Постановление №24/28876/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-762/00-24-17

об административном правонарушении

 

«24» апреля 2017 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением и.о. прокурора Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области <...> от 04.04.2017 в отношении должностного лица — бывшего заместителя руководителя дирекции по средствам выведения № 204 ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» <...> по факту нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), с участием <...>, защитника <...> по доверенности от 14.04.2017 <...>, а также старшего помощника прокурора Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области <...> по поручению от 21.04.2017,

УСТАНОВИЛ:

 

05.04.2016 между ФГУП «ЦЭНКИ» и ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» заключен договор № Ц/НПОЛ-ТАН- КТ/15 на выполнение работ по сервисному обслуживанию и обеспечению штатной эксплуатации ракет-носителей, разгонных блоков, космических аппаратов, ЗИП, стартовых комплексов, технических комплексов, заправочно-нейтрализационных станций, систем оперативно-командной, технологической связи и теленаблюдения, средств вычислительной техники и обработки информации, вакуумных установок, объектов гостехнадзора, проведения запусков космических аппаратов (далее - Контракт).

Основанием для его заключения послужил государственный контракт от 27.12.2013 № ЕП/1/03/Р/2011/2013, заключенный между Министерством обороны Российской Федерации и ФГУП «ЦЭНКИ».

Продукция, созданная по Контракту, является федеральной собственностью и находится в оперативном введении Войск воздушно-космической обороны.

Таким образом, ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» является исполнителем по государственному оборонному заказу в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе).

Одним из основных условий выполнения Контракта определен срок его выполнения. Согласно п.п. 2.1, 3.2.1 Контракта, Исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом выполнить работы в соответствии с его условиями.

Согласно п. 9.2 Контракта датой выполнения работ является дата утверждения заказчиком акта сдачи-приемки выполнения работ, который в силу п. 9.6 Контракта (в редакции протокола урегулирования разногласий № 5) должен быть направлен заказчику не позднее 20.11.2016.

Вместе с тем, акт сдачи-приемки выполненных работ в установленный Контрактом срок ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» не направлен, направлен в 2017 году.

Таким образом, ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» допущено нарушение срока выполнения работ по Контракту по государственному оборонному заказу.

В силу статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Однако в нарушение статьи 708 ГК РФ, пункта 1 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе и условий Контракта Исполнителем нарушены сроки выполнения работ. В соответствии со статьей 15 Закона о государственном оборонном заказе лица, виновные в нарушении норм Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу части 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг является административным правонарушением.

В период исполнения ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» обязательств по Контракту ответственным должностным лицом предприятия за своевременность выполнения работ по Контракту являлся заместитель руководителя дирекции по средствам выведения № 204 ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» <...> (с 23.03.2017 по настоящее время руководитель дирекции по средствам выведения № 204 ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина»), что подтверждается приказами исполняющего обязанности генерального директора ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» о переводе работника на другую работу от 01.08.2016 № 2842-к и от 22.03.2017 № 499-к, должностной инструкцией заместителя руководителя дирекции и объяснениями <...>

Согласно пунктам 1.1 и 2.3 должностной инструкции заместителя руководителя, утвержденной первым заместителем генерального директора по управлению проектами в 2016 году, заместитель руководителя дирекции относится к категории руководителей в обязанности которого входит осуществление действенного контроля выполнения объема работ в сроки, предусмотренные контрактами (договорами) или дополнительными соглашениями, подготовка к принятию необходимых решений, обеспечивающих выполнение обязательств предприятия по заключенным контрактам (договорам).

<...>, являясь в период с 01.08.2016 (с момента назначения на должность заместителя руководителя дирекции по средствам выведения № 204 «ФГУП НПО им. С.А. Лавочкина») по настоящее время ответственным должностным лицом предприятия за выполнение работ по Контракту, не обеспечил выполнение работ к установленному сроку.

Таким образом, <...>, наделённый организационно- распорядительными функциями по исполнению обязательств по Контракту, являясь должностным лицом, на своём рабочем месте (Московская область, г.о. Химки, ул. Ленинградская, д. 24. ) нарушил требования пункта 1 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе, условия Контракта, выполняемого в рамках государственного оборонного заказа, в части сроков выполнения работ, чем совершил противоправное виновное бездействие, что в силу ст. 2.1 КоАП является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.55 КоАП. Место совершения правонарушения - Московская область, г.о. Химки, ул. Ленинградская, д. 24.

Дата совершения административного правонарушения - 21.11.2016.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. В силу статьи 24.1 КоАП задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП не истек. Вина <...> заключается в непринятии мер к своевременному и надлежащему исполнению Контракта, заключенного в рамках государственного оборонного заказа. Согласно представленным объяснениям, <...> нарушение условий Контракта подтвердил, виновным себя в нарушении сроков выполнения работ не признал. Защитником <...> заявлено ходатайство о прекращении производство по делу об административном правонарушении.

В обоснование ходатайства о прекращении производство по делу указано на отсутствие в действиях <...> состава вменяемого правонарушения. Указывается, что причиной нарушения срока выполнения работ явилось длительное согласование и устранение замечаний 4116 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации.

Представленные доводы и ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении отклоняются по следующим основаниям.

Объективных причин, не позволивших Исполнителю надлежащим образом выполнить обязательства по Контракту, а равно свидетельствующих о принятии <...> всех мер для надлежащего и своевременного исполнения Контракта, не установлено. Приведенные доводы о прекращении производства по делу об административном правонарушении документально не подтверждены.

В соответствии с Контрактом приемка работ осуществляется в два этапа: на первом этапе осуществляется техническая приемка и контроль качества работ, на втором окончательная приемка работ, порядок осуществления их регламентирован главами 8 и 9 Контракта.

Техническая приемка результатов работ, контроль за ходом выполнения работ, а также выполнением Исполнителем иных условий Контракта со стороны Заказчика возлагается на Военное представительство (далее - ВП). Продолжительность технической приемки результата работ определяется временем, необходимым для их проверки в объеме требований, установленных Контрактом и НТД на работы.

Согласно пунктам 8.11-8.12 Контракта ВП приступает к технической приемке выполненных работ не позднее 24 часов с момента получения от Исполнителя подписанного установленным порядком извещения, удостоверяющего окончание работ и соответствие их результата условиям Контракта, материалов по обоснованию стоимости работ, документов, указанных в пунктах 7.4 и 8.5 Контракта.

Не позднее 24 часов после окончания технической приемки ВП выдает Исполнителю удостоверение по установленной форме о соответствии результатов работ условиям Контракта.

При несоответствие результата работ условиям Контракта, ВП в течение 24 часов с момента обнаружения несоответствия работ, направляет Исполнителю письменное извещение об отклонении в технической приемке результатов работ с указанием причин и установлением срока для устранения выявленных недостатков. При этом Исполнитель обязан устранить указанные недостатки за свой счет в срок, указанный ВП (пункт 8.14 Контракта).

Разногласия между ВП и Исполнителем по качеству выполняемых работ и иным вопросам соблюдения условий Контракта, возникшие в процессе технической приемки результата работ, оформляются в течение 3 рабочих дней протоколом за подписями ВП и Исполнителя. Указанный протокол в течение 2 дней направляется Заказчику для принятия решения в соответствии с разделом Контракта «Порядок урегулирования споров» (пункт 8.16 Контракта).

Доказательств, подтверждающих возникновения разногласий между Исполнителем и ВП, в том числе доказательств, свидетельствующих об осуществлении ВП несвоевременной технической приемки выполненных работ и согласование отчетных документов, не имеется.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не установлено.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Кроме того, состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП является формальным, следовательно, вопрос привлечения лица к административной ответственности не ставится в зависимость от наступления неблагоприятных последствий в результате совершенного правонарушения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <...> — заместителя руководителя (ныне руководителя) проекта дирекции № 204 ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей,что является минимальным размером административного наказания в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 16133042500000776289.

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте <...>.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны