Решение №04-20-712 Решение по жалобе ООО «Сантенорм» на действия государственно... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения                                                                                  г. Чита

объявлена 01 марта  2018 года,

решение в полном объеме

изготовлено 05 марта  2018 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 8 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок,

ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок,

В присутствии:

представителя ГАУЗ «Клинический медицинский центр г. Читы»,

в отсутствии представителя заявителя, извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Сантенорм» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Клинический медицинский центр г. Читы», при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских для нужд КМЦ г. Читы (извещение № 31806038125), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.02.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО «Сантенорм» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика – государственное автономное учреждение здравоохранения «Клинический медицинский центр г. Читы» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских для нужд КМЦ г. Читы (извещение № 31806038125).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

Государственное автономное учреждение здравоохранения «Клинический медицинский центр г. Читы» объявило о проведении закупки к форме электронного аукциона, извещение № 31806038125, опубликовано 23 января 2018г. Начальная (максимальная) цена контракта 900 370,00 Российский рубль. Закупка проводится в соответствии с положениями Федерального закона Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Сантенорм» подана заявка на участие в указанной закупке. Заявка оформлена в соответствии с инструкцией Заказчика и со всеми необходимыми приложениями.

Заявке присвоен № 4.

15 февраля 2018 г. состоялось рассмотрение заявок участников.

15 февраля 2018 г. Заказчиком размещен протокол №180606 (152/ЭА/1) рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Заявка ООО «Сантенорм» была отклонена.

В протоколе №180606 (152/ЭА/1) от 15.02.2018 указано:

«Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки в со­ответствии с пп. 3.12.2.4 п. 3.12 аукционной документации, а именно в позиции 1 заявки уча­стника «Толщина текстурированных участков перчатки 0,15 мм» не соответствует требова­ниям аукционной документации, согласно п. 4 инструкции «При указании в документации характеристик (показателей) с использованием слов «в диапазоне от...до», участнику необ­ходимо указать диапазонное значение показателя, соответствующее заявленным требовани­ям, то есть точно таким же, либо попадающим в обозначенный в описании объекта закупки диапазон».

Считает отказ в допуске к рассмотрению и оценке заявки ООО «Сантенорм» необоснованным и нарушающим принципы защиты конкуренции, в виду следующих обстоятельств.

Заявка ООО «Сантенорм» оформлена в полном соответствии с требованиями Заказчика, изложенными в документации.

В позиции № 1 Технического задания установлено следующее требование к толщине требуемых к поставке перчаток:

«Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,15 мм до 0,19 мм согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52239-2004».

В Инструкции по заполнению заявок установлено следующее:

4. При указании в документации характеристик (показателей) с использованием слов «в диапазоне от....до», участнику необходимо указать диапазонное значение показа­теля, соответствующее заявленным требованиям, то есть точно таким же, либо попа­дающим в обозначенный в описании объекта закупки диапазон.

Тем самым надлежащим указанием является либо диапазон, либо показатель, который попадает в обозначенный в описании объекта закупки диапазон,- от 0,15мм до 0,19 мм.

В первой части нашей заявки по позиции №1 нами были предложены перчатки со следующими показателями толщины:

«Толщина текстурированных участков перчатки 0,15 мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004».

Следовательно, требование аукционной документации выполнено надлежащим образом, показатель 0,15 мм входит в установленный Заказчиком диапазон, а предложенные к поставке перчатки соответствуют всем положениям Технического задания.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее -запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3)   нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4)   участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Полагает, что в действиях закупочной комиссии Заказчика содержатся нарушения порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Положения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что следует из части 5 статьи 17 настоящего закона.

Статья 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-Ф3 «О защите конкурен­ции» устанавливает, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:

1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора элек­тронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг от дельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых преду­смотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Незаконное признание заявки ООО «Сантенорм» несоответствующей приводит к нарушению его прав и законных интересов на заключение контракта по результатам закупки.

На основании вышеизложенного, просит: 

1. Приостановить определение поставщика по закупке № 31806038125;

2.  Отменить Протокол №180606 (152/ЭА/1) рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.02.2018;

3. Обязать закупочную комиссию Заказчика повторно провести рассмотрение заявок на участие в закупке и допустить к участию в аукционе заявку ООО «Сантенорм».

Заказчик не согласен с доводами жалобы пояснил, что действовал в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках для нужд ГАУЗ «КМЦ г. Читы, а так же документацией открытого  аукциона в электронной форме.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика,   Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «КМЦ г. Читы»,  утвержденным на заседании Наблюдательного совета ГАУЗ «КМЦ г. Читы», протокол № 2 от 30.10.2017 (далее - Положение о закупках).

Положение о закупках размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Комиссий установлено, что заявителем Положение о закупках, конкурсная документация не обжаловались, за разъяснением конкурсной документации заявитель к Заказчику не обращался.

Разделом 21 Положения о закупках Заказчиком предусмотрен способ  закупки путем проведения открытого аукциона.

В соответствии с пунктом 21.1. Положения о закупке,  открытый аукцион - способ закупки, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе, а также на сайте оператора электронной торговой площадки извещения о проведении такого аукциона и аукционной документации, при котором определение поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется путем проведения публичных торгов по снижению начальной (максимальной) цены договора на сайте оператора электронной торговой площадки, при этом победителем признается участник, предложивший наименьшую цену договора.

В соответствии с пунктом 21.8.7. Положения о закупках, по итогам рассмотрения заявок аукционная  комиссия на своем заседании в отношении каждого участника  принимает решение о допуске к дальнейшему участию в открытом аукционе и о признании их участниками открытого аукциона, либо об отказе в допуске в соответствии с требованиями, которые установлены в аукционной документации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3.8.1. раздела «Информационная карта открытого аукциона» Документации о закупке первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, используемого при оказании услуги, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией.

Согласно пункту 1 Технического задания (Приложение № 1) Документации о проведении открытого аукциона, толщина перчаток медицинских смотровых нестерильных латексных Заказчиком установлена в диапазоне от  0,15 мм до 0,19 мм, согласно пункту 6.1 ГОСТ Р52239-2004.

Согласно пункту 4 Инструкции по заполнению первой  части заявки на участие в электронном аукционе при указании в документации характеристик (показателей) с использованием слов «в диапазоне от....до», участнику необходимо указать диапазонное значение показателя, соответствующее заявленным требованиям, то есть точно таким же, либо попадающим в обозначенный в описании объекта закупки диапазон.

Комиссией Забайкальского УФАС установлено следующее.

На участие в открытом аукционе подано 6 заявок.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок № 180606 (152/Э/1)  от 15.02.2018, заявка № 2,4, 6 отклонены.

Заявитель в жалобе указал номер поданной им заявки на участие в аукционе, заявка заявителя № 4.

Заявка № 4 аукционной комиссией заказчика отклонена  ввиду не соответствия заявки участника закупки требованиям Документации о закупки, а именно пункту 4 Инструкции по заполнению первой  части заявки на участие в электронном аукционе, в связи с указанием заявителем конкретного показателя толщины    текстурированных участков перчатки 0,15 мм, вместо диапазонного значения показателя.

Ввиду нарушения заявителем пункта 4 Инструкции по заполнению первой  части заявки на участие в электронном аукционе, в части указания конкретного показателя толщины текстурированных участков перчатки 0,15 мм, вместо диапазонного значения показателя, указанного в пункте 1 Технического задания, комиссия Забайкальского УФАС России считает правомерным отклонение аукционной комиссией заказчика заявки № 4.

Довод Заявителя, что  итоги аукциона были подведены комиссией с нарушением принципов равноправия, справедливости и необоснованного ограничения конкуренции, а так же принципа экономической эффективности использования денежных средств, является необоснованным, в связи с тем, что  требования закупочной документации  и критерии оценки были применены и  распространялись на  всех участников закупки в равной степени и без исключения.

Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено  нарушений Заказчиком Положения о закупках, закупочной документации и требований Закона о закупках в ходе организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских для нужд КМЦ г. Читы (извещение № 31806038125).

 На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сантенорм» (ОГРН 5147746071480, ИНН 7714944600) на действия заказчика - государственного автономного учреждения здравоохранения «Клинический медицинский центр г. Читы», при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских для нужд КМЦ г. Читы (извещение № 31806038125) (ИНН 7536150145, ОГРН  1157536001567) необоснованной.

   

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                            

                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны