Определение №06/84280/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 1 декабря 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1544/00-06-17 и проведении административного расследования

 

 

«01» декабря 2017 г. г. Москва

 

 

Я, начальник отдела химической промышленности Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС России Борисова Дарья Юрьевна, рассмотрев материалы мотивированного требования ФАС России от 20.07.2017АГ/49553/17 о предоставлении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛЛК-Интернешнл» (далее — ООО «ЛЛК-Интернешнл», Предприятие) (адрес: 119180, г. Москва, ул. Малая Якиманка, д. 6; ОГРН 1057748902144, ИНН 7702583250, КПП 770601001; дата регистрации юридического лица — 02.11.2005), в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с рассмотрением ФАС России уведомления ПАО «КАМАЗ» от 10.07.2017 № 50-000-225, поданного во исполнение пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) о возможном нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) со стороны ООО «ЛЛК-Интернешнл» на рынке основы рабочей жидкости РЖ-8У (далее - Продукция), а также на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, ФАС России письмом от 20.07.2017АГ/49553/17 направила мотивированное требование в адрес ООО «ЛЛК-Интернешнл», в котором сообщалось о необходимости в срок не позднее 14.08.2017 представить следующую информацию и документы:

1. перечень всех лиц, входящих в одну группу лиц с Предприятием в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции по состоянию на 14.07.2017. Сведения о группе лиц предоставляются в соответствии с формой, утвержденной приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц», в том числе в виде схематического изображения (древовидной схемы), а также на электронном носителе информации;

2. перечень организаций, распоряжающихся на любом основании более 5% акций (долей) Предприятия. По каждой из них необходимо указать наименование, основные виды деятельности, почтовый и юридический адреса, контактные телефоны, количество принадлежащих голосующих акций (долей) Предприятия, в том числе в процентном соотношении от их общего числа, основание владения (владелец, номинальный держатель, иное);

3. подробное описание Продукции, в том числе основные свойства, назначение, область применения, основные характеристики, принятая классификация и типология;

4. сведения о проектах, разработчиках, правообладателях и патентообладателях на Продукцию. По каждому из них необходимо указать наименование организации (Ф.И.О.), место нахождения (регистрации), контактные данные, дату разработки;

5. контактные данные военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее - ВП МО), аккредитованного на Предприятии (наименование, почтовый адрес, контактный телефон, Ф.И.О руководителя);

6. подробное описание причин произошедшего увеличения цены на Продукцию, с указанием статей, по которым произошло изменение затрат и обоснованием величины (размера) изменения цены с приложением копий подтверждающих документов и соответствующих расчетов;

7. обоснование размера рентабельности (прибыли), принятого при утверждении цены на Продукцию;

8. копии всех расчетно-калькуляционных материалов по формированию цены на Продукцию за последние три года, в том числе:

- расчет себестоимости (цены) на Продукцию по видам затрат;

- расшифровка затрат на сырье, материалы, комплектующие изделия;

- принятые на Предприятии нормативы расхода сырья, материалов и энергоресурсов на производство 1 (одной) единицы (массы, объема и пр.) Продукции;

- сведения о трудоемкости изготовления Продукции;

- иные документы и сведения;

9. справку, содержащую развернутые сведения и приложения о расчете, утверждении и согласовании с ВП МО (при наличии) основных экономических нормативов Предприятия и базы распределения накладных расходов за последние три года, в том числе:

- плановые и фактические показатели производственной программы в целом с указанием наименования продукции, работ, услуг, объемов производства и реализации, а также расчет планируемой и фактической трудоемкости производственной программы Предприятия;

- расчет показателей заработной платы;

- расчет среднемесячного фонда рабочего времени;

- расчет планируемой численности основных производственных рабочих;

- расчет стоимости нормо-часа с необходимыми пояснениями;

- дополнительные сведения для анализа накладных расходов:

- расчет базы распределения;

- расшифровка поэлементного состава статей накладных расходов;

- удельный вес основной продукции в общем объеме товарной продукции, %;

- плановая трудоемкость выпуска основной продукции (тыс. н/часов);

- основная заработная плата производственных рабочих, иные показатели, принятые как база для расчета накладных расходов на продукцию (руб.);

- данные по накладным расходам в период с 01.01.2015 — 15.07.2017 по плану и по факту, предложенный Предприятием и согласованный с ВП МО и/или вышестоящими организациями уровень (в тыс. руб. и в %), суммы показателей для расчета базы;

- иные документы и сведения;

10. копии всех заключений (согласований) ВП МО, аккредитованного на Предприятии по вопросам согласования основных экономических показателей предприятия и отпускных цен Продукцию за последние три года;

11. сведения об изменении отпускных цен (на условиях «франко завод») на всю производимую Предприятием Продукцию, работы, услуги за последние три года с указанием периода действия цен;

12. сведения о фактических объемах производства и реализации Продукции за последние три года;

13. сведения об оборудовании и степени его загрузки, на котором Предприятие осуществляет производство Продукции за последние три года;

14. копии всех договоров (контрактов и иных документов) со всеми приложениями и дополнениями на поставку (реализацию) Продукции (в том числе исполненные, расторгнутые и/или недействующие) со всеми потребителями, в том числе с государственными заказчиками (государственные контракты) за последние три года;

15. копии всей переписки Предприятия со всеми потребителями в части согласования номенклатуры, объемов и стоимости, а также иных вопросов, связанных с поставкой (реализацией) Продукции за последние три года;

16. оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета № 20 (с приложением анализа затрат по видам продукции и статьям отнесения затрат), 23, 25, 26, 44, 70, 60, 62, 76 за последние три года на бумажном и электронном носителе (в формате «Еxcel»);

17. план счетов с подробной расшифровкой за период с 01.01.2015 по дату получения настоящего запроса;

18. учетную политику Предприятия, утвержденную приказом руководителя, либо иной документ, регламентирующий распределение расходов при осуществлении хозяйственной деятельности за последние три года;

19. копии документов, содержащих сведения о политике ценообразования Предприятия за последние три года;

20. копии документов, содержащих сведения о сбытовой политике Предприятия за последние три года;

21. заполненные формы статистической отчетности № 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)» за последние три года;

22. заполненные формы статистической отчетности № БМ «Баланс производственной мощности» за последние три года;

23. сведения о механизме ценообразования на Продукцию, с предоставлением информации обо всех факторах формирования цены Продукции на дату получения настоящего запроса;

24. справку, содержащую развернутые сведения о снижении Предприятием за последние три года себестоимости продукции за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, уменьшения материалоёмкости или трудоёмкости, проведенных организационно-технических мероприятиях;

25. перечень предприятий-конкурентов (с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, контактных телефонов), в том числе зарубежных, поставляющих на рынок Российской Федерации продукцию (работы, услуги) аналогичную (взаимозаменяемую по потреблению) Продукции, производимой Предприятием. Необходимо указать наименование данной продукции (работ, услуг), основные свойства (назначение, основные характеристики, принятую классификацию и типологию) преимущества и недостатки, а также экспертную оценку долей, занимаемых каждым предприятием-конкурентом и Предприятием на соответствующем товарном рынке Российской Федерации в 2015 - июль 2017 годах;

    • перечень федеральных целевых программ, в которых принимает участие Предприятие и их содержание;

    • копию уведомления Предприятия головным исполнителем во исполнение требований статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе о поставках Продукции в рамках государственного оборонного заказа;

    • контактные данные лица (Ф.И.О., должность, телефон) с которым могут связаться сотрудники антимонопольного органа по данному вопросу.

Мотивированное требование ФАС России от 20.07.2017АГ/49553/17 было направлено ООО «ЛЛК-Интернешнл» по адресу юридической регистрации (внутрироссийский почтовый идентификатор № 12599313043149).

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «отслеживание почтовых отправлений», по почтовому идентификатору № 12599313043149, мотивированное требование ФАС России от 20.07.2017АГ/49553/17 было получено адресатом 28.07.2017.

В ответ на мотивированное требование ФАС России от 20.07.2017 АГ/49553/17 о представлении информации ООО «ЛЛК-Интернешнл» направило в антимонопольный орган возражение на требование о представлении информации от 04.08.2017 № НТ-371а (вх. от 07.08.2017 № 120550/17) в котором сообщалось следующее.

В адрес ООО «ЛЛК-Интернешнл» поступало обращение ПАО «КАМАЗ», направленное письмом от 15.03.2017 № 28-106-0174, о привлечении ООО «ЛЛК-Интернешнл» в качестве соисполнителя по государственным контрактам без конкретизации номенклатуры поставляемой ООО «ЛЛК-Интернешнл» продукции (включая сведения о наименовании продукции, об объемах и сроках предстоящих отгрузок).

Между ООО «ЛЛК-Интернешнл» и ПАО «КАМАЗ» заключен гражданско-правовой договор на поставу товаров от 20.10.2014 № 7750/23/50-14 /1420483 без содержания идентификатора государственного контракта. Следовательно, указанный договор не позволяет сделать вывод об использовании данной продукции в рамках исполнения государственного оборонного заказа.

Таким образом, по мнению ООО «ЛЛК-Интернешнл», указанное уведомление ПАО «КАМАЗ», а также мотивированное требование ФАС России от 20.07.2017АГ/49553/17 являются необоснованными и немотивированными.

Информация, запрошенная мотивированным требованием ФАС России от 20.07.2017АГ/49553/17 до настоящего времени ООО «ЛЛК-Интернешнл» в ФАС России не представлена.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Таким образом, в действиях ООО «ЛЛК-Интернешнл» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении информации в ФАС России.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ООО «ЛЛК-Интернешнл» дело об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении информации по запросу антимонопольного органа, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП, ООО «ЛЛК-Интернешнл» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России информацию и документы, указанные в письме ФАС России от 20.07.2017АГ/49553/17, прошитые и заверенные надлежащим образом или пояснения о причинах, препятствующих их представлению с приложением заверенных копий подтверждающих документов.

4. Законному представителю ООО «ЛЛК-Интернешнл» надлежит явиться 19.12.2017 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, кабинет 510-в, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-19.8-1544/00-06-17 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе ознакомится со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Начальник отдела химической промышленности Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д. Ю. Борисова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны