Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 7 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор торгов):

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЕРФЬ БРАТЬЕВ НОБЕЛЬ"

...

 

Заявитель:

ООО «СДК»

...

 

ЭТП ТЭК-Торг

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-612/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.05.2024                                  г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 07.05.2024

                                                      

Комиссия Ярославского Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – ..., члены Комиссии – ..., ...,

с участием:

от ООО «ВЕРФЬ БРАТЬЕВ НОБЕЛЬ» - представителей по доверенностям ..., ...,

ООО «СДК» явку представителя не обеспечило, о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СДК» (вх. № 6915-ЭП/24 от 26.04.2024, вх. № 6639-ЭП/24 от 23.04.2024) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) — ООО «ВЕРФЬ БРАТЬЕВ НОБЕЛЬ», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское межрегиональное УФАС России поступила жалоба ООО «СДК» (вх. № 6915-ЭП/24 от 26.04.2024, вх. № 6639-ЭП/24 от 23.04.2024) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) — ООО «ВЕРФЬ БРАТЬЕВ НОБЕЛЬ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку главного двигателя для судна проекта 3262 (извещение № ЗП4031018).

Обжалуемые действия (бездействие): положения закупочной документации.

Заказчик направил пояснения, запрошенные уведомлением от 26.04.2024 № 5316/24, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Также пояснил, что ООО «ВЕРФЬ БРАТЬЕВ НОБЕЛЬ» не соответствует приведенным в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) критериям отнесения заказчика к субъектам указанного закона и не зарегистрировано в Единой информационной системе в сфере закупок, соответственно, порядок проведения обжалуемой закупки Законом № 223-ФЗ не регламентируется.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Между Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее – Комитет) и ООО «Верфь братьев Нобель» (далее – Заказчик, завод-строитель) заключен Государственный контракт от 21.12.2023 № 022-24 «На строительство буксира ледокольного класса для обеспечения экологической безопасности акватории Санкт-Петербурга проекта 3262» (ИКЗ 232781501552378410100100430013011414, ИГК 0000027815015523230000970) (далее – Контракт).

В целях исполнения Контракта Заказчиком инициирована обжалуемая закупка.

 «12» марта 2024 г. ООО «ВЕРФЬ БРАТЬЕВ НОБЕЛЬ» на электронной площадке www.tektorg.ru опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку главного двигателя для судна проекта 3262 (извещение № ЗП4031018).

Заявитель отмечает, что Заказчиком в нарушение принципов Закона о закупках производилась единая закупка на поставку двух технологически самостоятельных, независимых в производстве товаров (оборудования), несмотря на отсутствие объективных причин для их объединения (по мнению Заявителя, для избегания установленного Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 приоритета товаров российского происхождения).

Заказчик поясняет, что ООО «ВЕРФЬ БРАТЬЕВ НОБЕЛЬ» не подпадает под действие Закона № 223-ФЗ.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Согласно сведениям из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Выписка от 03.05.2023 № ЮЭ9965-24-54771058) 100% уставного капитала ООО «ВЕРФЬ БРАТЬЕВ НОБЕЛЬ» принадлежит АО «ТРАНСКОМПЛЕКТХОЛДИНГ». 

В реестре зарегистрированных организаций, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) сведения об ООО «ВЕРФЬ БРАТЬЕВ НОБЕЛЬ», в качестве заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, отсутствуют. Также отсутствуют сведения об АО «ТРАНСКОМПЛЕКТХОЛДИНГ» в качестве заказчика, являющегося субъектом Закона о закупках.

Из вышеизложенного следует, что ООО «ВЕРФЬ БРАТЬЕВ НОБЕЛЬ» не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия ООО «ВЕРФЬ БРАТЬЕВ НОБЕЛЬ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключение договора на поставку главного двигателя для судна проекта 3262 (извещение № ЗП4031018) не подпадают под рамки рассмотрения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «СДК» (вх. № 6915-ЭП/24 от 26.04.2024, вх. № 6639-ЭП/24 от 23.04.2024) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) — ООО «ВЕРФЬ БРАТЬЕВ НОБЕЛЬ», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключение договора на поставку главного двигателя для судна проекта 3262 (извещение № ЗП4031018) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 26.04.2024 № 5316/24.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны