 08.04.2015 № 29, ОАО «ТГК-2» были проведены гидравлические испытания тепловых сетей, в том числе по рассматриваемому адресу (акт гидравлических испытаний от 22.05.2015г.).

Согласно указанному акту гидравлических испытаний на прочность и плотность сетей 2-го района ЯТС на подающем трубопроводе ДУ 80мм теплового ввода от тепловой камеры А-2/12 на дом <...> и на подающем трубопроводе ДУ 50мм от т/к А-2/12 в техподполье указанного жилого дома были выявлены дефекты, в связи с чем была прекращена поставка ГВС по указанному адресу.

В связи с выявлением указанных дефектов, 15.05.2015 ОАО «ТГК-2» посредством телефонограммы уведомило ОАО «Управдом Ленинского района» о поставке теплосносителя с обратного трубопровода. Перевод на обратный трубопровод подтверждается актом обследования жилого дома <...> от 03.06.2015г., который был составлен в присутствии представителей управляющей организации и ОАО «ТГК-2», из которого следует, что параметр температуры ГВС составляет 420.

29.05.2015г. представителем ОАО «Управдом Ленинского района» было проведено обследование параметров температуры ГВС в квартире № <...>, согласно составленного акта № 2 подача воды осуществляется с обратного трубопровода, температура составляет 41,2 0..

02.06.2015г. ОАО «Управдом Ленинского района» направило письмо в ОАО «ТГК-2» о ненадлежащем качестве ГВС в жилых домах по следующим адресам:

- ул. Белинского, д. 2;

- ул. Р. Люксембург, д. 26;

- ул. Чехова, д. 10 и с просьбой направить представителя для оценки качества ГВС.

03.06.2015г. представителями управляющей организации и ОАО «ТГК-2» были проведены обследования тепловых узлов в указанных жилых домах, и составлен акт, из которого следует, что температура ГВС составила:

- ул. Белинского, д. 2 – 42 0;

- ул. Р. Люксембург, д. 26 – 42 0;

- ул. Чехова, д. 10 – 47 0

07.07.2015г. ОАО «ТГК-2» направило письмо в адрес ОАО «Управдом Ленинского района» исх. № 1000-1201-41/78а о выполнении комиссионного обследования тепловых узлов в указанных жилых домах и об отсутствии возможности установления величины фактического расхода теплоносителя в виду отсутствия приборов учета тепловой энергии и теплоносителя. Также было указано на то, что обеспечение требуемых параметров ГВС возможно только при соблюдении потребителем режимов теплопотребления, а именно, при соответствии величины расхода теплоносителя в точке поставки проектной величине. В связи с тем, что величина расхода в ходе обследования не была установлена, жалобу ОАО «Управдом Ленинского района» о некачественном ГВС ОАО «ТГК-2» посчитало необоснованной.

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства выразилось в действиях ПАО «ТГК-2» по предоставлению коммунального ресурса ненадлежащего качества собственникам жилых помещений жилого многоквартирного дома <...> в период с 16 мая 2015 г. по 08 июля 2015г., что привело к ущемлению интересов ОАО «Управдом Ленинского района» в сфере предпринимательской деятельности.

 

Указанные действия (бездействие) являются злоупотреблением доминирующим положением и содержат признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Арбитражным судом Ярославской области принято решение по делу №А82-10466/2016 от 07.03.2017, которым признано недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по делу №07-03/37-15 от 14 июня 2016 года (изготовлено в полном объеме 24 июня 2016 года) в той части, в какой нарушение антимонопольного законодательства установлено в иные дни, кроме 29 мая 2015 г. и 03 июня 2015 г.

В силу части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Правонарушение совершено в г.Ярославле 29 мая 2015 г. и 03 июня 2016 г.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требование справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

По смыслу названной статьи оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

С учетом характера совершенного правонарушения данное административное правонарушение является малозначительным, так как не представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, ввиду факта совершения правонарушения в короткий период времени.

При указанных обстоятельствах должностное лицо Ярославского УФАС России усматривает возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «ТГК-2» от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, частями 1, 4 статьи 14.31, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, статье 2.9 КоАП РФ заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

освободить ПАО «ТГК-2» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении №07-07/07-17 прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.И.Матяшевская

Связанные организации

Связанные организации не указаны