Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сельхозинвес... от 8 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 138 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

31 июля  2009 года                                                            

г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича,7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель: заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, специалист – эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Сельхозинвест» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком –  Забайкальской таможней при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий № 27,22,23 Забайкальской таможни,  

в присутствии представителей заказчика и ООО «Сельхозинвест»,

 

УСТАНОВИЛА:

24 июля 2009 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от ООО «Сельхозинвест»   (далее - заявитель) на действия государственного заказчика при  проведении указанного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявок ООО «Сельхозинвест» не допущен к участию в аукционе, в связи с оплатой обеспечения заявки на участие в аукционе в меньшем размере, чем установлено условиями документации об аукционе.

Кроме того, заявитель обращает внимание на тот факт что, заказчиком нарушено требование части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, размещенный на официальном сайте, не содержит указаний положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует заявка.  

По мнению заявителя, допущенные нарушения повлияли на итоги аукциона, в связи с чем, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу по итогам рассмотрения выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок. Провести процедуру рассмотрения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Заказчик с доводами заявителя не согласился, пояснив следующее.

Пункт 4.5.3 раздела 4.5 документации об аукционе устанавливает, что в случае если заявка не сопровождается документом либо его копией, подтверждающим установленное обеспечение, участник размещения заказа не будет допущен к участию в аукционе. 

Заявка участника размещения заказа ООО «Сельхозинвест» содержит копию платежного поручения с обеспечением заявки в размере 438 245 рублей. Учитывая то, что обеспечение заявки установлено документацией об аукционе в размере 438 245, 12 рублей, заявка ООО «Сельхозинвест» не соответствует документации об аукционе. На основании вышеизложенного, заказчик просит в удовлетворении жалобы ООО «Сельхозинвест»  отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены документы:

- копия извещения о проведении открытого аукциона;

- копия документации об аукционе;

- копии протоколов, составленных в ходе размещения заказа;

- копия заявки участника размещения заказа ООО «Сельхозинвест».

Часть 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов устанавливает, обязанность  бюджетных учреждений, иных получателей бюджетных средств (их должностных лиц) представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

Уведомлением Забайкальского УФАС России о рассмотрении жалобы № 138 от 27.07.2009 года исх. № 4-3-1940 заказчику предписано представить 31 июля 2009 года на рассмотрение жалобы № 138 в 09 часов 00 минут:

- письменное объяснение по фактам, изложенным в жалобе;

- подлинник извещения о проведении открытого аукциона и его надлежаще заверенную копию;

- подлинник документации об аукционе и ее надлежаще заверенную копию;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа и их надлежаще заверенные копии;

- подлинники поступивших заявок на участие в аукционе и  надлежаще заверенную копию заявки ООО «Сельхозинвест»;

-выписку из официального сайта о размещении информации;

- копию положения об аукционной комиссии заказчика;

- копию приказа о создании  аукционной комиссии;

- сведения о членах аукционной комиссии (ФИО, место жительства, паспортные данные с указанием серии, номера, даты выдачи, органа выдавшего паспорт <...>

На рассмотрение жалобы представитель заказчика представил копии требуемых документов. Подлинники  документов по размещению данного заказа и письменное объяснение, по фактам, изложенным в жалобе, заказчиком не представлены, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 КоАП РФ.

В связи с тем, что заказчиком не представлены подлинники документов по размещению заказов комиссией Забайкальского УФАС России не возможно приступить к проведению внеплановой проверки.

В ходе рассмотрения жалобы установлено.

11 июня 2009 года заказчиком объявлен открытый аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий № 27,22,23 Забайкальской таможни.

14 июля 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок, по итогам которой участник размещения заказа ООО «Сельхозинвест» не допущен к участию в аукционе.

В связи с прибытием на процедуру аукциона одного представителя участника размещения заказа, аукцион признан не состоявшимся.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  комиссия Забайкальского УФАС России считает жалобу ООО «Сельхозинвест» частично обоснованной по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов устанавливает, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Пункт 13 информационной карты аукциона устанавливает размер обеспечения заявки на участие в аукционе в сумме х рублей х копеек.

В соответствии с пунктом 4.5.3 раздела 4.5 документации об аукционе, в случае если заявка не сопровождается документом либо его копией, подтверждающим установленное обеспечение, участник размещения заказа не будет допущен к участию в аукционе. 

Пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещение заказа не допускается аукционной комиссий к участию в аукционе в случае, если заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе.

Кроме того, подпункт «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, содержит требование к содержанию заявки  участника размещения заказа. Заявка должна содержать  документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).

Заявка ООО «Сельхозинвест» содержит копию платежного поручения с обеспечением заявки в размере 438 245 рублей. Учитывая то, что обеспечение заявки установлено документацией об аукционе в размере х рублей, заявка ООО «Сельхозинвест» не соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, участнику размещения заказа ООО «Сельхозинвест» обосновано, отказано в допуске к участию в аукционе.

Кроме того, комиссией Забайкальского УФАС России выявлено нарушение заказчиком порядка проведения процедуры рассмотрения заявок.

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещения заказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией  оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе,  и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения,  и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

В нарушение указанной нормы протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.07.2009 № 09061103188641 не содержит обоснования отказа в допуске с указанием положений Закона о размещении заказов и документации об аукционе. 

Таким образом, информация, подлежащая обязательному размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не размещена, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Сельхозинвест» частично обоснованной.

2. Заказчика - Забайкальская таможня, признать нарушившим часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

3.Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для проведения внеплановой камеральной проверки и рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения части 3 статьи 7.30 и статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                             

Члены Комиссии:                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны