Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Автоломбард Меганов»

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
16.04.2018
Управление:
Забайкальское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер документа:
№ 02-06-1251/2018
Номер дела:
№ 02-06-14/2018

Постановление

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 14/02-06

12 апреля 2018  года                                                                                                  г. Чита

                                                                                                                  ул. Лермонтова,14

 

Я, <……>, руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16 марта 2018 года № 14/02-06, составленный <……>, ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, о нарушении частей 1,6 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Меганов» Грищёва <……> (паспорт  <……>) по факту нарушения требований части 6, 7 статьи 5, части 1, 3 и пункта 2 части 2 статьи 28   Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе).

Место совершения административного правонарушения: 672000, Забайкальский край, г. Чита.

УСТАНОВИЛ:

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии должностного лица – генерального директора ООО «Меганов» Е.Е. Грищёва. В деле имеются доказательства надлежащего извещения генерального директора ООО «Автоломбард Меганов» о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Генеральным директором ООО «Автоломбард Меганов» Грищёвым Е.Е. заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении 14/02-06 в его отсутствие.

Забайкальским УФАС России в ходе мониторинга за соблюдением законодательства о рекламе выявлен факт распространения наружной рекламы расположенной по адресу : г. Чита, ул. <……>, следующего содержания : «Я ДАЮ! 6%  Займ под залог автомобиля Тел.: <……>-01-01, ул.Мостовая 5а  АВТОЛОМБАРД МЕГАНОВ», которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

ООО «Автоломбард Меганов» был размещен рекламный баннер, на котором изображена девушка, сидящая на переднем сидении автомобиля с сумкой на переднем плане, наполненной денежными купюрами.

В июле 2017 года состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Забайкальском УФАС России (Далее - Экспертный совет). Экспертным советом обнаружены признаки нарушения законодательства о рекламе и даны рекомендации для возбуждения дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3  Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования выступает финансовая услуга по предоставлению краткосрочных займов под залог автомобилей.

Указанная выше информация, соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В данном случае имеются признаки нарушения части 6, 7 статьи 5 и части 1, 3 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Определением от 10 ноября 2017 года  Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 12 в отношении ООО «Автоломбард Меганов».

ООО «Автоломбард Меганов» были представлены письменные пояснения к определению о возбуждении дела № 12  по признакам нарушения Закона о рекламе. Из пояснений следует, что образ, размещенный на баннере ООО «Автоломбард Меганов», не носит непристойного или вызывающего характера, не оскорбляет своим видом кого-либо из граждан, реклама выполнена в сдержанной форме и не носит очевидной демонстрации наготы. Изображение женщины не противоречит нормам морали, а также правилам приличия, сложившимся в современном обществе.  Совокупность  образа девушки и текста рекламы может восприниматься недвусмысленным образом лишь людьми с неустойчивой психикой, людьми с отклонениями, либо маргинальными слоями населения с извращённой сексуальной фантазией. Девушка на заднем фоне не имеет непристойного вида или общепринятой модели поведения (морали), поскольку не показывает каких-либо жестов, не имеет наготы (одета в платье черного и телесного цвета), управляет автомобилем, улыбка на лице - вызывает в сознании людей, что с помощью займа (услуг автоломбарда) можно решить существующие финансовые трудности. Никакого двоякого толкования словосочетания «Я даю!» быть не может, поскольку одним из значений слова «даю» (произв. от глагола дать), согласно Толковому словарю Ефремовой Т.Ф., а также Толковому словарю Ожегова С.И., является значение - дать деньги.

Поскольку автоломбард - микрофинансовая организация, то выдаются кредиты (займы) на короткий срок от одного месяца и соответственно процентная ставка указана за 1 месяц. Конкретную сумму и срок кредита выбирает сам потребитель, которые не зависят от стоимости автомобиля, так как автомобиль является лишь средством обеспечения обязательств. Оценка автомобиля производится с целью понимания возможной максимальной суммы предоставления кредита, поскольку сумма кредита не может быть выше стоимости залогового имущества, в противном случае автоломбард может понести убытки, в случае не возврата займа должником. ООО «Автоломбард Меганов» полагает, что на баннере указана необходимая информация (о лице выдающем займ – ООО «Меганов»), процентная ставка – 6% ( на сумму займа – сумму и срок определяет потребитель), других условий, которые могут повлиять на конечную сумму займа не имеется, невозможно искажение или введение в заблуждение потребителей, условия о которых умалчивает ООО «Автоломбард Меганов» отсутствуют.

Таким образом, по мнению ООО «Автоломбард Меганов», в указанной выше рекламе не имеется признаков нарушения Закона о рекламе.

