Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП «Коммунальное хозяйство»

152760, Ярославская область,

Брейтовский район, с.Брейтово,

ул.Свободы, 25

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/44-17

об административном правонарушении

 

26 октября 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 22 сентября 2017 года, составленный начальником отдела контроля ТЭК и ЖКХ Антоновой М.В., и материалы дела об административном правонарушении № 07-07/44-17, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство» (далее – МУП «Коммунальное хозяйство»), ИНН 7615011610, ОГРН 1147612001382, юридический адрес: 152760, Ярославская область, Брейтовский район, с.Брейтово, ул.Свободы, 25, по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя МУП «Коммунальное хозяйство» – <...> ,

 

у с т а н о в и л:

Ярославским УФАС России рассмотрено заявление <...> (вх. № 8853 от 14.08.2017) о неправомерных действиях МУП «Коммунальное хозяйство», выразившихся в нарушении установленных сроков выдачи технических условий и договоров на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.

Порядок заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) определен Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (в редакции от 26.12.2016, действовавшей в рассматриваемый период, далее – Постановление № 644).

Так, в соответствии с пунктом 90 Постановления №644 для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.

В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется.

Согласно пункту 91 Постановления № 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 10 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

Согласно пункту 92 Постановления №644 в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений организация водопроводно-канализационного хозяйства отказывает заявителю в принятии документов к рассмотрению и в течение 10 рабочих дней после получения таких документов возвращает их заявителю с указанием причин отказа в рассмотрении, в том числе направляет заявителю предложения по корректировке баланса водопотребления и водоотведения.

В соответствии с пунктом 94 Постановления №644 в случае принятия документов заявителя к рассмотрению и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 30 календарных дней направляет заявителю подписанный договор о подключении с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

В ходе проверки установлено, что <...> обратилась в МУП «Коммунальное хозяйство» с заявкой от 21.03.2017 года на присоединение к коммунальным системам водоснабжения и водоотведения Дома рыбака и охотника, расположенного по адресу: Ярославская область, <...>. К заявлению были приложены копии разрешения на строительство, кадастровой выписки, схемы, технических условий 2001 года.

Заявка была принята МУП «Коммунальное хозяйство» 22.03.2017 года.

МУП «Коммунальное хозяйство» в письменных пояснениях №123 от 04.09.2017 сообщило, что к заявке <...> не были приложены документы в соответствии с перечнем, содержащемся в пункте 90 Постановления №644. В связи с отсутствием в заявлении контактной информации (номер телефона заявителя) с период с 22.03.2017 по 23.04.2017 сотрудники МУП «Коммунальное хозяйство» осуществили выезд по адресу заявителя, но не застали его дома. 24.04.2017 МУП «Коммунальное хозяйство», располагая контактным телефоном заявителя, согласовало время и выдало технические условия на водоотведение. Договор на техническое подключение в системам центрального водоотведения до настоящего времени не заключен, т. к. заявителем не представлен комплект документов в соответствии с требованиями пункта 90 Постановления №644. МУП «Коммунальное хозяйство» дана консультация заявителю о необходимости предоставления указанных документов для заключения договора на подключения к системам центрального водоснабжения и водоотведения. 01.09.2017 по личной договоренности с заявителем МУП «Коммунальное хозяйство» выдало <...> технические условия на подключение водоснабжения, договор на подключение к центральной системе водоснабжения не заключен ввиду непредоставления необходимых документов заявителем. Переписка с заявителем не велась, технические условия выдавались по согласованию с заявителем, время согласовывалось по телефону.

Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и подключении к водоотведению был заключен только 09.09.2017.

Таким образом, МУП «Коммунальное хозяйство» был нарушен установленный законодательством порядок подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

Правонарушение совершено МУП «Коммунальное хозяйство» 21.04.2017, местом совершения является – <...> Ярославской области.

МУП «Коммунальное хозяйство» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению. Приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24.11.2016 № 195-вс/во МУП «Коммунальное хозяйство» установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение на 2017-2019 годы.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

МУП «Коммунальное хозяйство», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Действия (бездействие) МУП «Коммунальное хозяйство», выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявки и направления <...> технических условий на подключение и проектов договоров на подключение к системам централизованного водоснабжения и водоотведения противоречат требованиям Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях МУП «Коммунальное хозяйство» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У МУП «Коммунальное хозяйство» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении МУП «Коммунальное хозяйство» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения (нарушение сроков рассмотрения заявки и направления <...> технических условий на подключение и проектов договоров на подключение к системам централизованного водоснабжения и водоотведения).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии с КоАП РФ, не установлено.

Смягчающим административную ответственность МУП «Коммунальное хозяйство» обстоятельством, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

При назначении административного наказания МУП «Коммунальное хозяйство» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение. Согласно представленным финансовым документам (бухгалтерскому балансу на 31.12.2016 и отчету о финансовых результатах за 2016 год) МУП «Коммунальное хозяйство» является убыточным предприятием – убыток за 2016 год составляет 7314 тыс. руб.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Кроме того, до составления протокола об административном правонарушении в отношении МУП «Коммунальное хозяйство» от потерпевшей по делу об административном правонарушении <...> в Ярославское УФАС России поступило письмо (вх.9848 от 14.09.2017), в котором указано, что технические условия на водоснабжение и водоотведение на дом рыбака и охотника в настоящее время получены, выражалась просьба при применении наказания в отношении МУП «Коммунальное хозяйство» ограничиться предупреждением.

Принимая во внимание изложенное выше, должностное лицо Ярославского УФАС России усматривает основания для применения в отношении МУП «Коммунальное хозяйство» частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 9.21, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.,

 

п о с т а н о в и л:

привлечь Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство», ИНН 7615011610, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков рассмотрения заявки и направления <...> технических условий на подключение и проектов договоров на подключение к системам централизованного водоснабжения и водоотведения, в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

УИН 16160102600000984413

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны