Решение №ИА/70784/17 Решение о рассмотрении жалобы на постановление о наложении ш... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы

на постановление о наложении штрафа

 

«26» сентября 2017 г.                                                                       г. Москва

 

Я, руководитель Федеральной антимонопольной службы Артемьев Игорь Юрьевич, рассмотрев материалы жалобы на постановление от 17.07.2017 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-14.32-421/00-22-17, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Павлово-Посадский Камвольщик» (далее — ОАО «ППК») (место нахождения: 142505, Московская обл., Павлово-Посадский район, г. Павловский Посад, ул. Корневская, д. 1, ИНН 5035003185, ОГРН 1025004641661, КПП 503501001, дата регистрации в качестве юридического лица — 29.10.2002), в присутствии законного представителя ОАО «ППК» <...> надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 4-14.32-1060/00-22-17 об административном правонарушении, которому разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России 16.08.2017 (вх. № 12551/17) поступила жалоба ОАО «ППК» на постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.32-421/00-22-17 от 17.07.2017, вынесенное Статс-секретарем — заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Ю. Цариковским (далее — Жалоба).

При рассмотрении материалов Жалобы установлено следующее:

ФАС России рассмотрено дело № 1-00-177/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Павлово-Посадский камвольщик» и ряда иных хозяйствующих субъектов по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения дела № 1-00-177/00-22-15 Комиссия ФАС России 05.08.2016 приняла решение (исх. от 05.08.2016 № 22/55466/16) (далее — Решение по делу № 1-00-177/00-22-15), которым установлено следующее.

В Федеральную антимонопольную службу (далее — ФАС России) поступило обращение ГУЭБиПК МВД России от 06.03.2015 № 7/23-3220дсп (вх. ФАС России № 22141-ДСП/15 от 10.03.2015) о возможном ограничении конкуренции при проведении открытых аукционов в электронной форме (далее — ОАЭФ, электронный аукцион) на право заключения государственных контрактов на поставку вещевого имущества для нужд МВД России.

В ходе изучения информации, изложенной в обращении ГУЭБиПК МВД России, в целях всестороннего исследования всех обстоятельств проведения электронных аукционов ФАС России направила запросы на электронные торговые площадки (далее — ЭТП, электронная площадка).

На основании информации, полученной от ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» и ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» было установлено, что:

1. В рамках рассматриваемых ОАЭФ торги завершились с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта (далее — НМЦК);

2. Ценовые предложения подавались чаще одной организацией, несмотря на то, что на аукцион заявлялись от одиннадцати до сорока организаций (в зависимости от аукциона). Остальные участники, заявившиеся на проведение торгов, отказывались от конкурентной борьбы.

3. Для подачи ценовых предложений организации часто использовали одинаковые IP-адреса.

В рамках рассмотрения дела и в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкурентной среды при проведении рассматриваемых электронных аукционов, который приобщен к материалам дела № 1-00-177/00-22-15.

Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку вещевого имущества для государственных нужд в 2014-2015 годах, рассматриваемых в рамках дела № 1-00-177/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 1-00-177/00-22-15 и по результатам аналитического исследования Комиссией ФАС России в совокупности выявлено 18 ОАЭФ, прошедших в 2014-2015 гг. с признаками антиконкурентного соглашения — картеля, целью которого являлось поддержание цен на торгах.

В перечень рассмотренных Комиссией электронных аукционов входят следующие: №№ 0173100012514000546, 0173100012514000547, 0173100012514000548, 0173100012514000549, 0173100012514000555, 0173100012514000556, 0173100012514000558, 0173100012515000004, 0173100012515000005, 0358100010015000166, 0358100010015000175, 0373100064614001255, 0373100064614001252, 0173100001514000078, 0351100018115000080, 0173100012515000117, 0173100012515000118, 0173100012515000119.

Победителями по результатам рассматриваемых ОАЭФ по поставке вещевого имущества для государственных нужд в 2014-2015 гг. стали: ЗАО «Одежда и мода», ООО «ПШО «ЮЖАНКА», ООО «Швейная компания «Оптима», ООО «Надежда», ООО «ОверСтиль», ЗАОР Дзержинская швейная фабрика «Русь», ООО «ПКФ «ФОРМЕКС», ООО Швейная фабрика «Парижская Коммуна», ООО «Балтийская мануфактура», ООО «ГУП Бисер», ООО «Кизеловская швейная фабрика «Инициатива».

Для исследованных Комиссией ФАС России ОАЭФ характерны следующие признаки и обстоятельства:

  • для подготовки участия в торгах, а именно при получении электронных цифровых подписей (далее — ЭЦП) для последующего доступа в личные кабинеты на ЭТП ряд организаций выдавал доверенности на подачу документов, получение ЭЦП на одно лицо/одних лиц;

  • для участия в торгах, участники аукционов — конкуренты часто использовали единую инфраструктуру, включающую одинаковые IP-адреса, телефоны, места фактического расположения, электронные адреса и т.д.;

  • по завершению аукционов, проигравшие организации заключали договоры поставки/купли-продажи или получали иное возмещение от победителей;

  • некоторые участники аукционов имеют устойчивые связи (характер которых, однако, исключает их юридическую подконтрольность одному лицу);

  • аукционы завершились с минимальным снижением цены контракта;

  • аукционы проходили в разные дни, отличались друг от друга начальной (максимальной) ценой, количеством участников, подавших заявки на участие и рядом других обстоятельств, однако, описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся (аналогичных действий), однозначно прослеживается в каждом их перечисленных аукционов.

Вместе с этим, в ходе внеплановых выездных проверок, проведенных ФАС России, обнаружены документы и информация, свидетельствующие об обмене информацией между конкурентами в период подготовки и участия в торгах с целью поддержания цен на торгах и обеспечения победы определенного участника, а также обмена информацией в ходе исполнения государственных контрактов. Обмен информацией осуществлялся путем электронной и бумажной переписки, телефонных переговоров.

Как следует из совокупности документов и информации, имеющихся в материалах дела, участники рассматриваемых аукционов, в том числе ОАО «Павлово-Посадский Камвольщик», заключили устное антиконкурентное соглашение (далее - Соглашение), целью которого было поддержание цен и обеспечение победы на торгах определенных участников картеля.

Соглашение было заключено до 30.10.2014

1

До проведения первого из рассматриваемых аукционов в электронной форме. 30.10.2014 ФТС России на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0173100001514000078 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку предметов верхней одежды.

между ООО «ГУП Бисер», ООО «Борисоглебская швейная фабрика», ООО «ПРАБО», ООО «Балтийская мануфактура», ООО «ТД ПАЛЛАДА», ООО «СпецФорм» (ИНН 7723910678), ООО «Стильтекс», ООО Швейная фабрика «Парижская Коммуна», ЗАО «Одежда и Мода», ООО «Одежда и Мода: Персонал-1». ООО «Одежда и Мода: Персонал-2», ООО «Форвард», ООО «Швейная фабрика «Динамо», ООО «ПШО «Зарница», ЗАО Фирма «Зарница», ООО «Александровская швейная фабрика», ООО «Шатурская швейная мануфактура», НЗАО «Швейная фабркиа № 19», ООО «ПромКомплект», ООО «Нефтегазхимкомплект», ООО «Швейная компания «Оптима». ООО «Швейное объединение «Оптима», ООО «Лорет», ООО «Рус-Андро», ООО «ПШО «Южанка», ООО «Беларусский текстиль», ООО «ЭЛИТА», ООО «Коммерческая фирма «Красные ткачи», ООО «ОверСтиль», ООО «Военспецодежда», ООО «Витекс», ООО «КШФ «Инициатива», ООО «ПКФ «ФОРМЕКС», ООО «Надежда».

 

Соглашение реализовывалось в 2014-2015 гг. путем участия в исследованных аукционах (по предварительной договоренности), телефонных переговоров, переписки с целью определения единой модели поведения в ходе электронных аукционов (обеспечения победы определенных участников аукционов и поддержания цен на торгах). Состав участников в ходе реализации Соглашения менялся.

ОАО «Павлово-Посадский Камвольщик» заключило и участвовало в ограничивающем конкуренцию Соглашении, которое привело к поддержанию цен на открытых аукционах в электронной форме №№ 0373100064614001255, 0173100012515000005, 0173100012515000118, 0173100012515000119, 0351100018115000080.

Заключение антиконкурентного Соглашения также подтверждается заявлениями четырех Ответчиков, поступившими в ФАС России в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела № 1-00-177/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Участниками картеля была разработана система «квот». «Квоты» каждого участника картеля рассчитывались с учетом начальной (максимальной) цены контракта пропорционально количеству участников аукциона.

«Квоты» можно было получить, обменять или накопить. После накопления определенного количества (суммы) «квот» и достижения договоренностей с участниками картеля, один из участников картеля мог стать «контрактодержаталем» по аукциону (чаще всего им становился хозяйствующий субъект, имеющий производственные мощности для производства определенного вида продукции). Далее, «контрактодержатель» должен был следить за «справедливым» распределением контракта между участниками картеля и получить при этом свою выгоду.

Вышеописанная система взаимоотношений участников картеля обеспечивала поддержание цен (минимальное снижение НМЦК в ходе аукциона) при проведении 18 рассматриваемых аукционов.

При таких обстоятельствах Комиссия ФАС России установила в действиях ОАО «Павлово-Посадский Камвольщик» и иных ответчиков по делу № 1-00-177/00-22-15 признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в поддержании цен на торгах по поставке вещевого имущества для государственных нужд в 2014-2015 гг.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются:

  • анализом документов (информации), представленных ЭТП;

  • прямыми и косвенными доказательствами, полученными в ходе внеплановых выездных проверок;

  • документами (информацией), представленными по запросам и Определениям ФАС России при рассмотрении антимонопольного дела;

  • результатами проведения анализа состояния конкурентной среды;

  • заявлениями, поступившими в ФАС России от 4-х Ответчиков в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.05.2016).

Фактические действия участника Соглашения подтверждаются поведением в ходе подготовки и участия в исследованных аукционах, описание которых приводится далее.

ОАЭФ № 0373100064614001255

15.12.2014 ФГКУ «Войсковая часть 55056» на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0373100064614001255 на право заключения государственного контракта на поставку костюмов летних полевых, костюмов флотских и форменок для обеспечения государственных нужд в 2015 году.

Начальная (максимальная) цена контракта: 236 029 000,00 рублей.

Размер обеспечения заявки: 4 720 580,00 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2015 № 0373100064614001255-1 к участию в аукционе было допущено 40 организаций-конкурентов.

Состав участников закупки – поставщиков (продавцов) товара в рамках рассматриваемого государственного заказа определен на основании сведений, полученных от электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и результатов исследования конкурентной среды на торгах.

В состав участников исследуемого аукциона входят 40 организаций: ООО «Корпорация «Спецпоставка» (№1), ООО «ГУП Бисер» (№2), ООО «ПромКомплект» (№3), ООО «ОверСтиль» (№4), ООО «ОСНОВА» (№5), ОАО «Сасовская швейная фабрика» (№6), ООО «АльянсТекстильПром» (№7), ООО «КШФ «Инициатива» (№8), ООО «Военспецодежда» (№9), НЗАО «Швейная фабрика № 19» (№10), ООО «Рус-Андро» (№11), ООО «Швейное объединение «Оптима» (№12), ООО «ТД «ПАЛЛАДА» (№13), ООО «Витекс» (№14), ООО «Производственное объединение «Спецпошив» (№15), ОАО «Павлово-Посадский камвольщик» (№16), ООО «Росс-Профит» (№17), ООО «Швейстиль» (№18), ООО «Балтийская мануфактура» (№19), ООО «Бисер Плюс» (№20), ООО «ПКФ Швейтех» (№21), ООО «Форвард» (№22), ООО «Шатурская швейная мануфактура» (№23), ООО «Русский воин» (№24), ООО «Швейная фабрика «Динамо» (№25), ООО «Формтекс-Галичская швейная фабрика» (№26), ООО Фирма «Чайковский партнер» (№27), ЗАО «Элти-Кудиц-Модули» (№29), ООО «ГеоС» (№30), ООО «СФИНКС-2000» (№32), ООО «АгроПромРегион» (№33), ОАО «Надежда» (№34), ООО «ПРАБО» (№35), ООО Вышневолоцкий трикотажный комбинат «Парижская Коммуна» (№36), АО «БТК групп» (№37), ООО «Александровская швейная фабрика» (№38), ООО «Пром Лидер» (№39), ООО Швейная фабрика «Парижская Коммуна» (№40), ООО «Тамбовская швейная фабрика «Альянс» (№41), ООО «Экспол» (№42).

19.01.2015 был опубликован Протокол проведения электронного аукциона от 19.01.2015 № 0373100064614001255-2; 20.01.2015 был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2015 № 0373100064614001255-3, в соответствии с которым было подано пять ценовых предложений, соответственно, тридцать пять организаций из сорока отказались от подачи ценовых предложений (отказались от конкурентной борьбы).

№ заявки

Наименование участника

Ценовое предложение

Время

Место

% снижения НМЦК

8

ООО «КШФ «Инициатива»

223 047 405,00 руб.

09:27:04

1

5,5

12

ООО «Швейное объединение «Оптима»

236 029 000,00 руб.

09:40:13

5

0

13

ООО «ТД «Паллада»

223 047 405,00 руб.

09:42:58

3

5,5

34

ОАО «Надежда»

223 047 405,00 руб.

09:37:31

2

5,5

37

АО «БТК Групп»

224 227 550,00 руб.

09:26:55

4

5

При наличии 40 организаций-конкурентов, аукцион завершился со снижением НМЦК 5,5%. Ценовые предложения были поданы пятью участниками, трое из которых подали ценовые предложения после времени окончания ОАЭФ (09:37:00).

Фактически ценовые предложения были поданы заранее определенным «контрактодержателем» и АО «БТК Групп». Иные участники торгов подали ценовые предложения, равные по сумме предложению ООО «КШФ «Инициатива» - участника картеля.

ООО «Кизеловская швейная фабрика «Инициатива» было признано победителем с предложением цены контракта 223 047 405,00 рублей.

Контракт заключен: 04.02.2015. Контракт исполнен: 17.12.2015.

Документы и информация, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о заключении и реализации Соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

В ходе осмотра территорий, помещений, предметов и документов  ООО «Швейное объединение «Оптима» в рабочем компьютере юриста Крючковой О. была обнаружена электронная переписка, в частности:

19.01.2015 в 10:14 письмо с приложением «ФСБ. - ИТОГ костюмы полевые и флотские (1).doc» от <...> было направлено в адрес zubans, optima1 (optima1@bk.ru). В приложении содержалась таблица с распределением квот/долей участников по ОАЭФ № 0373100064614001255 (38 участников).

19.01.2015 в 10:30 откорректированная таблица (c 39 участниками) была направлена по тем же электронным адресам.

В таблице (ФСБ-аукцион 1255-костюмы полевые и флотские) перечислены участники ОАЭФ и порядковые номера их заявок:

ФСБ-аукцион 1255 — костюмы полевые и флотские

223047405

1

Колокольцев

5 719 164,23

2

Бисер

5 719 164,23

3

Тутаевская

5 719 164,23

4

Финогенов

5 719 164,23

5

Финогенов

5 719 164,23

6

Сасовская фабрика г. Рязань

5 719 164,23

7

Аслан — Альянс Текстиль

5 719 164,23

8

Инициатива

5 719 164,23

9

Инициатива

5 719 164,23

10

Шф 19

5 719 164,23

11

Оптима

5 719 164,23

12

Оптима

5 719 164,23

13

Кулешов

5 719 164,23

14

Инициатива

5 719 164,23

15

Спецпошив

5 719 164,23

16

ПП Камвольщик

5 719 164,23

17

Бисер

5 719 164,23

18

Русский Воин

5 719 164,23

19

Балтийская мануфактура

5 719 164,23

20

Бисер

5 719 164,23

21

Русский Воин

5 719 164,23

22

Динамо

5 719 164,23

23

Шатурская

5 719 164,23

24

Русский Воин

5 719 164,23

25

Динамо

5 719 164,23

26

Формтекс Галичская

5 719 164,23

27

Чайковский текстиль

5 719 164,23

29

Э.К.М.

5 719 164,23

30

Геос

5 719 164,23

32

Сфинкс

5 719 164,23

33

Надежда

5 719 164,23

34

Надежда

5 719 164,23

35

Прабо

5 719 164,23

36

Луч

5 719 164,23

38

Содружество

5 719 164,23

39

Геос

5 719 164,23

40

Луч

5 719 164,23

41

Альянс г. Саратов

5 719 164,23

42

Сфинкс

5719164,23

Как установлено Комиссией, номера заявок, указанные в таблице, включая номер заявки ОАО «Павлово-Посадский Камвольщик», совпадают с номерами, присвоенными участникам электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Эти же номера участников торгов перечислены в письмах от 19.01.2015 в адрес zubans и optima1, также в письме Одежда и Мода (odegdaimoda@inbox.ru) от 30.01.2015 в адрес генерального директора ООО «Швейная компания «Оптима».

Данные номера являются анонимными. В отсутствии обмена информацией о торгах между конкурентами, данные номера не могли стать доступны для иных участников аукционов.

30.01.2015 было направлено письмо от odegdaimoda@inbox.ru (Одежда и Мода) в адрес «оптима» (optima1@bk.ru) в теме было указано: «для <...>» (генеральный директор ООО «Швейная компания «Оптима») с приложениями «по квотам ООО Головное управл. пред-тие Бисер (скан).docx; Квоты по аукц. верх. одежды ФТС.docx; Квоты по аукц. костюмы полевые и флотские ФСБ.docx.». Во вложении содержалось письмо ЗАО «Одежда и Мода» с просьбой об урегулировании вопроса по квотам с ООО «ГУП Бисер» по следующим аукционам: №№ 0173100001514000078, 0373100064614001252, 0373100064614001255 с приложением таблиц по распределению квот/долей участников по ОАЭФ № 0173100001514000078 и № 0373100064614001255.

Приведенные обстоятельства также подтверждаются заявлениями, полученными ФАС России в рамках примечания к статье 14.32 КоАП РФ от Заявителя № 1: «По аукциону № 0373100064614001255 <...> нам звонил Дмитрий из компании ООО «Балтийская мануфактура» и спросил не против ли мы, чтобы контрактодержателем стала ООО «Инициатива» (Кизеловская швейная фабрика), мы ответили, что не против».

ОАЭФ № 0173100012515000005

12.01.2015 МВД России на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0173100012515000005 на право заключения государственного контракта на поставку 538-2014АЭ Одежды в ассортименте.

Начальная (максимальная) цена контракта: 91 370 030,40 рублей.

Размер обеспечения заявок: 4 568 501,52 рублей.

12.03.2015 был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.20150173100012515000005-3, в соответствии с которым к участию в электронном аукционе было допущено 24 организации-конкурента.

Состав участников закупки – поставщиков (продавцов) товара в рамках рассматриваемого государственного оборонного заказа определен на основании сведений, полученных от электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и результатов исследования конкуренции на торгах.

В состав участников исследуемого аукциона входят 24 организации: ООО «ПКФ «ФОРМЕКС» (№40), ООО «ГеоС» (№41), ООО «ПШО «Южанка» (№42), ООО «Лорет» (№43), ЗАО «Одежда и Мода» (№44), НЗАО «Швейная фабрика № 19» (№45), ООО «Одежда и Мода: Персонал-1» (№46), ООО «Одежда и Мода: Персонал-2» (№47), ООО «ПромКомплект» (№48), ООО «ИКСИОН» (№49), ООО «ОверСтиль» (№50), ЗАО «Прогресс-Стратегия» (№51), ООО «Витекс» (№52), ООО «НАТАЛИ» (№55), ООО «Землячка» (№54), ООО «Сурчанка» (55), ООО «Элита» (№57), ООО «Коммерческая фирма «Красные ткачи» (№56), ЗАО работников ДШФ «Русь» (№58), ЗАО «Франт» (№59), ООО «АНТАНА» (№60), ОАО «Павлово-Посадский камвольщик» (№61), ООО Производственно-швейное объединение «Зарница» (№62), ЗАО фирма «Зарница» (№63).

16.03.2015 был опубликован Протокол проведения электронного аукциона от 16.03.2015 № 0173100012515000005-4, 19.03.2015 был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2015 № 0173100012515000005-5, в соответствии с которыми было подано единственное ценовое предложение, соответственно, двадцать три участника из двадцати четырех отказались от подачи ценовых предложений (отказались от конкурентной борьбы).

№ заявки

Наименование участника

Ценовое предложение

Время

Место

% снижения НМЦК

44

ЗАО «Одежда и Мода»

90 913 180,25 руб.

09:15:07

1

0,5

При наличии 24 организаций-конкурентов, аукцион завершился со снижением НМЦК 0,5%. Единственное ценовое предложение было подано ЗАО «Одежда и Мода», которое было признано победителем ОАЭФ с ценой контракта 90 913 180,25 рублей.

Контракт заключен: 02.04.2015. Контракт исполнен: 08.12.2015.

Документы и информация, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о заключении и реализации Соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

Для входа в личные кабинеты ЭТП и участия в данном аукционе ряд хозяйствующих субъектов использовали одинаковые IP-адреса, адреса электронной почты, номера контактных телефонов.

Приведенные обстоятельства также подтверждаются заявлением, полученным ФАС России в рамках примечания к статье 14.32 КоАП РФ от Заявителя № 4: «В 2015 году Заявитель был осведомлен о действиях других участников при проведении аукционов со следующими номерами извещений: <...> № 0173100012515000005».

ОАЭФ № 0173100012515000118

30.03.2015 МВД России на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0173100012515000118 на право заключения государственного контракта на поставку 134-2015АЭ Вещевого имущества одежды в ассортименте.

Начальная (максимальная) цена контракта: 198 840 552,36 рублей.

Размер обеспечения заявок: 9 942 027,62 рублей.

30.04.2015 был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2015 № 0173100012515000118-1, в соответствии с которым к участию в электронном аукционе была допущена 31 организация-конкурент.

Состав участников закупки – поставщиков (продавцов) товара в рамках рассматриваемого государственного оборонного заказа определен на основании сведений, полученных от электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и результатов исследования конкурентной среды на торгах.

В состав участников исследуемого аукциона входит 31 организация: ООО «Швейная компания «Оптима» (№1), ООО «ПКФ «ФОРМЕКС» (№2), АО ДШФ «Русь» (№3), ООО «Вектор-М» (№4), ООО «ПромКомплект» (№5), ООО «Павловск-Продукт» (№8), ООО «ПШО «Южанка» (№9), ООО «Кайдзен-кейтеринг» (№6), ООО «ГК «БАСТИОН» (№10), ООО «АгроПромРегион» (№11), ООО «Надежда» (№12), ООО «ОверСтиль» (№13), ООО «Коммерческая фирма «Красные ткачи» (№14), ОАО «Павлово-Посадский камвольщик» (№15), ООО «Производственное объединение «Вектор» (№16), ООО «ГеоС» (№17), ООО «Стильтекс» (№18), ООО «Балтийская мануфактура» (№19),  ООО «Торговый дом «Либерти» (№20), ЗАО «Прогресс-Стратегия» (№21), ООО «НАТАЛИ» (№22), ООО «Сурчанка» (№23), ООО «Землячка» (№24), ООО «Швейная фабрика «Динамо» (№25), ООО «Витекс» (№26), ООО «Аувикс» (№27), АО «Франт» (№28), ЗАО Фирма «Зарница» (№30), ООО «АльянсТекстильПром» (№31), ООО «АНТАНА» (№32), ООО ПШО «Зарница» (№33).

05.05.2015 был опубликован Протокол проведения электронного аукциона от 05.05.2015 № 0173100012515000118-2, 07.05.2015 был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2015 № 0173100012515000118-3, в соответствии с которыми было подано единственное ценовое предложение, соответственно, тридцать участников из тридцати одного отказались от подачи ценовых предложений (отказались от конкурентной борьбы).

№ заявки

Наименование участника

Ценовое предложение

Время

Место

% снижения НМЦК

1

ООО «Швейная компания «Оптима»

197 846 349,60 руб.

12:30:12

1

0,5

При наличии 31 организации-конкурента, аукцион завершился со снижением НМЦК 0,5%. Единственное ценовое предложение было подано ООО «Швейная компания «Оптима», которое было признано победителем ОАЭФ с минимальным снижением цены контракта.

Контракт заключен: 22.05.2015. Контракт исполнен: 10.12.2015.

Документы и информация, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о заключении и реализации Соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

Для входа в личные кабинеты ЭТП и участия в данном аукционе ряд хозяйствующих субъектов использовали одинаковые IP-адреса, адреса электронной почты, номера контактных телефонов.

Приведенные обстоятельства также подтверждаются заявлениями, полученными ФАС России в рамках примечания к статье 14.32 КоАП РФ.

Заявитель № 1 сообщил: «<...>По аукциону № 0173100012515000118 на сумму 198 840 552,36 руб. переговоры велись с представителем компании ООО «Оптима» Ильей <...>»;

Заявитель № 2 сообщил: «<...>По аукциону № 0173100012515000118 разговаривали с Ильей из компании «Оптима» <...>»;

Заявитель № 4: «В 2015 году Заявитель был осведомлен о действиях других участников при проведении аукционов со следующими номерами извещений: <...> № 0173100012515000118».

 

ОАЭФ № 0173100012515000119

30.03.2015 МВД России на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0173100012515000119 на право заключения государственного контракта на поставку 135-2015АЭ Вещевого имущества одежды в ассортименте.

Начальная (максимальная) цена контракта: 38 040 573,70 рублей.

Размер обеспечения заявок: 1 902 028,69 рублей.

30.04.2015 был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2015 № 0173100012515000119-1, в соответствии с которым к участию в электронном аукционе было допущено 27 организаций-конкурентов.

Состав участников закупки – поставщиков (продавцов) товара в рамках рассматриваемого государственного оборонного заказа определен на основании сведений, полученных от электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и результатов исследования конкурентной среды на торгах.

В состав участников исследуемого аукциона входит 27 организаций: ООО «Швейная компания «Оптима» (№1), ООО «ПКФ «ФОРМЕКС» (№2), ООО «Вектор» (№3), ООО «Борисоглебская швейная фабрика» (№4), ООО «Вектор-М» (№5), ООО «Торговый дом «Спецодежда» (№6), ООО «Курганская швейная фабрика» (№7), ООО «ПШО «Южанка»  (№8), ООО «ГК «БАСТИОН» (№9), ООО «ОверСтиль» (№11), ООО «Астерион Трейд» (№12), ООО «Надежда» (№13), ООО «Стенфорд» (№14), ООО «Коммерческая фирма «Красные ткачи» (№15), ООО «Производственное объединение «Вектор» (№16), ООО «ГеоС» (№17), ОАО «Павлово-Посадский камвольщик» (№18), ООО «Стильтекс» (№19), ООО «Балтийская мануфактура» (№20), ООО «Управляющая Компания «КАЙДЗЕН» (№21), ООО «Торговый дом «Либерти» (№22), ЗАО «Прогресс-Стратегия» (№23), ООО «Витекс» (№24), ООО «Аувикс» (№25), ООО «Спецстиль» (№26), АО «Франт» (№28), ООО «АльянсТекстильПром» (№29).

05.05.2015 был опубликован Протокол проведения электронного аукциона от 05.05.2015 № 0173100012515000119-2, 07.05.2015 был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2015 № 0173100012515000119-3, в соответствии с которыми было подано единственное ценовое предложение, соответственно, двадцать шесть участников из двадцати семи отказались от подачи ценовых предложений (отказались от конкурентной борьбы).

№ заявки

Наименование участника

Ценовое предложение

Время

Место

% снижения НМЦК

13

ООО «Надежда»

37 850 370,83 руб.

12:30:08

1

0,5

 

При наличии 27 организаций-конкурентов, аукцион завершился со снижением НМЦК 0,5%. Единственное ценовое предложение было подано ООО «Надежда», которое было признано победителем ОАЭФ с минимальным снижением цены контракта.

Контракт заключен: 29.05.2015. Контракт исполнен: 26.11.2015.

Документы и информация, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о заключении и реализации Соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

Для входа в личные кабинеты ЭТП и участия в данном аукционе рядом хозяйствующих субъектов использовались одинаковые IP-адреса.

Приведенные обстоятельства также подтверждаются заявлениями, полученными ФАС России в рамках примечания к статье 14.32 КоАП РФ от Заявителя № 1, Заявителя № 3 и Заявителя № 4: «В 2015 году Заявитель был осведомлен о действиях других участников при проведении аукционов со следующими номерами извещений: <...> № 0173100012515000119».

ОАЭФ № 0351100018115000080

27.02.2015 ФКУ «СОУМТС МВД России» на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении ОАЭФ № 0351100018115000080 на право заключения государственного контракта на поставку предметов повседневного форменного обмундирования сотрудников ОВД (в ассортименте).

Начальная (максимальная) цена контракта 54 940 590,72 рублей.

Размер обеспечения заявок: 549 405,91 рублей.

24.03.2015 был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2015 № 0351100018115000080-1, в соответствии с которым к участию в электронном аукционе было допущено 29 организаций-конкурентов.

Состав участников закупки – поставщиков (продавцов) товара в рамках рассматриваемого государственного оборонного заказа определен на основании сведений полученных от электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и результатов исследования конкурентной среды на торгах.

В состав участников исследуемого аукциона входит 29 организаций: ООО «БН-Текстиль» (№1), ООО «ПШО «Южанка» (№2), ООО «Швейная компания «Оптима» (№3), ООО «ПРАБО» (№4), ООО «Контакт» (№6), ООО «Вектор» (№7), ЗАО «ГК «БАСТИОН» (№8), ООО «ПромКомплект» (№11), ООО «Швейпром» (№12), ООО «Стильтекс» (№13), ООО Швейная фабрика «Парижская Коммуна» (№14), ООО ТШФ «Русич» (№15), ОАО «Павлово-Посадский камвольщик» (№17), ООО «Пром-резерв» (№18), ООО «Курганская швейная фабрика» (№19), ООО «ФормТекс» (№20), ООО «АгроПромРегион» (№21), ООО «Вектор-М» (№22), АО «Франт» (№23), ООО «Швейная фабрика 19» (№24), ООО «ПКФ «ФОРМЕКС» (№25), ООО «Тулснаб» (№26), ООО «ОверСтиль» (№27), ООО «ЭЛИТА» (№28), ЗАО «А.Миллер» (№29), ООО Швейная фирма «Космос» (№30), ООО Швейная торговая фирма «Космос» (№31), ООО «Швейная фабрика «Динамо» (№32), ООО «Форвард» (№33).

27.03.2015 был опубликован Протокол проведения электронного аукциона от 27.03.2015 № 0351100018115000080-2, 30.03.2015 был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2015 № 0351100018115000080-3, в соответствии с которыми было подано единственное ценовое предложение, соответственно, двадцать восемь участников из двадцати девяти отказались от подачи ценовых предложений (отказались от конкурентной борьбы).

№ заявки

Наименование участника

Ценовое предложение

Время

Место

% снижения НМЦК

2

ООО «ПШО «Южанка»

54 665 887,77 руб.

08:40:09

1

0,5

 

При наличии 29 организаций-конкурентов, аукцион завершился со снижением НМЦК 0,5%. Единственное ценовое предложение было подано ООО «Производственно-швейное объединение «Южанка», которое было признано победителем ОАЭФ с минимальным снижением цены контракта.

Контракт заключен: 13.04.2015. Контракт исполнен: 20.08.2015.

Документы и информация, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о заключении и реализации Соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

В ходе осмотра территорий, помещений, предметов и документов  ООО «Швейное объединение «Оптима» в рабочем компьютере юриста Крючковой О. была обнаружена электронная переписка, в частности:

24.03.2015 в адрес zubans; optima1 (optima1@bk.ru) от <...> было направлено письмо с приложением «Новосибирск шерсть.docx», в котором содержалась таблица, соответствующая ОАЭФ № 0351100018115000080 по количеству участников, НМЦК, предмету закупки. В таблице (Новосибирск шерсть) перечислены участники ОАЭФ и порядковые номера их заявок:

Новосибирск шерсть

54 940 590,72

 

29 человек

1 894 503,12

1

Прабо

1 894 503,12

2

Оптима

1 894 503,12

3

Оптима

1 894 503,12

4

Прабо

1 894 503,12

6

Родионов

1 894 503,12

7

Родионов

1 894 503,12

8

Бастион

1 894 503,12

11

Тутаевская

1 894 503,12

12

Швейпром

1 894 503,12

13

Луч

1 894 503,12

14

Луч

1 894 503,12

15

Русич Тула

1 894 503,12

17

ППК

1 894 503,12

18

Пром-Резерв

1 894 503,12

19

Курганская

1 894 503,12

20

Мазыкин

1 894 503,12

21

Надежда

1 894 503,12

22

Шишкин

1 894 503,12

23

Франт

1 894 503,12

24

Шф19

1 894 503,12

25

Формекс

1 894 503,12

26

Русич Тула

1 894 503,12

27

Финогенов

1 894 503,12

28

Финогенов

1 894 503,12

29

Тутаевская

1 894 503,12

30

Тутаевская

1 894 503,12

31

Тутаевская

1 894 503,12

32

Динамо

1 894 503,12

33

Динамо

1 894 503,12

 

Как установлено Комиссией, номера заявок, указанные в таблице, в том числе номер заявки ОАО «Павлово-Посадский Камвольщик», совпадают с номерами, присвоенными участникам электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Эти же номера участников торгов перечислены в письме от 24.03.2015 в адрес optima1, zubans.

Данные номера являются анонимными. В отсутствии обмена информацией о торгах между конкурентами, данные номера не могли стать доступны для иных участников аукционов.

06.04.2015 от Оптима (optima1@bk.ru) в адрес Камвольщик; majubin38@mail.ru; extra-f было направлено письмо (в теме письма: «шерсть новосибирск»): «<...> Вы участвовали в аукционе Новосибирск шерсть Прошу дать свои пожелания по ассортименту так как стоят короткие сроки поставок. По договору ткань Брянская».

06.04.2015 от <...> в адрес Оптима был направлен ответ (в теме письма: «шерсть новосибирск»): «Я отдал свою квоту Формекс».

Для входа в личные кабинеты ЭТП и участия в данном аукционе рядом хозяйствующих субъектов использовались одинаковые IP-адреса.

Приведенные обстоятельства также подтверждаются заявлениями, направленными в рамках примечания к статье 14.32 КоАП РФ от Заявителя № 1: «Аукционы, в ходе которых был реализован сговор с нашим участием происходили в 2015 году. Мы и компании, принимавшие участие в торгах, договорились принимать участие в № 035110001811000080 <...> В результате устных соглашений между участниками аукционов цена на торгах поддерживалась близкой к начальной максимальной цене контракта, предложенной МВД РФ. Целью договоренности было поддержание предложенной цены, с дальнейшим распределением долей-объемов по государственным контрактам между договорившимися участниками аукционов. Мы эти доли называли квотами. Квоты по каждому контракту распределялись пропорционально количеству участников. <...> По аукциону № 0351100018115000080 на сумму 54 940 590,72 переговоры велись с представителем компании ООО «Оптима» Ильей».

Заявитель № 2 и Заявитель № 4 также подтвердили реализацию антиконкурентного соглашения в ходе данного аукциона.

Таким образом, с учетом совокупности изложенных доказательств, Комиссия установила, что ОАО «Павлово-Посадский Камвольщик» заключило и участвовало в антиконкурентном соглашении — картеле по поддержанию цен на ОАЭФ № 0373100064614001255, 0173100012515000005, 0173100012515000118, 0173100012515000119, 0351100018115000080, тем самым нарушив запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Решением по делу № 1-00-177/00-22-15 ОАО «Павлово-Посадский Камвольщик» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении и участии (реализации) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах (изготовлено в полном объёме 05 августа 2016 г.; исх. от 05.08.2016 № 22/55466/16).

Установлено, что ОАО «Павлово-Посадский Камвольщик» имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

На момент совершения ОАО «Павлово-Посадский Камвольщик» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции была предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ внесены изменения в КоАП, согласно которому заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них является нарушением части 2 статьи 14.32 КоАП.

Совершенное ОАО «Павлово-Посадский Камвольщик» административное правонарушение подпадает под квалификацию по части 2 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ).

Между тем, согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения - период 2014 — 2015 гг.

Место совершения административного правонарушения — Московская обл., Павлово-Посадский район, г. Павловский Посад, ул. Корневская, д. 1.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением ФАС России по делу № 1-00-177/00-22-15 от 05.08.2016 (исх. от 05.08.2016 № 22/55466/16), протоколом № 4-14.32-421/00-22-17 об административном правонарушении от 13.04.2017, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: в заключении и реализации (участии) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Субъект административного правонарушения: ОАО «Павлово-Посадский Камвольщик» (место нахождения: 142505, Московская обл., Павлово-Посадский район, г. Павловский Посад, ул. Корневская, д. 1, ИНН 5035003185, ОГРН 1025004641661, КПП 503501001, дата регистрации в качестве юридического лица — 29.10.2002).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ОАО «Павлово-Посадский Камвольщик» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ОАО «Павлово-Посадский Камвольщик» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое, на момент совершения правонарушения была установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ (в настоящее время частью 2 статьи 14.32 КоАП в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ).

Срок давности привлечения ОАО «Павлово-Посадский Камвольщик» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-421/00-22-17 в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, что лицо совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-421/00-22-17 обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Штраф, рассчитанный от начальной стоимости предмета торгов, составляет 154 815 186,80 рублей.

В соответствии со статьей 14.32 КоАП размер административного штрафа не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг).

Совокупный размер выручки ОАО «Павлово–Посадский Камвольщик» за год, предшествующий правонарушению (2014 г.) составил 299 883 951,00 руб. (согласно письму от 10.02.2016 № 17170/16, представленного в рамках производства по делу № 1-00-177/00-22-15).

Рассчитанный от начальной стоимости предмета торгов штраф превышает 4 % совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). С учетом изложенного был применен размер штрафа равный 4 %, что соответствует санкции статьи 14.32 КоАП.

В своей жалобе заявитель указывает на необходимость отмены постановления по ряду обстоятельств.

Доводы заявителя противоречат материалам дела об административном правонарушении, фактическим обстоятельствам, сложившейся практике и не могут быть признаны состоятельными.

Так в материалах Жалобы указывается следующее:

      • При определении размера штрафной санкции не учтены имущественное и финансовое положение ОАО «ППК», а также обстоятельства смягчающие административную ответственность.

          • Данный довод заявителя не состоятелен, так как при вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, был учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-421/00-22-17 в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, что лицо совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-421/00-22-17 обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

      • ОАО «ППК» не было извещено должным образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Данный довод заявителя не состоятелен, так как в деле об административном правонарушении имеется распечатка с сайта ФГУП «Почта России» (почтовый идентификатор 12599312262114), где имеется отметка о получении ОАО «ППК» (29.06.2017 14:00) определения о продлении срока и об отложении дела № 4-14.32-421/00-22-17 и его назначении для рассмотрения на 17.07.2017.

      • ОАО «ППК» считает, что надзорным органом никаких решений об отложении рассмотрения административного дела, для составления мотивированного постановления не принимались.

        Данный довод заявителя не состоятелен, так как согласно статье 29.11 КоАП составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, что и было сделано на один день.

4) ОАО «ППК» считает, что в протоколе об административном правонарушении, указано не время совершения административного правонарушения, а дата выявления правонарушения по мнению надзорного органа.

Данный довод заявителя не состоятелен, так как время нарушения указано на стр. 20, постановления. В качестве времени нарушения указан промежуток времени в котором реализовывалось антиконкурентное соглашение. Таким образом дата и время совершения правонарушения установлены.

5) ОАО «ППК» считает что, событие и вина, за которое ОАО «ППК» привлечено к административной ответственности надзорным органом не доказаны.

Данный довод заявителя не состоятелен, так как решением по делу № 1-00-177/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «ППК» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Также следует отметить, что срок обжалования постановления не истек, поскольку срок обжалования рассчитывается с момента получения копии постановления по почте.

Следует отметить, что при рассмотрении Жалобы процессуальных нарушений, которые носят существенный характер, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть жалобу ОАО «ППК» и могут повлечь отмену вынесенного постановления, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП,

РЕШИЛ:

 

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-14.32-421/00-22-17 от 19.07.2017 в отношении ОАО «ППК», оставить без изменения, а жалобу ОАО «ППК» без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

И.Ю. Артемьев

Связанные организации

Связанные организации не указаны