На заседании Комиссии 10.11.2017 представитель по доверенности ООО «Автоломбард Меганов» <……> пояснил, что общество обращалось для оценки рассматриваемой рекламы к лингвисту. Вывод о том, что реклама воспринимается недвусмысленным образом лишь людьми с неустойчивой психикой, был сделан только на основании указанного заключения, данного в устном порядке. Также сказано, что размещение вышеуказанной рекламы, не преследовало целью кого-либо оскорбить.

<……> на заседании признал факт недостаточного объёма информации, размещенной на баннере, которая позволяла бы понять все необходимые условия предоставления займа обществом. Общество осознает необходимость соблюдения законодательства РФ о рекламе, признает нарушения и готово их устранить.

Комиссия Забайкальского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела, выслушав доводы представителя <……>., исследовав имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, установила следующее.

В силу части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает противоречащий общественной морали, непристойный». «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, благопристойность.

Слово «двусмысленный» в соответствии с Толковым словарем русского языка Д.Н. Ушакова означает: двойственный, лишенный прямоты, уклончивый; содержащий неприличный, нескромный намек. Реклама ООО «Автоломбард Меганов», содержания: «Я ДАЮ! 6%  Займ под залог автомобиля Тел.: <……>-01-01, ул.Мостовая 5а  АВТОЛОМБАРД МЕГАНОВ» вызывает у потребителя ассоциации, не связанные с деятельностью автоломбарда.

К непристойным образам, могут быть отнесены такие образы и выражения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Изображенный в рекламе ООО «Автоломбард Меганов» женский образ, напротив которого расположен вышеуказанный выделенный крупным шрифтом текст, вызывает у потребителей ассоциации, не связанные с деятельностью автоломбарда и является непристойным, так как представление такого образа в местах для широкого публичного обозрения противоречит общепринятой модели поведения, иными словами, является безнравственным.

Таким образом, используемый в рекламе ООО «Автоломбард Меганов» образ девушки в совокупности с недвусмысленным текстом является непристойным.

В соответствии с выпиской ЕГРЮЛ, основной деятельностью ООО «Автоломбард Меганов» является «Деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества». Согласно Уставу ООО «Автоломбард Меганов» от 01 декабря 2015 года, полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Автоломбард Меганов». Основными видами деятельности общества является:

-предоставление ломбардом краткосрочных кредитов под залог движимого имущества;

-предоставление услуг по хранению ценностей;

- консультации по вопросам коммерческой деятельности и управления;

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

Согласно пункту 2 статьи 1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Также, в силу части 2 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Ломбард является финансовой организацией согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», следовательно, на ломбарды распространяются требования пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из этих условий.

Согласно ч.3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

В рассматриваемом рекламном сообщении приводится только одно условие выдаваемых ООО «<……>» займов под залог автомобилей – минимальная процентная ставка, и не указаны срок пользования займом, сумма займа, зависимость суммы займа от стоимости залогового автомобиля и другие условия, влияющие на стоимость займа, то есть существенная информация, необходимая потребителю для принятия осознанного решения по приобретению займа.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» микрофинансовая организация обязана разместить копию правил предоставления микрозаймов в месте, доступном для обозрения
и ознакомления с ними любого заинтересованного лица, и в сети Интернет.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте http://lombard.meganov.ru/ ООО «Автоломбард Меганов» оказывает услуги по предоставлению займов наличными, под залог автомобиля на следующих условиях:

- от 100.000 рублей до 1.400.000 рублей за 30 минут;

-для оформлении займа требуется три документа – паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о регистрации автомобиля, паспорт транспортного средства;

- процедура выдачи денежных средств включает в себя 4 пункта:

         «1.Осмотр автомобиля
          2.Диагностика автомобиля
          3.Оформление сделки
          4. Получение денег!»

Иные условия выдачи займа под залог автомобиля отсутствуют.

В соответствии с представленной ООО «Автоломбард Меганов» копией договора на предоставление займа потребителю, передача залога оформляется Залоговым билетом, Актом приема-передачи автотранспортного средства, являющегося неотъемлемой частью ДОГОВОРА.  В договоре устанавливается описание и полная оценочная сумма автотранспортного средства, сумма кредита, срок (дата) выплаты суммы кредита и процентов за пользование кредитом, размер процентов за пользование займов, и иные условия.

В пункте <……> копии договора указано, что плата в льготный период составляет 0,00 % в день от суммы займа. Пункт 5.5. гласит, что в случае не возвращения в установленный срок суммы предоставленного займа и процентов за него ЗАЛОГОДАТЕЛЬ обязан оплатить ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЮ неустойку в размере 1,00% от суммы за каждый день просрочки. В копии залогового билета, также представленного ООО «Автоломбард Меганов» указано, что процентная ставка по займу составляет – 0,20% в день (73,00% в год).

Согласно пункту 2.2., вместе с автотранспортным средством передаются :

-комплект ключей от него в количестве 1 шт.,

-паспорт транспортного средства,

-свидетельство о регистрации транспортного средства.

Пункты 2.3., 2.4., указывают, что автотранспортное средство принимается в залог только в технически исправном состоянии, в чистом виде, при наличии достаточной комплектации, оценка закладываемого автотранспортного средства производится по взаимному согласию сторон, указывается в Залоговом билете и настоящем Договоре.

В вышеуказанной рекламе, размещён текст: «6% займа под залог автомобиля» - период, за который происходит расчет данной процентной ставки, в рекламе отсутствует. Из пояснений ООО «Автоломбард Меганов» следует, что конкретную сумму и срок кредита выбирает сам потребитель, тем не менее, на официальном сайте общества указана минимальная и максимальная сумма займа.

Таким образом, как в рекламе, так и на официальном сайте ООО «Автоломбард Меганов» отсутствует существенная информация, влияющая на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, в частности, о сроке займа, зависимости суммы займа от оценочной стоимости автомобиля, сведения о размере процентной ставки, размере неустойки установленной за конкретный период.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Распространенная обществом реклама финансовой услуги по предоставлению денежного займа направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, при этом существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламном сообщении информации о видах (размерах) процентных ставок, о том, что проценты рассчитываются по ставке за конкретный период, сроках займа, и иной информации, влияющей на конечную стоимость займа, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе должны были быть указаны все существенные условия, влияющие на стоимость рекламируемого займа.

Следовательно, указанная реклама противоречит требованиям части 6, 7 статьи 5, части 1, 3 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частями 1,2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась реклама, является ООО «Автоломбард Меганов». Данный факт подтверждается представленной копией договора аренды между ИП <……>ярук А.Н. (ИНН 753700776290) и ООО «Автоломбард Меганов» (ИНН 7536155721) от 12.12.2016 и пояснениями представителя по доверенности ООО «Автоломбард Меганов» <……>, озвученные на заседании Комиссии 10.11.2017 из которых следует, что объект рекламирования определен ООО «Автоломбард Меганов».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частями 1,6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 14.3. КоАП РФ распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2.1 КоАП, назначение  административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо». 

28.12.2017 года, Комиссией Забайкальского УФАС было принято решение о применении меры ответственности в виде предупреждения,  в отношении юридического лица – ООО «Автоломбард Меганов» (ИНН 7536155721).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с выпиской ЕГРЮЛ директором ООО «Автоломбард Меганов» является Грищёв <……>, также имеющийся в материалах дела договор аренды (надлежаще заверенная копия) заключенный между ИП Дехтярук А.Н. (ИНН 753700776290) и ООО «Автоломбард Меганов» (ИНН 7536155721) от 12.12.2016, подписан от имени директора ООО «Автоломбард Меганов». Таким образом, должностным лицом, ответственным за нарушение законодательства о рекламе является Е.Е.Грищёв.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объективная сторона вмененного правонарушения, предусмотренного частями 1,6 статьи 14.3 КоАП РФ состоит в нарушении установленных законодательством о рекламе норм.

Объектом предусмотренных данными статьями административных правонарушений являются общественные отношения в области рекламы.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Е.Е.Грищёв не принял все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе и, следовательно, несет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП. 

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП  не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 4.4 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей. Часть 6 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, более строгое наказание предусмотрено частью 6 статьей 14.3 КоАП РФ. Ранее должностное лицо - генеральный директор ООО «Автоломбард Меганов» за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по части 6 статьи 14.3 КоАП РФ к ответственности Забайкальским УФАС России не привлекался.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.4, 14.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – генерального директора ООО «Автоломбард Меганов» Грищёва Евгения Евгеньевича (<……>) нарушившим часть 1 статьи 14.3. КоАП.

2. Признать должностное лицо – генерального директора ООО «Автоломбард Меганов» Грищёва Евгения Евгеньевича (<……>) нарушившим часть 6 статьи 14.3. КоАП.

3. Наложить на Грищёва Е.Е. (ИНН 753701476362) административный  штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Должник – Грищёв <……>уплачивает штраф взыскателю – Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Получатель платежа: УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское УФАС России Л/сч.: 04911208180)

ИНН: <……>

Банк получателя: Отделение Чита г.Чита

БИК: <……>

Р/сч: <……>

КБК: <……>

Код по ОК ТМО: <……>

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление о взыскании штрафа выдано____________________________

Срок предъявления постановления к исполнению_______________________________________________________________________________________________

Постановление о наложении штрафа вступает в силу_____________________

 

Руководитель управления                                                                        <……>